Интегрированное ООД по чтению художественной литературы и лепке. Бабушка-сказница.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы
и лепке «Подарок от бабушки-сказушки»
Цель: обобщение и закрепление русско-народных сказок
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умения давать характеристику действиям героев сказок;
- формировать художественно-речевые способности;
- упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой формы;
Развивающие:
- развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения;
- развивать воображение, память, внимание, познавательный интерес к новому, мелкую моторику рук, творчество в лепке;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к художественной литературе и к новым способам лепки.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение согласовывать совместные действия при работе парами,
Материал и оборудования: волшебная книга, иллюстрации к сказкам, загадки к сказкам, пластилин, салфетки, доски для лепки.
Ход занятия:
В: Ребята давайте поздороваемся с гостями и встанем в круг.
Круг радости
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
В:- Вы любите сказки? А почему вы их любите? А где можно встретить сказку?
Сегодня утром в нашу группу принесли самую большую книгу от Бабушки-Сказушки. Но она откроется, если мы выполним все просьбы Бабушки-Сказушки. Вы желаете попробовать свои силы и открыть волшебную книгу?
Вы много сказок знаете? Сейчас проверим!
Задание № 1.
- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок
1. Девочка, мальчик, Баба-Яга, Яблонька, Печка. («Гуси-Лебеди»)
2. Папа Михаил Иванович, Мама Настасья Петровна, Мишутка и девочка. («Три медведя»)
3. Девочка, волк, мама, бабушка. («Красная Шапочка»)
Задание № 2.
Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя и этой сказки. Слушайте внимательно.
1. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
- Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
- А какая сказка похожа на Теремок, только домик другой? (Рукавичка)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
- Сколько было козлят в сказке?
3. Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
И от вас я тоже уйду! («Колобок»)
4. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
- Какие слова говорила лиса?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
В: А что отвечал Петя?
Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!..
- Какого героя сказки нет на этой иллюстрации? (Петушка)
- Каждое утро Петя рано встаёт и делает зарядку. Хотите я вас научу?
Физкультминутка «Петушок».
Петушок наш потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Крылья в стороны развел,
Горошек видно не нашел.
Чтобы лучик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
Задание №3.
- Все герои сказок очень симпатичные предлагаю вам сказать какие они?
(Петушок — красивый, голосистый, любопытный, не внимательный, заботливый, не послушный, и т. д)
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка, длиннохвостая, остроухая и т. д.).
Задание № 4
- А сейчас самое главное задание, чтобы открылась наша волшебная книга, нам надо слепить одного героя из сказки. Я предлагаю вам слепить колобка. Согласны? Тогда садимся за столы.
- Покажите, пожалуйста, как вы будете выполнять эти приемы лепки: раскатывание, скатывание, придавливание, размазывание. (дети ладонями в воздухе показывают эти движения и называют приёмы лепки). Это служит разминкой для мелкой моторики рук.
Какого героя сказки мы слепили? Из какой он сказки?
- Давайте попробуем открыть нашу книгу. Книга – открывается! Спасибо Бабушке-Сказушке за такую волшебную книгу, все знакомые сказки мы расскажем сами, а незнакомые я вам обязательно прочту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы
и лепке «Подарок от бабушки-сказушки»
Цель: обобщение и закрепление русско-народных сказок
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умения давать характеристику действиям героев сказок;
- формировать художественно-речевые способности;
- упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой формы;
Развивающие:
- развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения;
- развивать воображение, память, внимание, познавательный интерес к новому, мелкую моторику рук, творчество в лепке;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к художественной литературе и к новым способам лепки.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение согласовывать совместные действия при работе парами,
Материал и оборудования: волшебная книга, иллюстрации к сказкам, загадки к сказкам, пластилин, салфетки, доски для лепки.
Ход занятия:
В: Ребята давайте поздороваемся с гостями и встанем в круг.
Круг радости
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
В:- Вы любите сказки? А почему вы их любите? А где можно встретить сказку?
Сегодня утром в нашу группу принесли самую большую книгу от Бабушки-Сказушки. Но она откроется, если мы выполним все просьбы Бабушки-Сказушки. Вы желаете попробовать свои силы и открыть волшебную книгу?
Вы много сказок знаете? Сейчас проверим!
Задание № 1.
- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок
1. Девочка, мальчик, Баба-Яга, Яблонька, Печка. («Гуси-Лебеди»)
2. Папа Михаил Иванович, Мама Настасья Петровна, Мишутка и девочка. («Три медведя»)
3. Девочка, волк, мама, бабушка. («Красная Шапочка»)
Задание № 2.
Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя и этой сказки. Слушайте внимательно.
1. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
- Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
- А какая сказка похожа на Теремок, только домик другой? (Рукавичка)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
- Сколько было козлят в сказке?
3. Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
И от вас я тоже уйду! («Колобок»)
4. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
- Какие слова говорила лиса?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
В: А что отвечал Петя?
Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!..
- Какого героя сказки нет на этой иллюстрации? (Петушка)
- Каждое утро Петя рано встаёт и делает зарядку. Хотите я вас научу?
Физкультминутка «Петушок».
Петушок наш потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Крылья в стороны развел,
Горошек видно не нашел.
Чтобы лучик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
Задание №3.
- Все герои сказок очень симпатичные предлагаю вам сказать какие они?
(Петушок — красивый, голосистый, любопытный, не внимательный, заботливый, не послушный, и т. д)
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка, длиннохвостая, остроухая и т. д.).
Задание № 4
- А сейчас самое главное задание, чтобы открылась наша волшебная книга, нам надо слепить одного героя из сказки. Я предлагаю вам слепить колобка. Согласны? Тогда садимся за столы.
- Покажите, пожалуйста, как вы будете выполнять эти приемы лепки: раскатывание, скатывание, придавливание, размазывание. (дети ладонями в воздухе показывают эти движения и называют приёмы лепки). Это служит разминкой для мелкой моторики рук.
Какого героя сказки мы слепили? Из какой он сказки?
- Давайте попробуем открыть нашу книгу. Книга – открывается! Спасибо Бабушке-Сказушке за такую волшебную книгу, все знакомые сказки мы расскажем сами, а незнакомые я вам обязательно прочту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-730201-1453722258.jpg)
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы с элементами рисования во 2-ой мл. группе на тему " Починим Мишутке стульчик"
Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомой сказки. Способствовать активному проговариванию с детьми сл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392500-1390885533.jpg)
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/12/picture-765265-1471014441.jpg)
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Кошечка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста. В данном занятии интегрируются следующие области: чтение художественной литературы и продуктивная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866570-1481731866.jpg)
Интегрированное занятие по Чтению художественной литературы и лепке на тему "В гостях у басни".
Данное занятие помогает закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях, отличиях от других произведений художественной литературы. Ребенок учиться находить связь содержания басни со значен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-462056-1404298949.jpg)
Интегрированное НОД по чтению художественной литературе и лепке в первой младшей группе
Тема: « Путешествие по сказке колобок».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое ...