Интегрированное занятие по чтению художественной литературы с элементами рисования во 2-ой мл. группе на тему " Починим Мишутке стульчик"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомой сказки. Способствовать активному проговариванию с детьми слов при чтении воспитателем сказки, одобрить попытки ребенка самостоятельно пересказывать сказку. Расширить словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомить детей с рисованием. Учить правильно держать карандаш в руке, рисовать ножку-палочку –прямую вертикальную линию, контролировать длину линии, ее начало и конец, закрашивать, не выходя за пределы ограничительной линии, формировать интерес к рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.docx | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомой сказки. Способствовать активному проговариванию с детьми слов при чтении воспитателем сказки, одобрить попытки ребенка самостоятельно пересказывать сказку. Расширить словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомить детей с рисованием. Учить правильно держать карандаш в руке, рисовать ножку-палочку –прямую вертикальную линию, контролировать длину линии, ее начало и конец, закрашивать, не выходя за пределы ограничительной линии, формировать интерес к рисованию.
Метод обучение:
Дорисовывание деталей.
Оборудование:
Три миски с кашей, иллюстрации с изображением мебели (стол, стул, шкаф, кровать), карандаши, листы бумаги,зонтик.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (поздоровались). Ребята, а давайте с гостями на татарском поздороваемся ( поздоровались). Ребята, давайте сядем удобно и внимательно меня послушали. У меня на столе что- то есть (открываю ширмочку).
Вопросы:
1)Ребята, что это? (это миски с кашей)
2)Ребята, посмотрите, а миски все одинаковые? ( нет)
3)Эта миска какая? (большая). А эта какая? ( маленькая)
4)А из какой сказки эти миски («Три медведя»)?
Воспитатель: Правильно, а давайте вспомним эту сказку» … Одна девочка пошла погулять в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла. Плутала она, плутала и пришла к домику. На двери домика висел небольшой замок, но девочка быстро открыла его. Давайте и мы попробуем открыть этот самый замок ( Пальчиковая гимнастика)
«ЗАМОК»:
«На двери висит замок, кто его открыть бы смог?
Потянули…Покрутили…Постучали…И открыли».
Девочка вошла в домик. А в этом домике жили ……кто? (три медведя). Ребята, а какие эти были медведя? (Большой медведь-папа, поменьше мама - медведица и маленький медвежонок). Правильно, ребята. Медведей дома не было, они ушли гулять. В домике были две комнаты: столовая и спальня. Девочка вошла в столовую. Ребята, а что за комната такая - столовая? (Там едят). Правильно, в столовой девочка увидела три миски с кашей. Она села на самый большой стул и съела немного из самой большой миски. Потом попробовала из средней, а потом села на самый маленький стульчик и попробовала из маленькой миски. Эта каша показалось самой вкусной, и девочка съела ее всю. Потом стала качаться на стуле и сломала его. Наевшись, девочка захотела спать и пошла в спальню. Ребята, а что за комната такая - спальня, что там делают? (спят). Ребята ,а на чем обычно спят? (на кровати). Правильно, а перед тем как лечь в кроватку, что мы делаем? (раздеваемся). А куда мы складываем снятую одежду? ( на стульчик, в шкаф). Ребята а вы когда -нибудь слышали такое слово- мебель? (Да). А что такое мебель? ( стол, стул, шкаф, диван, ). Правильно, девочка вошла в спальню, там стояли три кровати: девочка залезла на самую большую кровать- медведя-папы- но там ей показалось неуютно.
Тогда она забралась на постель медведицы-мамы, но в ней было слишком мягко. Наконец она залезла в кроватку медвежонка, здесь ей было так хорошо и удобно, что девочка сразу заснула. А тем временем медведи гуляли в лесу и мы с вами , ребята, тоже встанем и погуляем ( физ. минутка)
(«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»).
Медведи проголодались и захотели вернуться, чтобы пообедать. Большой медведь-папа взял свою миску и заревел: «Кто ел из моей миски?». Медведица-мама посмотрела на свою миску и тоже зарычала: »Кто ел из моей миски?». А медвежонок увидел свою пустую миску и пропищал: »Кто ел из моей миски и все съел?». Потом медвежонок залез на свой сломанный стульчик и заплакал: »Кто сидел на моем стульчике и сломал его?». Медведи пошли в спальню. «Кто ложился на мою постель и смял ее?» заревел медведь-папа страшным голосом. «Кто ложился на мою постель и смял ее?» зарычала медведица-мама. Медвежонок заглянул в свою постельку и запищал: »Ой, кто это спит в моей кроватке? Мама, папа, идите скорее сюда!» Громкие голоса разбудили девочку. Она открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, девочка выскочила в него и убежала. И медведи ее не догнали.
Воспитатель: Ребята, Давайте вспомним, почему маленький медвежонок заплакал? (Потому что у него сломали стульчик). А кто его сломал? ( Девочка). Правильно, ребята, а давайте ему поможем починить его стульчик.
(Показ иллюстрации, где изображен стульчик, у которого сломана ножка)
Воспитатель: Ребята, что у стульчика сломана? ( Ножка)
Воспитатель: Правильно, сейчас мы с вами нарисуем ножку ( показ), и закрасим его (показ)
Вот так мы поможем нашему медвежонку.
Воспитатель: Сейчас взяли свои стульчики , пойдем и сядем каждый за свой стол.
Образец рисунка вешаем на магнитную доску, дети выполняют работу на своих листочках.
(Рисуем ножку-палочку-прямую вертикальную линию, контролируя длину линии, ее начало и конец, учим закрашивать, не выходя за пределы ограничительной линии).
Вывод:
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?(……)
На этом наше занятие закончилось, ребята молодцы. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Кошечка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста. В данном занятии интегрируются следующие области: чтение художественной литературы и продуктивная деятельность....
Интегрированное занятие по Чтению художественной литературы и лепке на тему "В гостях у басни".
Данное занятие помогает закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях, отличиях от других произведений художественной литературы. Ребенок учиться находить связь содержания басни со значен...
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы М. Басиной “Удивительная веревка”
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы М. Басиной “Удивительная веревка” по программе Т.Н. Дороновой “Миры детства: конструирование возможностей....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ («Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».)
Формирование представления детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине...
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: "Сказки в гости к нам пришли»
Цель: Обобщить ранее полученные знания детей о сказках.Образовательные задачи:- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.- Учить детей передавать соотве...