Интегрированное занятие по Чтению художественной литературы и лепке на тему "В гостях у басни".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Данное занятие помогает закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях, отличиях от других произведений художественной литературы. Ребенок учиться находить связь содержания басни со значением пословиц в определенных ситуациях. с помощью пластилина происходит развитие практических умений и навыков при создании заданного образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие на тему «В гостях у басни»
Программное содержание:
- закреплять представления детей о басне, ее жанровых особенностях, отличиях от других произведений художественной литературы;
- познакомить детей с новой басней И. А. Крылова «Лебедь, Щука да Рак», подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи
- развивать умение находить связь содержания басни со значением пословиц в определенных ситуациях;
- Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа с помощью пластилина.
- закреплять умения работать с целым куском пластилина.
Ход занятия:
Организационный момент
В – Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Когда ладошки наши касаются,
Душа с душою встречаются,
Сердца добром наполняются.
(Дети встают в круг, соединяют ладошки друг с другом)
Хорошее настроение у вас?
Д – Да!
В – Подарите друг другу улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение!
(Присаживаются на стулья)
В – Ребята, мы с вами читаем много рассказов, сказок, заучиваем стихи. Вспомните, что такое басня?
Д – Это небольшой рассказ. Чаще всего бывает в стихах.
В – Правильно. Молодцы! Басня похожа на сказку?
Д – Да.
В – А кто главные герои в басне?
Д – Главные герои в басне, как и в сказке животные, насекомые, птицы, растения, вещи.
В – Да, молодцы! А чем басня отличается от сказки или рассказа?
Д – Басня – короткая по объему, легко читается, а сказки и рассказы длиннее.
В – Молодцы! А какое действие происходит в басне?
Д – В баснях кто-то ссорится, спорит, хвастается, хвалится, мешает.
В – Да, правильно. В баснях главные герои не люди, но по поведению подразумеваются люди. А какие недостатки людей высмеивают басни?
Д – Жадность, глупость, зависть, лесть, трусость, хвастовство.
В – Умницы! Все эти недостатки высмеиваются. А хорошие черты характера в басне прославляются? Назовите.
Д – Да, трудолюбие, взаимопомощь, выручка, сотрудничество, переживание.
В – Молодцы! А что всегда бывает в конце басни?
Д - Всегда присутствует поучение: что - можно делать, а что – нельзя.
В –Умницы! Как мы уже знаем - басня – один из самых древних жанров литературы. Она появилась очень давно, еще в Древней Греции. Особенно много произведений этого жанра создал древнегреческий баснописец Эзоп.
В Европе также писали басни французские и английские писатели. В России наиболее прославился великий баснописец Иван Андреевич Крылов
Сегодня мы с вами познакомимся с новой басней И. А. Крылова. А про кого она мы узнаем, если отгадаем загадки.
В- В зоопарке, в тиши вод,
Птица белая плывёт.
Взгляд её, изгиб спины –
Всё в ней дивной красоты. Кто эта птица ?
Д – Это лебедь. (выставляется картинка с изображением лебедя)
В – Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом – такая злюка!
Конечно, это ……
Д – Щука (выставляется картинка с изображением щуки)
В– Под водой живет народ,
Ходит задом наперед,
Все под водой –
Хватает клешней. Кто же это?
Д – Это рак.
В – Умницы. Чем они отличаются?
Д – Лебедь – водоплавающая птица, щука – рыба, а рак относится к ракообразным.
Отличаются разным питанием, разным передвижением – лебедь – летает, щука –плавает, рак – ползает.
В – Молодцы. А что же их объединяет?
Д – Их объединяет место жительства. Рак и щука живут в воде, а лебедь живет около воды.
В – Молодцы, а вот еще в данный момент их объединяет название басни, которую я вам сейчас прочту. (выразительно читаю)
В – Понравилась вам басня?
Д – Да.
( проводится беседа по содержанию басни)
В – За какое дело взялись герои басни?
Д – Они собрались везти поклажу.
В – Правильно. Как вы думаете, почему же «воз и ныне там»?
Д –У них ничего не получилось. Они не смогли увезти его.
В – Да вы правы. А почему они не смогли его увезти?
Д – Они тянули в разные стороны потому, что передвигаются по разному.
В – Чему же учит эта басня?
Д – Басня учит договариваться между собой, быть дружными, находить общее решение.
В – Да, молодцы! А как вы думаете, смогли бы они увезти воз, если бы договорились между собой?
Д – Да, смогли. Они ведь живут в воде и у воды и если бы договорились, то смогли бы его сдвинуть.
В – Чему учит нас басня?
Д – Быть дружными, уметь договариваться между собой, находить общее решение, приходить к единому мнению.
В – Умницы, именно этому и учит басня. В ходе чтения вам встретились непонятные слова. Давайте мы их попробуем объяснить. Как вы думаете, что обозначает слово – согласие?
Д – Прийти к единому решению, согласиться с правильным мнением.
В – Да. Что значит слово – лад?
Д – Мир, порядок.
В – Молодцы. Что такое – поклажа?
Д – Какой-то груз, багаж, вещи.
В – Правильно. Что такое – воз?
Д – Тележка с вещами, с грузом.
В – Правильно. Как вы понимаете слово – судить?
Д – Высказать свое мнение, по какому - то вопросу, ситуации.
В – Да. Что обозначает слово – рваться?
Д – Быстро двигаться, продвигаться. Делать резкие движения вперед.
(Если дети затрудняются с ответами на эти вопросы, то толкование этих слов может объяснить воспитатель)
В – Про кого в басне говорится, что он рвался?
Д – Про лебедя.
В – Вот ребята лебедь рвался, делал резкие движения и улетел. Как же сейчас быть героям? Что им делать?
Д – Нужно найти нового лебедя.
В – А мы чем можем им помочь?
Д – Можем слепить другого лебедя.
В- Правильно. Я вам предлагаю сесть за свои рабочие места и слепить нового лебедя. Но сначала мы с вами немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
А теперь мы с вами дружно встанем и немного отдохнем.
Мы ладонь к глазам приставим, (приставляют ладонь ко лбу)
Ноги крепкие расставим. (ноги на ширину плеч)
Поворачиваясь вправо, (поворот вправо, оглядываются вместе с ладонью у лба)
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже (поворот влево, оглядываются вместе с ладонью у лба)
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо! И еще через левое плечо! ( повторяют)
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть, (делают выдох и вдох)
Потянуться, отдохнуть. ( поднимают руки вверх, опускают, выдох)
В – молодцы, вот немного отдохнули, дальше мы работать будем.
Дети занимают свои рабочие места и приступают к работе с пластилином.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-730201-1453722258.jpg)
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы с элементами рисования во 2-ой мл. группе на тему " Починим Мишутке стульчик"
Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомой сказки. Способствовать активному проговариванию с детьми сл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392500-1390885533.jpg)
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/12/picture-765265-1471014441.jpg)
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Кошечка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста. В данном занятии интегрируются следующие области: чтение художественной литературы и продуктивная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-462056-1404298949.jpg)
Интегрированное НОД по чтению художественной литературе и лепке в первой младшей группе
Тема: « Путешествие по сказке колобок».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/25/picture-654656-1721886596.jpg)
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: "Сказки в гости к нам пришли»
Цель: Обобщить ранее полученные знания детей о сказках.Образовательные задачи:- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.- Учить детей передавать соотве...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1210722-1579806398.jpg)
Интегрированное ООД по чтению художественной литературы и лепке. Бабушка-сказница.
Конспект итогового занятия по чтению художественной литературыи лепке «Подарок от бабушки-сказушки»Цель: обобщение и закрепление русско-народных сказокЗадачи:Обучающие:- закрепить умения д...