Использование нетрадиционных техник и материалов в различных видах изобразительной деятельности
презентация по аппликации, лепке

Волкова Евгения Евгеньевна

Презентация для педагогов дошкольных учреждений материялах и техниках, которые можно использовать в своей работе по изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_netraditsionnyh.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для педагогов Использование нетрадиционных техник и материалов в различных видах изобразительной деятельности Выполнила: Волкова Е.Е. Воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко»

Слайд 2

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность данной темы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных методов и приёмов позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, стимулирует положительную мотивацию у ребёнка, вызывает радостное настроение, даёт толчок к проявлению самостоятельности, выражение индивидуальности , творческой активности, помогает всестороннему развитию ребёнка. Основной задачей нетрадиционных техник изобразительного искусства является научить ребёнка с легкостью и интересом рисовать, создавать аппликации, работать с любым подручным материалов ,развивая своё воображение и фантазию. Цель работы: развитие творческих способностей каждого ребёнка средствами нетрадиционных техник. Задачи работы: Познакомить детей нетрадиционной техникой рисования и аппликации Воспитывать у детей способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в своих рисунках. Развивать мелкую моторику рук.

Слайд 4

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: Способствует снятию детских страхов Учит детей работать с разнообразным материалом Учит детей свободно выражать свой замысел Развивает пространственное мышление Побуждает детей к творческим поискам и решениям Развивает мелкую моторику рук

Слайд 5

Нетрадиционная техника рисования Монотипия Способ получения изображения: Лист бумаги делится пополам. На одной половине листа ребёнок рисует краской с помощью кисточки какую либо часть фигуры(предмета).Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, накладывает одну половину листа на другую. «Эффект зеркала». Материалы: гуашь, бумага, кисть.

Слайд 6

Кляксография с трубочкой Способ получения изображения: Ребёнок зачерпывает краску пластиковой ложкой, выливает её на лист бумаги. Затем на это пятно дует так, чтобы её конец не касался ни пятна ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Не достающиеся детали дорисовываются. Материалы: бумага, гуашь, пластиковая ложечка, трубочка(соломинка для напитков)

Слайд 7

Набрызг Материалы: бумага, (трафарет), гуашь, зубная щётка, расческа с зубчиками в один ряд. Способ получения изображения: Ребёнок опускает зубную щётку в баночку с краской, затем проводит расческой по зубной щётке, держа её над бумагой. (Можно использовать трафарет с изображением животных, деревьев, цветов и т.д.)

Слайд 8

Рисование солью Материалы: бумага, клей ПВА, кисть, соль, гуашь. Способ получения изображения: Ребёнок наносит клей по контуру рисунка, присыпает его солью, даёт высохнуть и стряхивает лишнюю соль. Получается объёмный рисунок, который можно раскрасить.

Слайд 9

Пластилинография Материалы: пластилин, шаблон-основа(картон), стека. Способ получения изображения: Ребёнок наносит пластилин на основу-шаблон пальцами с помощью приема размазывания, скатывания в шарики, скручивания, стараясь не заходить за контуры, таким образом, «закрашивая» рисунок. Дополнительные детали доделывает с помощью стеки и бросового материала.

Слайд 10

Обрывная аппликация Нетрадиционные техники аппликации Материалы: цв.бумага, клей-карандаш, шаблон-основа(картон). Способ получения изображения: Ребёнок аккуратно отрывает небольшие кусочки цв.бумаги, намазывает их клеем-карандашом и приклеивает к основе работы сначала по контуру, затем заполняет оставшееся пространство.

Слайд 11

Квиллинг (Бумажная филигрань) Материалы: готовые полоски двусторонней цв.бумаги(5 мм), карандаш , клей-карандаш, ( ПВА), шаблон-основа(картон). Способ получения изображения: Ребёнок накручивает полоску из цв.бумаги на карандаш, кончик бумаги прихватывает клеем. Скрученную спираль снимает и фиксирует с помощью клея на шаблон-основу, заполняя её. Таким образом получает объёмную картинку.

Слайд 12

Аппликация из салфеток Материалы: салфетки, клей ПВА, шаблон-основа(картон),кисть. Способ получения изображения: Путём смятия кусочков бумажной салфетки , получаются комочки(путём скручивания –получаются жгутики), которые ребёнок использует для заполнения контура рисунка, приклеивая на определённые места.

Слайд 13

Заключение Каждая из техник-это маленькая игра. Их использование позволяет детям окунуться в мир фантазии и воображения, почувствовать себя маленьким волшебником, создавая новые образы, ставя эксперименты… «……Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»,-утверждал В.А. Сухомлинский

Слайд 14

Список литературы Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.- Москва: Скрипторий 2003, 2007. Источники иллюстраций Фотографии из личного архива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно – эстетического восприятия окружающего мира у детей с нарушением зрения, посредством использования нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

 Изобразительная деятельность имеет важное значение для всестороннего развития и     воспитания детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции...

Тема: Развитие художественно – эстетического восприятия окружающего мира у детей с нарушением зрения, посредством использования нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

    Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и х...

Коррекционное значение изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник и материалов для детей с нарушением зрения

Дети с нарушениями зрения не имеют возможности хорошо видеть предметы, четко различать их признаки и свойства. Нарушение бинокулярного видения осложняет восприятие формы, величины, пространственного р...

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник и материалов для изобразительной деятельности дошкольников, имеющих умеренную умственную отсталость»

Мастер-класс«Использование нетрадиционных техник и материалов для изобразительной деятельности дошкольников, имеющих умеренную умственную отсталость»...

«Использование нетрадиционных техник и материалов на занятиях по изобразительной деятельности для развития детского творчества»

Необычные техники и материалы привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно экспериментировать – рисовать, чем хочешь, как хочешь и даже можно придумать свою ...

Образовательная практика «Использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности старших дошкольников с нарушением интеллекта»

Цель образовательной практики: развитие интереса и  творческих способностей  дошкольников через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности....

Статья «Использование нетрадиционной техники рисования-пальцеграфии на занятиях по изобразительной деятельности».

Методические рекомендации по использованию нетрадиционной техники рисования-пальцеграфии на занятиях по изобразительной деятельности....