«Использование нетрадиционных техник и материалов на занятиях по изобразительной деятельности для развития детского творчества»
консультация по рисованию на тему

Харитонова Асель Сахавадиновна

Необычные техники и материалы привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно экспериментировать – рисовать, чем хочешь, как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые положительные эмоции, и, играя и изучая – познают мир.

Данный опыт работы показывает, как при помощи простых и безопасных предметов, создавать собственные интересные и увлекательные материалы для использования в работе по изобразительному творчеству.

Ведь самые лучшие развлечения для детей – те, в которых присутствуют и образовательный, и увлекательный, и необычный моменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsiya_opyta_raboty.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация опыта работы

«Использование нетрадиционных техник и материалов на занятиях по изобразительной деятельности для развития детского творчества»

Автор: Абдрахманова Асель Сахавадиновна,

воспитатель МБОУ «Промышленновская СОШ №2»

(детский сад)

Слайд №1

«Талантливый человек – талантлив во всем» – эта фраза всем давно известна. И я уверена, что у каждого человека есть определенный дар. Но вот разовьется он или нет, зависит, прежде всего, от взрослых, в том числе, и от нас, педагогов. Поэтому мы должны использовать все возможности для всестороннего развития ребенка, чтобы помочь ему раскрыть свои таланты.

Даже общество сегодня определяет необходимость формирования личности, способной к творческому, сознательному и самостоятельному. 

Слайд №2

Творчество – естественный процесс, порождаемый сильной потребностью человека что-то изменить.

Все, без исключения, люди обладают творческим потенциалом, хотя и в разной степени. Творчество может проявляться независимо от возраста человека во всех областях его деятельности, и творчество поддаётся развитию.

Слайд №3

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей в детском саду.

Слайд №4

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Слайд №5

Чтобы вызвать интерес у детей к занятиям изобразительной деятельностью, тем самым способствуя их творческому развитию, педагоги придумывают все новые и новые техники, методы и используют разнообразные материалы для работы с детьми.

На сегодняшний момент существует очень много нетрадиционных техник рисования, которые нам, педагогам, все известны.

Слайд №6

Использование в работе с детьми разных техник и материалов рисования выполняет целый ряд задач:

  • способствует снятию детских страхов;
  • развивает уверенность в своих силах; пространственное мышление;
  • учит детей свободно выражать свой замысел;
  • побуждает их к творческим поискам и решениям;
  • учит работать с разнообразным материалом;
  • развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности; мелкую моторику рук;
  • развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
  • во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Слайд №7

Необычные техники и материалы привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно экспериментировать – рисовать, чем хочешь, как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые положительные эмоции, и, играя и изучая – познают мир.

Данный опыт работы показывает, как при помощи простых и безопасных предметов, создавать собственные интересные и увлекательные материалы для использования в работе по изобразительному творчеству.

Ведь самые лучшие развлечения для детей – те, в которых присутствуют и образовательный, и увлекательный, и необычный моменты.

Слайд №8

1. Рисование цветным песком

Цветной песок это очень интересный материал для творчества. Особенно интересно работать с этим материалом детям. Занятия с цветным песком очень хорошо развивают богатство тактильных ощущений, фантазию, воображение, а также мелкую моторику у малышей разных возрастов.

Сегодня можно купить целые наборы готового цветного песка и трафаретов для создания рисунков. Но намного интереснее и к тому же дешевле создать такой песок самостоятельно. Для этой цели можно воспользоваться обычной мелкой солью, которую предварительно покрасить гуашью и высушить в духовке.

Слайд №9

2. Снеговик из особого извергающегося и пенящегося теста

Для этого смешать 1 чашку соды и 1 ст. л. соли. Затем добавить 1 ч. л. средства для посуды и вымешать все это в подобие рассыпчатого теста. После добавить 4 ст. л. воды, вымешать. Если можно сформировать из теста шарик, то все готово. Если нет – добавить по 1 ст. л. воды за раз и снова пробовать слепить шарик.

Для цветного снеговика: добавить порошковый пищевой краситель или жидкую акварель.

Слайд №10

3. Скульптуры из соли

Можно сделать удивительные скульптуры вместе с детьми из обычной поваренной соли. Это занятие надолго увлечет маленьких непосед.

Для создания скульптуры: 3 стакана поваренной соли; 3 чайные ложки воды смешать и плотно набить в формочки. Дать влаге испариться, постояв 12 часов.

Затем готовые скульптуры при помощи пипеток и красок можно раскрашивать. Надо быть осторожным, не заливать сильно водой, чтобы не растворилась соль, и скульптура не потеряла свою форму. После окрашивания оставить просушиться еще на 12 часов.

Слайд №11

5. Пухлые краски

Их получают, смешивая 1 столовую ложку муки, 1 столовую ложки соли, и 3столовых ложек воды и краску. Рисовать лучше на плотной бумаге или картоне ватными палочками.

После того, как рисунок будет готов, «испечь» его в микроволновке – достаточно будет 4-5 минут. За это время краски вспухнут и затвердеют и рисунок станет объемным.

Слайд №12

7. Ледяные самоцветы

Опыт: Заранее наморозить ледяные фигуры. Приготовить в нескольких емкостях крепкие солевые растворы и добавить туда краски. Пипеткой капать их на ледяные фигуры. Соль будет плавить лед, «пробуривая» в нем ходы, а краска окрасит изнутри причудливыми узорами.

Что происходит: Когда натрий в соли вступает в контакт со льдом, происходит реакция с выделением тепла, что заставляет лед таять.

Слайд №13

Таким образом, создание условий для детского творчества позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребенок может найти себя по силам, интересам и способностям и проявить свой талант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно – эстетического восприятия окружающего мира у детей с нарушением зрения, посредством использования нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

 Изобразительная деятельность имеет важное значение для всестороннего развития и     воспитания детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции...

Тема: Развитие художественно – эстетического восприятия окружающего мира у детей с нарушением зрения, посредством использования нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

    Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и х...

Использование нетрадиционной техники рисования-пальцеграфии на занятиях по изобразительной деятельности для детей с ОНР

Использование нетрадиционной техники рисования-пальцеграфии на занятиях по изобразительной деятельности...

Статья «Использование нетрадиционной техники рисования-пальцеграфии на занятиях по изобразительной деятельности».

Методические рекомендации по использованию нетрадиционной техники рисования-пальцеграфии на занятиях по изобразительной деятельности....

Саообразование «Использование нетрадиционных техник в изображении предметов и явлений окружающей действительности для развития детского творчества» 2020 -2021г.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывае...

Статья "Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества».

Статья «Изостудия «Затейники»  или Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества»....

Использование нетрадиционных техник и материалов в различных видах изобразительной деятельности

Презентация для педагогов дошкольных учреждений материялах и техниках, которые можно использовать в своей работе по изобразительной деятельности....