Лепка "Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_ptichka_klyuyot_zyornyshki.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе
«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка».
Цель: создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.
Задачи:
Обучающая: закреплять умения детей раскатывать, оттягивать, прищипывать, соединять части, прижимая и сглаживая места скрепления.
Развивающая: создавать условия для развития мелкой моторики рук, речи, памяти, сообразительности.
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Оборудование: карточки с изображением птиц, пластилин, доска для лепки (на каждого ребёнка, салфетки (бумажные и влажные).
Ход занятия:
Организационный момент – приветствие в кругу, прослушивание пение
птиц.
(Дети садятся за столы).
Основная часть занятия:
-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от дедушки Лесовичка. Давайте его откроем, посмотрим, что в нём написано?
-Ой, ребята, а здесь какие-то картинки. Давайте их рассмотрим.
Игра «Назови птицу».
(показываю картинки с изображением птиц)
-Ребята, а тут ещё и записка какая-то есть, прочитаем?
(читаю записку)
«Здравствуйте ребятки!
Пишу вам, чтобы вы мне помогли,
Настала весна, прилетают птицы.
А кушать им нечего совсем,
Прошу вас о помощи!»
-Ребята, надо помочь Лесовичку. Я предлагаю слепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки из блюдечка.
-Может, кто-то знает, из каких частей состоит птица?
(Ответы детей: туловище, голова, хвост, клюв, лапки).
( начинаем работать с пластилином)
-Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному ушку ладошки, затем к другому. Потом тихо шепну: «Будешь со мной дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, теперь и лепить можно.
-Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка побольше - слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.
-Чего не хватает нашей птице? (ответы детей).
-Правильно ребята. На части головы мы прищипываем и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками (показываю детям).
Физминутка «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
-Молодцы! Садимся на свои места и начинаем лепить птичку.
(При необходимости помогаю детям).
Заключительная часть занятия :
После окончания лепки задаю вопросы:
-Что мы сегодня делали?
-Кто нам прислал письмо?
-Что понравилось?
-Что запомнили?
-Хотелось бы еще слепить что-то из пластилина? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации "Ягоды и яблочки на блюдечке"
Конспект по аппликации во второй младшей группе...
Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)
Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...
«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
laquo;Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»...
Лепка «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
План-конспект занятия для средней группы...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе нетрадиционная аппликация «Зёрнышко к зёрнышку»
- закреплять знания названий зёрен и круп, семян;- продолжать работу в рамках проекта «Хлеб – всему голова»;- воспитывать у детей интерес, сочувствие к игровым персонажам и желание и...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
Конспект занятия по лепке"Птичка клюет зернышки из блюдца" в средней группе....