Лепка "Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кривцова Оксана Анесхатовна

Конспект занятия по лепке в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_ptichka_klyuyot_zyornyshki.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе

«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка».

Цель: создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.

Задачи:

Обучающая: закреплять умения детей раскатывать, оттягивать, прищипывать, соединять части, прижимая и сглаживая места скрепления.

Развивающая: создавать условия для развития мелкой моторики рук, речи, памяти, сообразительности.

 Воспитывающая: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Оборудование: карточки с изображением птиц, пластилин, доска для лепки (на каждого ребёнка, салфетки (бумажные и влажные).

Ход занятия:

Организационный момент – приветствие  в кругу, прослушивание пение

птиц.

(Дети садятся за столы).

Основная часть занятия:

-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от дедушки Лесовичка. Давайте его откроем, посмотрим, что в нём написано?

-Ой, ребята, а здесь какие-то картинки. Давайте их рассмотрим.

Игра «Назови птицу».

(показываю картинки с изображением птиц)

-Ребята, а тут ещё и записка какая-то есть, прочитаем?

(читаю записку)

«Здравствуйте ребятки!

Пишу вам, чтобы вы мне помогли,

Настала весна, прилетают птицы.

А кушать им нечего совсем,

Прошу вас о помощи!»

-Ребята, надо помочь Лесовичку. Я предлагаю слепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки из блюдечка.

-Может, кто-то знает, из каких частей состоит птица?

(Ответы детей: туловище, голова, хвост, клюв, лапки).

( начинаем работать с пластилином)

-Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному ушку ладошки, затем к другому. Потом тихо шепну: «Будешь со мной дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, теперь и лепить можно.

-Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка побольше - слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.

-Чего не хватает нашей птице? (ответы детей).

-Правильно ребята. На части головы мы прищипываем и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками (показываю детям).

Физминутка «Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

-Молодцы! Садимся на свои места и начинаем лепить птичку.

(При необходимости помогаю детям).

Заключительная часть занятия :

     После окончания лепки задаю вопросы:

-Что мы сегодня делали?

-Кто нам прислал письмо?

     -Что понравилось?

-Что запомнили?

-Хотелось бы еще слепить что-то из пластилина? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Ягоды и яблочки на блюдечке"

Конспект по аппликации во второй младшей группе...

Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)

Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...

«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»

laquo;Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»...

Лепка «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»

План-конспект занятия для средней группы...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе нетрадиционная аппликация «Зёрнышко к зёрнышку»

- закреплять знания названий зёрен и круп, семян;- продолжать работу в рамках проекта «Хлеб – всему голова»;- воспитывать у детей интерес, сочувствие к игровым персонажам и желание и...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»

Конспект занятия по лепке"Птичка клюет зернышки из блюдца" в средней группе....