«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе
«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
Тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
Цель занятия: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь, усвоенными ранее приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).
Задачи:
Обучающая: закреплять умения детей раскатывать, оттягивать, прищипывать, соединять части, прижимая и сглаживая места скрепления;
Развивающая: создавать условия для развития мелкой моторики рук, речи, памяти, сообразительности;
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; продолжать воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к демонстрационному материалу.
Оборудование: игрушечная птичка, пластелин, доска для лепки (на каждого ребёнка, салфетки (бумажные и влажные матерчатые, компьютер, мультимедийная установка.
Предварительная работа: наполнение кормушек зерном и наблюдение за птицами во время прогулок.
Ход занятия
Вводная часть
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Организационный момент – дети встают в круг с воспитателем.
Дети здороваются и садятся за столы. Дети, давайте встанем в кружок, улыбнёмся друг другу и скажем: «Здравствуйте!»
Здравствуйте мои хорошие, все улыбнулись, все выспались и пришли в садик с хорошим настроением! Игровая оформлена картинками с птицами.
Основная часть занятия
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети смотрят презентацию и слушают.
Дети называют птиц.
Дети слушают.
Дети называют части тела птицы.
Дети слушают и повторяют движения.
Дети отвечают: клюва, глаз, хвоста, крыльев.
Дети встают из-за столов в круг и выполняют движения.
Дети садятся за столы и лепят птичку. Ребята, сегодня к нам в группу пришло электронное письмо и даже не подписано, непонятно даже от кого оно. Давайте его откроем, посмотрим, что в нем написано? От кого оно?
Ой, ребята, а здесь какие-то картинки. Давайте их рассмотрим.
Игра «Назови птицу»
(показываю картинки с изображением птиц)
Ребята, а тут ещё и записка какая-то есть, прочитаем?
(читаю записку)
«Здравствуйте ребятки!
Пишу вам, чтобы вы мне помогли,
Настала весна, прилетают птицы.
А кушать им нечего совсем,
Прошу вас о помощи!»
Незнайка.
Ребята, надо помочь Незнайке. Я предлагаю слепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки из блюдечка.
Кто знает, из каких частей состоит птица?
(показываю образец лепки)
Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному ушку ладошки, затем к другому. Потом тихо шепну: «Будешь со мной дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, теперь и лепить можно.
Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка по больше - слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.
Чего не хватает нашей птице?
Правильно ребята. На части головы мы прищипываем и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками (показываю детям).
Физкультминутка:
Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)
По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)
Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки).
Теперь, ребятки, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку.
Заключительная часть занятия:
После того, как дети закончили лепить, выходят из-за стола, свои работы ставят на общий стол и становятся в круг.
Дети смотрят, оценивают работы сверстников.
Каждый ребенок хвалит себя, свои руки.
Дети делятся своими впечатлениями от занятия.
Давайте свои работы разместим вот на этом столе и
вместе вспомним, как лепить птичку.
Какие работы вам понравились?
Вы славно потрудились и заслужили похвалу.
Словесная игра «Похвали себя»
Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что понравилось? Что не понравилось? Что запомнили?
При необходимости дети моют руки под краном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Зёрнышки для птичек" 14.03.2018 г.
Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования пальчиками.Задачи:⦁ Закрепить умение рисовать точки пальчиками⦁ Развивать умение располагать рисунок по всему листу.⦁ Закрепление представлен...
Конспект ООД по рисованию «Зёрнышки для птичек» (первая младшая группа)
Задачи:1) Учить детей рисовать ватными палочками.2) Формировать интерес к рисованию.3) Учить детей аккуратно пользоваться красками.4)...
НОД по художественному творчеству. Лепка на тему "Птичка клюет зернышки из блюдечка" в средней группе.
Конспект занятия по лепке в средней группе«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» Тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»Цель: создание условий для закрепления умения д...
Лепка «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
План-конспект занятия для средней группы...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Птичка клюет зернышки из блюдечка»
Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, соединение частей, прижимая и сглаживая места соединения).Задачи:Обучающая:...
Лепка "Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка".
Конспект занятия по лепке в средней группе....
Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
Конспект занятия по лепке"Птичка клюет зернышки из блюдца" в средней группе....