Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Галиева Флорида Назифовна

Конспект занятия по лепке"Птичка клюет зернышки из блюдца" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по лепке12.25 КБ
Office presentation icon Презентация779.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе

«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»  

Тема:«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»

Цель занятия : Создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.

Задачи:

Обучающая:закреплять умения детей раскатывать, оттягивать, прищипывать, соединять части, прижимая и сглаживая места скрепления;

Развивающая:создавать условия для развития мелкой моторики рук,

речи, памяти, сообразительности;

Воспитывающая:воспитывать самостоятельность и аккуратность в

работе; продолжать воспитывать активность, инициативность, бережное

отношение к демонстрационному материалу.

Типзанятия: закрепление ранее полученных знаний.

Оборудование:: игрушечная птичка, пластелин, доска для лепки (на каждого ребёнка, салфетки (бумажные и влажные матерчатые, компьютер, мультимедийная установка.

Предварительная работа:наполнение кормушек зерном и наблюдение за птицами во время прогулок.

Ход занятия .

Вводная часть

Организационный момент –дети встают в круг с воспитателем.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет.

«Здравствуйте! Проходим и садимся за свой стол.

 Группа оформлена  картинками с птицами.

Основная часть занятия.

Презентация

Дети смотрят презентацию и слушают, называют птиц,  части тела птицы.

Рассматривание  картинки на доске.

Игра «Назови птицу»

Ребята,  я предлагаю слепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки из блюдечка.

Давайте вспомним еще раз,  из каких частей состоит птица?(показываю образец лепки)

Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному ушку ладошки, затем к другому. Потом тихо шепну: «Будешь со мной дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, еперь и лепить можно.

Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар –из этого шара мы сделаем голову, а из комочка побольше - слепим овал –это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.

Чего не хватает нашей птице?

Правильно ребята. На части головы мы прищипываеми получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками (показываю детям).

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

(Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку,

(Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень,

Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Теперь, ребятки, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку. При необходимости помогаю детям.

Заключительная часть занятия:

После того, как дети закончили лепить, выходят из-за стола, свои

работы ставят на общий стол и становятся в круг.

Дети смотрят, оценивают работы сверстников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Птицы Выполнила: воспитатель МАДОУ Детский сад 38 Галиева Флорида Назифовна Уфа -2024

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе тема: «Птички прилетели и клюют зернышки» (коллективная работа)

закрепить у детей знание о характерных признаках птиц; создание объемного образа птицы; передавать в лепке характерные признаки птиц....

План-конспект занятий по лепке в средней группе "Птичка".

  Учить детей лепить из глины птичку,передавать овальную форму тела,круглую голову. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.Воспитывать аккуратность,самостоятельность,развиват...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Птички на кормушке"

Конспект занятия по лепке в средней группе "Птички на кормушке"...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Птичка»

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, художественный вкус, усидчивость....

Конспект занятия по лепке для средней группы "Птичка - невеличка"

Конспект занятия по лепке для средней группы «Птичка – невеличка»...

Конспект занятия по лепке в средней группе "ПТИЧКА"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27002748","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27002753","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Птичка"

Конспект занятий по лепке в средней группе тема «Птичка»Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить отт...