Лепка «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
План-конспект занятия для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_ptichka_klyuyot_zyornyshki_iz_blyudechka.docx | 323.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений
Тема «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
Составитель: Палкина Полина Сергеевна
г. Салехард
2020
Цель занятия: Создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.
Задачи:
Обучающая: закреплять умения детей раскатывать, оттягивать, прищипывать, соединять части, прижимая и сглаживая места скрепления;
Развивающая: создавать условия для развития мелкой моторики рук, речи, памяти, сообразительности;
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; продолжать воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к демонстрационному материалу.
Тип занятия: закрепление ранее пройденного материала
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 20 мин
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Оборудование и материалы: (Перечень приборов, ТСО, наглядных пособий, раздаточного материала и т. д.): игрушечная птичка, пластелин, доска для лепки (на каждого ребёнка, салфетки (бумажные и влажные матерчатые, компьютер, мультимедийная установка.
Предварительная работа: наполнение кормушек зерном и наблюдение за птицами во время прогулок.
Структура занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
Организационный этап
Основная часть Заключительный этап | Дети встают в круг с воспитателем. Дети здороваются и садятся за столы. Дети, давайте встанем в кружок, улыбнёмся друг другу и скажем: «Здравствуйте!» Здравствуйте мои хорошие, все улыбнулись, все выспались и пришли в садик с хорошим настроением! Игровая оформлена картинками с птицами. Дети смотрят презентацию и слушают. Дети называют птиц. Дети слушают. Дети называют части тела птицы. Дети слушают и повторяют движения. Дети отвечают: клюва, глаз, хвоста, крыльев. Дети встают из-за столов в круг и выполняют движения. Дети садятся за столы и лепят птичку. Ребята, сегодня к нам в группу пришло электронное письмо и даже не подписано, непонятно даже от кого оно. Давайте его откроем, посмотрим, что в нем написано? От кого оно? Ой, ребята, а здесь какие-то картинки. Давайте их рассмотрим. Игра «Назови птицу» (показываю картинки с изображением птиц)Ребята, а тут ещё и записка какая-то есть, прочитаем? читаю записку) «Здравствуйте ребятки! Пишу вам, чтобы вы мне помогли, Настала весна, прилетают птицы. А кушать им нечего совсем Прошу вас о помощи!» Незнайка. Ребята, надо помочь Незнайке. Я предлагаю слепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки из блюдечка. Кто знает, из каких частей состоит птица? (показываю образец лепки) Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному ушку ладошки, затем к другому. Потом тихо шепну: «Будешь со мной дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, теперь и лепить можно. Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка по больше - слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами. Чего не хватает нашей птице? Правильно ребята. На части головы мы прищипываем и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками. (показываю детям) Физкультминутка Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук) По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками) Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются) Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки).Теперь, ребятки, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку. Включаю м/м проектор с презентацией. Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 При необходимости помогаю детям. После того, как дети закончили лепить, выходят из-за стола, свои работы ставят на общий стол и становятся в круг. Дети смотрят, оценивают работы сверстников. Каждый ребенок хвалит себя, свои руки. Дети делятся своими впечатлениями от занятия. Давайте свои работы разместим вот на этом столе и вместе вспомним, как лепить птичку. Какие работы вам понравились? Вы славно потрудились и заслужили похвалу. Словесная игра «Похвали себя». Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что понравилось? Что не понравилось? Что запомнили? |
Самоанализ занятия
Все требования к проведению занятия были соблюдены.
Занятие соответствует:
Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.
Комплексно-тематическому планированию.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.
Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.
В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.
А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.
Дети продемонстрировали концентрацию внимания.
В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:
сосредоточение и привлечения внимания;
активизации речи и познавательной активности;
активизации и самостоятельности мышления;
развитие творческих способностей.
Самоконтроль и взаимоконтроль.
Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).
Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.
Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке «Птички прилетели»
Конспект НОД по лепке «Птички прилетели»Цель:закрепить у детей знание о характерных признаках птиц; создание объемного образа птицы; передавать в лепке характерные признаки птиц, соотношение частей по...
конспект занятия по лепке"Птички-невелички" во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности ...
НОД по художественному творчеству. Лепка на тему "Птичка клюет зернышки из блюдечка" в средней группе.
Конспект занятия по лепке в средней группе«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» Тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»Цель: создание условий для закрепления умения д...
«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
laquo;Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Птичка клюет зернышки из блюдечка»
Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, соединение частей, прижимая и сглаживая места соединения).Задачи:Обучающая:...
Лепка "Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка".
Конспект занятия по лепке в средней группе....
Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
Конспект занятия по лепке"Птичка клюет зернышки из блюдца" в средней группе....