Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе нетрадиционная аппликация «Зёрнышко к зёрнышку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- закреплять знания названий зёрен и круп, семян;
- продолжать работу в рамках проекта «Хлеб – всему голова»;
- воспитывать у детей интерес, сочувствие к игровым персонажам и желание им помочь;
- развивать мелкую моторику в процессе изготовления аппликации;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_kladovaya_myshki_zernyshko_k_zyornyshku.docx | 477.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе нетрадиционная аппликация «Зёрнышко к зёрнышку»
Подготовила: воспитатель Жулмуканова Л.С.
Цель: Научить детей выполнять подделку, используя нетрадиционную технику выполнения (из круп, зёрен, семян).
Задачи:
- закреплять знания названий зёрен и круп, семян;
- продолжать работу в рамках проекта «Хлеб – всему голова»;
- воспитывать у детей интерес, сочувствие к игровым персонажам и желание им помочь;
- развивать мелкую моторику в процессе изготовления аппликации;
- развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас;
- продолжить работу по развитию пространственной ориентировки; глазомера;
- воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость;
- вызвать у дошкольников удовлетворение результатом своей работы и работой своих товарищей;
- воспитывать работать коллективно, закреплять общие интересы;
Оборудование: игрушка мышка, готовый шаблон (мешочек) из цветного картона, кисти, клей, крупа (рис, горох, гречка, пшено,), семена(семечки подсолнечника, фасоли, арбуза), зёрна (пшеница, рожь, овёс).
Ход урока:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть Организационно-мотивационный этап (создание благоприятного климата, постановка проблемы) | |
Здравствуйте! Ребята, вот и наступила осень. С полей собрали урожай зерна. Какие виды зерна вы знаете? Какой главный продукт на столе. Без которого нельзя завтракать, обедать, ужинать? Правильно, хлеб! А какой главное блюдо варят на завтрак? Правильно, каша! А из каких круп вариться каша? | Здравствуйте! ответы. ответы. ответы. ответы. |
2.Основная часть Этап постановки проблемы | |
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете угадать, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать. Живет в норке, Грызет корки. Короткие ножки; Боится кошки. Правильно ребятки это мышка. Этап ознакомления с материалом Беседа про мышку: 21 ноября – Международный день мыши. Мыши – это маленькие проворные грызуны, которые часто встречаются нам только в сказках и мультфильмах. В реальной жизни они стараются оставаться как можно незаметнее для окружающих. Особенно для людей и кошек. Какая мышка большая или маленькая? Какая шубка у мышке? Какого цвета? Где живет мышка? Как пищит мышка? Давайте вместе с вами попищим. Кого боится мышка больше всего? Чем питается мышка? Что больше всего любят мышки? Этап практического решения проблемы Мы с вами проведем небольшую физминутку. Физминутка: Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитируем) Мышка что-то увидала (Руки за голову не большой наклон вперед) Посмотрела постояла и дальше побежала (имитируем) Ну вот отдохнули теперь садимся на свои места. Воспитатель: Ребята, с наступлением осенних холодов и уборкой урожая с полей, мышка не успела запастись на зиму. В её кладовой остались только пустые мешочки под крупу, зёрна и семена. Давайте мы с вами поможем нашей мышке сделать заготовки. Сейчас мы с вами наполним их крупой и подарим их нашей мышке. А для этого, давайте пройдём в центр науки и естествознания и возьмём крупы, зёрна и семена. Продуктивная деятельность: нетрадиционная аппликация. Проведена инструкция по технике безопасности, правилам поведения за столом. Аккуратно наносим клей и посыпаем ровным слоем крупу. | (мышка) Этап ознакомления с материалом Ответы детей. Этап практического решения проблемы Выполняют движения, поговаривая слова. Дети: проходят к центру, рассматривают и трогуют на ощупь природный материал, называют крупы, зёрна, семена. Дети выполняют аппликацию |
3.Заключительная часть (рефлексия) | |
Посмотрите какие вы молодцы сколько подарков мы сделали. Мышка очень рада. - Что было трудно делать? А что нет? Что вам понравилось и запомнилось больше всего на нашем занятии? Воспитатель обращает внимание детей на то, что работа удалась благодаря дружной совместной работе и старанию каждого из них. - Мне тоже очень понравилось с вами работать. Вы все молодцы! Дружно работали!
| Ответы детей. Ответы детей. Дети делятся впечатлениями от проделанной работы. Дети выставляют полные мешочки на полки в кладовую мышки. «А у мышки, у полёвки – 33 кладовки». Дети благодарят . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками) на тему «Шапочки для Лунтика и его друзей».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в нетрадиционной технике....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками) на тему «Шапочки для Лунтика и его друзей».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в нетрадиционной технике....
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (шерстяными нитками) в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» по произведению К. Ушинского «Четыре желания»
Конспект НОД в старшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по аппликации «Флажок»
Цель: создание условий для формирования у детей умения вырезать части, приклеивать флажок, прикреплять к палочке....