В некотором царстве, лесном государстве
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кудинова Надежда Петровна

Конспект занятия в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1_may_2022.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

В некотором царстве, лесном государстве

(конспект ООД в средней группе)

Задачи:

закреплять знания детей о деревьях, по форме листьев определять дерево;

формировать навыки выполнения коллективной работы в технике обрывной аппликации;

учить детей давать название картине, наиболее точно отражая в нём увиденное художественное изображение.

Материалы и оборудование:

экран с проектором, фотографии летнего леса, отдельных деревьев (ель, сосна, берёза, ива, дуб), листья осины, рябины, дуба, берёзы, ивы, хвоя ели и сосны; тонированный лист ватмана А4, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Ход ООД

Педагог рассказывает сказку (авт. Т. Копцева).

Педагог: 

Однажды художник пошёл мир посмотреть и себя показать. Долго ли, коротко ли шёл он и дошёл до красивого зелёного царства.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Что ж это за царство? (Ответы детей.)

На экране появляется фотография летнего леса.

Педагог: Там встретил художник трёх богатырей: стройные, крепкие, сильные. Нарисовал художник таких красавцев.

На экране – фотографии елей.

Как называются эти деревья? (Ответы детей.)

Деревья заговорили: «Зачем ты к нам?» Художник: «Мир посмотреть и поучиться уму-разуму...» - «Давно не ступала нога человеческая в наше царство. Коль с миром пришёл, проходи». Деревья раздвинули свои ветки, и художник увидел на холме дерево смолистое, ветвистое.

На экране – фотография сосны. Дети называют дерево.

Сосны на опушке –

До небес макушки.

Слушают, молчат,

Смотрят на ребят.

Нарисовал художник сосну и пошёл дальше. А деревьев кругом видимо-невидимо. И каждое хочет с художником познакомиться.

На экране появляется берёзка.

«Я ль на свете всех милее, всех стройнее и белее?»

Дети узнают берёзку.

А вот берёзка стройная

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

И берёзку нарисовал художник. Смотрит – на берегу стоит печальная красавица, спрятавшись ото всех. Веточки опустила к самой воде.

На экране – плакучая ива.

Рисует художник ивушку и слышит, кто-то скрипит: «Меня-то художник точно не будет рисовать».

На экране – дуб. Дети рассказывают стихотворение:

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Можно простудиться?

Ведь до поздней осени

Дуб стоит зелёный.

Значит, он выносливый,

Значит, закалённый.          (И. Токмакова)

Педагог: Но художник нарисовал и дуб. Скоро вся его папка наполнилась рисунками деревьев.

Педагог беседует с детьми о том, что общего у всех деревьев. Рассматривают строение: ствол, корень, ветки, листья (иголки). Чем отличаются?

Игра «С какого дерева листочек?»

На полу лежат листья различных деревьев и хвоя. Педагог загадывает загадку, а дети находят и поднимают нужный листок.

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.  (Рябина)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч. (Дуб)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки. (Берёза)

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Ель, сосна)

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина)

Педагог рассказывает детям о том, что деревья делятся на лиственные и хвойные, и просит назвать хвойные. Что происходит осенью с лиственными деревьями? (Ответы детей).

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Педагог предлагает детям сделать красивую картину – панно из осенних листьев в технике обрывной аппликации. Дети садятся за столы и выполняют коллективную аппликацию. По окончании работы любуются полученным результатом и придумывают название картине. Например, «Прощальный танец» или «Ковёр осенних листьев».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевое занятие "Таинственное царство, лесное государство"

НОД по познавательно-речевому развитию детей. Расширяет представления детей о раститеьном и животном мире при помощи семантического поля.  Активность ребёнка по отношению к усвоению языка вы...

Конспект НОД "В некотором царстве, инструментальном государстве". Для музыкальных руководителей ДОУ, Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. В увлекательной форме закрепляются полученные знания о музыкальных инструментах....

Конспект НОД "В некотором царстве, инструментальном государстве". Для музыкальных руководителей ДОУ, Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. В увлекательной форме закрепляются полученные знания о музыкальных инструментах....

Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....

конспект занятия в подготовительной группе "В некотором царстве, бумажном государстве..."

Задачи: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Формировать навыки сравнения свойств различной бумаги.Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического о...