В некотором царстве, лесном государстве
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no1_may_2022.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
В некотором царстве, лесном государстве
(конспект ООД в средней группе)
Задачи:
закреплять знания детей о деревьях, по форме листьев определять дерево;
формировать навыки выполнения коллективной работы в технике обрывной аппликации;
учить детей давать название картине, наиболее точно отражая в нём увиденное художественное изображение.
Материалы и оборудование:
экран с проектором, фотографии летнего леса, отдельных деревьев (ель, сосна, берёза, ива, дуб), листья осины, рябины, дуба, берёзы, ивы, хвоя ели и сосны; тонированный лист ватмана А4, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Ход ООД
Педагог рассказывает сказку (авт. Т. Копцева).
Педагог:
Однажды художник пошёл мир посмотреть и себя показать. Долго ли, коротко ли шёл он и дошёл до красивого зелёного царства.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
Что ж это за царство? (Ответы детей.)
На экране появляется фотография летнего леса.
Педагог: Там встретил художник трёх богатырей: стройные, крепкие, сильные. Нарисовал художник таких красавцев.
На экране – фотографии елей.
Как называются эти деревья? (Ответы детей.)
Деревья заговорили: «Зачем ты к нам?» Художник: «Мир посмотреть и поучиться уму-разуму...» - «Давно не ступала нога человеческая в наше царство. Коль с миром пришёл, проходи». Деревья раздвинули свои ветки, и художник увидел на холме дерево смолистое, ветвистое.
На экране – фотография сосны. Дети называют дерево.
Сосны на опушке –
До небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на ребят.
Нарисовал художник сосну и пошёл дальше. А деревьев кругом видимо-невидимо. И каждое хочет с художником познакомиться.
На экране появляется берёзка.
«Я ль на свете всех милее, всех стройнее и белее?»
Дети узнают берёзку.
А вот берёзка стройная
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
И берёзку нарисовал художник. Смотрит – на берегу стоит печальная красавица, спрятавшись ото всех. Веточки опустила к самой воде.
На экране – плакучая ива.
Рисует художник ивушку и слышит, кто-то скрипит: «Меня-то художник точно не будет рисовать».
На экране – дуб. Дети рассказывают стихотворение:
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Можно простудиться?
Ведь до поздней осени
Дуб стоит зелёный.
Значит, он выносливый,
Значит, закалённый. (И. Токмакова)
Педагог: Но художник нарисовал и дуб. Скоро вся его папка наполнилась рисунками деревьев.
Педагог беседует с детьми о том, что общего у всех деревьев. Рассматривают строение: ствол, корень, ветки, листья (иголки). Чем отличаются?
Игра «С какого дерева листочек?»
На полу лежат листья различных деревьев и хвоя. Педагог загадывает загадку, а дети находят и поднимают нужный листок.
Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина) | Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. (Дуб) |
Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила, А о чём она грустит, Никому не говорит. (Ива) | Ствол белеет, Шапочка зеленеет, Стоит в белой одёжке, Свесив серёжки. (Берёза) |
Что же это за девица, Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год? (Ель, сосна) | Никто не пугает, А вся дрожит. (Осина) |
Педагог рассказывает детям о том, что деревья делятся на лиственные и хвойные, и просит назвать хвойные. Что происходит осенью с лиственными деревьями? (Ответы детей).
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Педагог предлагает детям сделать красивую картину – панно из осенних листьев в технике обрывной аппликации. Дети садятся за столы и выполняют коллективную аппликацию. По окончании работы любуются полученным результатом и придумывают название картине. Например, «Прощальный танец» или «Ковёр осенних листьев».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-речевое занятие "Таинственное царство, лесное государство"
НОД по познавательно-речевому развитию детей. Расширяет представления детей о раститеьном и животном мире при помощи семантического поля. Активность ребёнка по отношению к усвоению языка вы...
Конспект НОД "В некотором царстве, инструментальном государстве". Для музыкальных руководителей ДОУ, Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. В увлекательной форме закрепляются полученные знания о музыкальных инструментах....
Конспект НОД "В некотором царстве, инструментальном государстве". Для музыкальных руководителей ДОУ, Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. В увлекательной форме закрепляются полученные знания о музыкальных инструментах....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Таинственное царство, лесное государство…»
Экологическое воспитание...
Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....
« В некотором царстве, в некотором государстве…» «Светофорское царство- государство».
Сказка по изучению правил дорожного движения...
конспект занятия в подготовительной группе "В некотором царстве, бумажном государстве..."
Задачи: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Формировать навыки сравнения свойств различной бумаги.Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического о...