Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе Тема: «Лебедь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Гренадер Татьяна Николаевна

Лебеди — одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 Петродворцового района Санкт-Петербурга, город Ломоносов


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе

Тема: «Лебедь»

Воспитатель: Гренадер Т.Н.

2020г.

Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

Образовательные

-совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

- Обогащение и закрепление знаний детей о лебедях.

Развивающие

-Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги.

-Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей.

-Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

Воспитательные

-Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем.

-Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации.

- Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена.

Материал и оборудование.

— синий картон формата А4

— цветная бумага

— полоски белой бумаги (длина 10,5 см, ширина 1 см)

— клей – карандаш

— ножницы

— слайды с изображением лебедей.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте, и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются). Ребята, вчера мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит, о чем эта сказка?

Ответы детей.

— Правильно. Сказка о гадком утёнке. А Вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора.

Ответы детей.

— Молодцы. Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос?

Ответы детей.

— Да ребята, когда маленький утёнок вырос, то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это?

Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением белого лебедя.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, эта красивая и грациозная птица – лебедь.

Рассказ воспитателя сопровождается слайдами

Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.

У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, несмотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.

Окраска оперения лебедей снежно — белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением.

Бытует мнение, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга.

Лебеди любят устраивать гнездовья на крупных озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие у берегов тростником и другой водной и прибрежной растительностью. Иногда лебеди селятся и на морских побережьях, если там есть заросли тростника. В тех местах, где к этим птицам относятся почтительно и не тревожат, они гнездятся и на небольших прудах, нередко вблизи жилья человека.

Когда он плывет по воде, его движения размеренны и неторопливы. Ходить по суше лебеди не любят, предпочитают находиться в воде. В дикой природе эти птицы очень осторожны и стараются держаться вдали от берегов.

Преследуемый по воде лебедь может развить на плаву достаточно большую скорость.

Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.

Лебеди — одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью.

Воспитатель. Ребята, а Вы хотите превратиться в лебедей?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда я вам помогу.

Физкультминутка «Лебеди».

Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «класс»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель. Молодцы. А теперь, я предлагаю Вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. Свои творческие работы мы будем делать в технике — аппликация. У Вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель, вместе с детьми,  делают «перья».

Воспитатель. Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.

Дети самостоятельно делают «перья», воспитатель наблюдает, при необходимости помогает.

Воспитатель. Молодцы. Вы научились делать перышки для нашего лебедя. Теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю.

Воспитатель показывает детям, как клеить «перья».

Воспитатель. Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

Воспитатель. Пальчики подготовили, так что приступим к аппликации.

Звучит музыка, дети выполняют аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые лебеди. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях?

Ответы детей.

Воспитатель. А какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались?

Ответы детей. 

Воспитатель. При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей.

-Наше занятие подошло к концу. Давайте соединим все работы вместе, и у нас получиться настоящее большое лебединое озеро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весёлый клоун» (аппликация из ткани)

Цель:  формировать у детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения и...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» (аппликация, рисование)

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства  «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова  &l...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( лепка) с элементами экопластики в подготовительной группе Тема: Заколдованные лебеди

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( лепка) с элементами экопластики в подготовительной группе ДОУ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Лебеди на пруду» (старшая группа)

Цель: продолжать учить детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам создания объемной аппликации из полосок бумаги.Задачи: Образовательные: углубить и расширить знания о лебедях, учить работа...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Лебеди на пруду» (старшая группа)

Цель: продолжать формировать умение у детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам создания объемной аппликации из полосок бумаги.Задачи:Образовательные: углубить и расширить знания о лебедях...