Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Лебеди на пруду» (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: продолжать формировать умение у детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам создания объемной аппликации из полосок бумаги.
Задачи:
Образовательные: углубить и расширить знания о лебедях, упражнять работать в технике аппликация, с шаблоном.
Развивающие: совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, развивать воображение, образное мышление, устную речь.
Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: бумага белая, шаблоны лебедей из картонной бумаги, белые полоски бумаги, ножницы, карандаши красного и черного цветов, клей, картон, тряпочки, клеёнка, макет пруда.
Методы и приемы: беседа, вопросы, художественное слово, поощрение, физминутка, показ, объяснение.
Предварительная работа: чтение сказки «Гадкий утёнок», знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского, прослушивание в записи «Лебединое озеро».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_lebedi.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Лебеди на пруду» (старшая группа)
Цель: продолжать формировать умение у детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам создания объемной аппликации из полосок бумаги.
Задачи:
Образовательные: углубить и расширить знания о лебедях, упражнять работать в технике аппликация, с шаблоном.
Развивающие: совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, развивать воображение, образное мышление, устную речь.
Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: бумага белая, шаблоны лебедей из картонной бумаги, белые полоски бумаги, ножницы, карандаши красного и черного цветов, клей, картон, тряпочки, клеёнка, макет пруда.
Методы и приемы: беседа, вопросы, художественное слово, поощрение, физминутка, показ, объяснение.
Предварительная работа: чтение сказки «Гадкий утёнок», знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского, прослушивание в записи «Лебединое озеро».
ХОД:1 этап
- Ребята, вчера мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит, что за это за сказка? Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Сказка про гадкого утёнка. А Вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора. Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы. Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос? Ответы детей.
Воспитатель. Да ребята, когда маленький утёнок вырос, то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это? (Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением белого лебедя.) Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, эта красивая и грациозная птица – лебедь.
2 этап
Беседа с опорой на картинки: Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы. Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.
У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, несмотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.
Окраска оперения лебедей снежно - белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением. Лебеди любят устраивать гнезда на озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие водной и прибрежной растительностью. Лебеди еще гнездятся и на небольших прудах, нередко вблизи жилья человека.
Когда он плывет по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Ходить по суше лебеди не любят, предпочитают находиться в воде. В дикой природе эти птицы очень осторожны и стараются держаться вдали от берегов. Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов. Лебеди - одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью. Охота на лебедей запрещена, мы должны их беречь, они занесены в Красную книгу России.
3 этап
Мотивационно-побудительный Ребята, а вы хотите, чтобы в нашей группе был свой собственный пруд с лебедями. Я открою вам секрет, пруд у нас уже есть, но пока он пустует, и наша задача с вами заселить наш пруд прекрасными лебедями. А где мы найдем лебедей, как вы думаете?
Ответы детей.
Да, мы их вырежем из бумаги. Сначала сделаем туловище, я беру шаблон из картона, обвожу на белую бумагу и вырезаю. А красивое оперение для лебедя будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Беру полоску белой бумаги и аккуратно сгибаю её пополам, не прижимая середину, концы полосок приклеиваю друг к другу, чтобы получилась капелька.
Вот так сперва нужно готовить много перьев-капелек и только потом начинаем приклеивать наши перья к туловищу лебедя начиная с края спинки.
4 этап
Воспитатель. Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.
Физминутка
Стая птиц белее мела (изображают взмахи крыльев)
Отдохнуть на пруд присела (сцепляют пальцы рук).
В воду шею опустили (рука согнута, имитируя голову птицы)
И рыбёшек наловили. (ритмичные хватательные движения руками)
Лебедь к лебедю подплыл (волнообразные движения кистями)
И обедом угостил. (поворачивают руки ладонями кверху)
5 этап
Практическая часть
Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к аппликации.
Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.
Музыкальное развитие:
Дети делают лебедей под музыку «Танец маленьких лебедей» П. И. Чайковского.
Овладение умениями работать по образцу, усвоение умения технике аппликация.
6 этап
Рефлексия
Давайте запустим наших лебедей в пруд. Какие прекрасные лебеди получились! Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях?
Как вы думаете, какой лебедь самый нежный получился? А какой самый озорной? А какой самый грустный получился?
Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива.
Молодцы ребята! Какой замечательный пруд у нас получился!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству на тему «Веточка мимозы» в средней группе .
Конспект занятия по лепке с использованием техники "пластилинография" на тему "Веточка мимозы" для детей средней группы (4 - 5 лет)....
Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси – Лебеди» для детей старшей группы
Конспект содержит увлекательный материал по развитию у дошкольников счетных навыков, умение сравнивать, обощать, анализировать и делать выводы....
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Лебеди на пруду» (старшая группа)
Цель: продолжать учить детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам создания объемной аппликации из полосок бумаги.Задачи: Образовательные: углубить и расширить знания о лебедях, учить работа...