Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( лепка) с элементами экопластики в подготовительной группе Тема: Заколдованные лебеди
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( лепка) с элементами экопластики в подготовительной группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.zan_._ekoplastika_zakold.lebedi.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке с элементами экопластики в подготовительной группе
Тема: Заколдованные лебеди
Цели:
Формировать, систематизировать и упрочить знания детей о перелетных и зимующих птицах
Создавать изобразительного образа на основе экопластики
Задачи:
Закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, умения их различать и классифицировать;
Закреплять умения создавать фигуру лебедя с использованием природного материала, передавать выразительность образа, создавать общую композицию («Лебеди на озере»);
Развивать координацию, общую моторику посредством подвижной игры со словом;
Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики и экопластики;
Воспитывать сопереживание, эмпатию, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и заботу о птицах;
Воспитывать аккуратность, бережливость.
Предварительная работа:
1. Наблюдение и кормление птиц на прогулке;
2. Рассматривание иллюстраций с птицами;
3. Беседы о птицах;
4. Чтение и обсуждение сказок, рассказов, стихотворений о птицах: А. Майков «Журавли», В. Приходькин «Улетели лебеди», Е. Головин «Собрались и полетели», Д. Мамин Сибиряк «Серая шейка», В. Гаршин «Лягушка – путешественница», С. Аксаков «Движения лебедя», Л. Толстой «Лебеди», А. Барков «Азбука живой природы».
Оборудование:
Предметные картинки с изображением птиц;
Разрезные картинки с изображением лебедя; Мяч; пластилин, дощечки, стеки, еловые шишки, перья.
Аудиозапись: Музыка и звуки природы (Пение птиц, шум ветра и т. д.).
Сюрпризный момент:
Сорока приносит новость (ребёнок группы).
Ход НОД:
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель: Доброе утро, дети.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их тоже поприветствуем.
Дети: Доброе утро.
(Звучит фонограмма птичьего пения).
Воспитатель: Ребята, что это? Вы слышите? Мне кажется, это лебеди.
Но, лебеди же должны были улететь в тёплые края или я не права? Ребята, а лебеди перелётные или зимующие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Почему же они не улетели, наверное, что – то случилось.
(Влетает сорока)
- Всюду я летаю,
Всё на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть меня за это
И зовут «лесной газетой»
Воспитатель: Здравствуй, сорока, какую новость ты нам принесла?
Сорока: Слышали, слышали. В нашем лесу случилась беда. Злой волшебник превратил всех лебедей в еловые шишки. (Сорока показывает картинку с шишками). Теперь лебеди не могут улететь в теплые края. Скоро зима, озеро затянется льдом и тогда лебеди погибнут. Помогите, помогите, нужны смелые и находчивые ребята.
Воспитатель: Ребята поможем птицам?
Дети: Да
Воспитатель: Мы готовы помочь, но только как?
Сорока: Нужно снять злые чары, чтобы освободить – лебедей.
Воспитатель: А ты, сорока, знаешь, как это сделать?
Сорока: Конечно, знаю! Вы готовы пройти испытания?
Воспитатель: Ребята вы готовы?
Дети: Да
Сорока: Тогда предлагаю отправится в лес, после каждого пройденного испытания, злые чары будут слабеть.
Воспитатель: Спасибо тебе, сорока, мы постараемся помочь лебедям. Сорока а ты с нами полетишь.
Воспитатель: Ну что, ребята, готовы отправиться в лес.
Дети: Да
Воспитатель: Тогда в путь.
Воспитатель: А вот и первая проделка волшебника! Он перемешал в лесу всех птиц. Посмотрите сколько птиц, а ведь перелётные птицы должны уже улететь в теплые края. Ребята, давайте поможем птицам. Если это перелётная птица, то отправим её на юг. А если зимующая птица – оставим в лесу. (Дети берут по карточке с изображением птицы и размещают их на дереве или на картинке с изображением солнечного юга)
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте проверим, каких птиц вы оставили зимовать
(Дети перечисляют зимующих птиц).
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, клёст, сова, снегирь.
Воспитатель: А какие птицы должны были улететь?
(Ответы детей)
Дети: Скворец, кукушка, трясогузка, журавль, утка, аист, горихвостка, ласточка, пеночка – теньковка, зяблик, чибис, иволга, славка черноголовая, малиновка.
Воспитатель: Мы справились с заданием.
2)(слышится шум ветра (звучит запись «Звуки природы» - вьюга)
Воспитатель: Ой, как стало холодно. Давайте, скорее, согреем птиц и сами погреемся. Я возьму мяч, а вы встаньте в круг. Я буду называть перелетную птицу, а вы её согрейте ласковым словом, назовите ласково.
Игра: «Назови ласково»
(журавль – журавушка, скворец – скворушка, соловей – соловушка, утка – уточка, кукушка – кукушечка, лебедь – лебёдушка, горихвостка – горихвосточка, дрозд – дроздок, цапля – цапелька, гусь – гусёк, трясогузка - трясогузонька).
Воспитатель: Отлично, ребята, мы снова справились с заданием, злые чары слабеют.
3)Воспитатель: Осторожно, впереди ручей. Чтобы перепрыгнуть через ручей, нужно сыграть в игру: «Один – много». На каждый правильный ответ – прыжок. Ответил – прыгнул.
Игра: «Один – много».
(Соловей – соловьи, аист – аисты, утка – утки, журавль – журавли, стриж – стрижи, ласточка – ласточки, лебедь – лебеди, гусь – гуси, кукушка – кукушки, грач – грачи).
Воспитатель: Отлично, мы перебрались через ручей и почти победили злого волшебника.
Воспитатель: Перед последним испытанием давайте немного разомнемся.
Поиграем «Лебеди летят». Вы превратились в птиц (оборот вокруг себя)
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ну вот мы и добрались. Посмотрите, лебеди заколдованы, они превращены в шишки. Ребята лебедь очень красивая птица, но ей пора улетать. Что мы можем придумать? Нам нужно их расколдовать. Но как?
Дети: Мы можем сделать лебедей.
Воспитатель: Предлагаю вам сесть за столы, и приготовится к работе. (Сорока тоже садится с детьми).
Воспитатель: А как? Из каких частей тела состоит птицы? СЛАЙД (ПОКАЗ ЛЕБЕДЯ)
Обсуждение: из шишки можно сделать туловище, из пластилина – шею, голову, клюв, глаза, из перьев или семян клёна – крылья и хвост.
- Для лепки головы и тонкой шеи птицы скатайте длинную колбаску, изогните ее, и соедините с шишкой. Две черные точки заменят глаза.
- Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы.
- Слепить крылья лебедя также несложно. Возьмите белый пластилин, скатайте небольшой шарик и прикрепите с боку на шишке, теперь возьмите перышки и воткните в эти шарики.
Воспитатель: Пусть лебеди отдохнут перед дальним перелётом. (Готовых лебедей сажают на озеро). Для того чтобы лебедей не съели хищники, пока они отдыхают. Мы можем сделать камыши, чтоб они там прятались. Для камышей нам понадобятся деревянные зубочистки – это будет ствол камыша, а также коричневый пластилин и зеленый для листочков.
(Дети изготавливают поделки из природного материала.
Сорока встает, проходит между столами. Хвалит детей.)
Сорока: Вам удалось снять чары злого волшебника? Вижу, лебеди снова свободны, вы смогли расколдовать и превратить из шишек в прекрасных лебедей. Полечу, разнесу эту радостную новость по всему лесу.
Воспитатель: Ну вот, вся стая в сборе и птицы могут лететь в тёплые края, а мы с вами поговорим о том где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались, кому мы помогли? Кого мы расколдовали?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что нам помогло преодолеть все трудности?
Дети: Дружба, старание, храбрость, знания, любовь, смекалка, выдумка, находчивость и т. д.
Воспитатель: Оставайтесь всегда такими. А самое главное – будьте настоящими защитниками природы. До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: лепка "На дне морском" в подготовительной группе.
На занятии используется техника лепки - пластилинография. Дети знакомы с этой техникой....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) в подготовительной логопедической группе. «Чудо – выпечка».
Образовательная область: художественно - эстетическая.Цели и задачи:- познавательные: продолжать формировать знания о разных профессиях, связанных с продуктам...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в младшей группе по теме: «Колобок на окошке»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в младшей группе по теме: «Колобок на окошке»Цель: Учить детей создавать выразительный обра...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием игровой технологии в младшей группе Тема: Лепка "Снеговик".
Цель: развивать практическое умение в работе с пластилином, развивать интерес детей к художественному творчеству....
Конспект по художественно-эстетическому развитию конструирование с элементами аппликации в Подготовительной группе
Программное содержание:-Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник;-Учить работать по словесной инструкции и показу.-Упражнять детей в сгибании бумаги в ...
КОНСПЕКТ ООД по художественно- эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в средней группе Тема: «Ёжики»
Задачи: Учить выполнять упражнения дыхательной гимнастики «Ладошки» и «Погончики». Закрепить навыки рисования цветными карандашами, умение правильно держать карандаш. Укреплять мышцы дыхательной сист...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...