Перспективное планирование: Художественное творчество – лепка, аппликация
статья по аппликации, лепке (старшая группа)
Перспективное планирование:
Художественное творчество – лепка, аппликация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_lepka.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование: Художественное творчество – лепка, аппликация | ||||||
Дата | Тема | Содержание | Автор страница | Дата выполнения | ||
03.09.2018 | Лепка «Грибы». | Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: Углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. | Т.С. Комарова Стр. 29 №1 | |||
10.09.2018 | Аппликация «На лесной полянке выросли грибы». | Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. | Т.С. Комарова Стр. 30 №3 | |||
17.09.2018 | Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин». | Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор-круг, огурец-овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. | Т.С. Комарова Стр. 32 №6 | |||
24.09.2018 | Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». | Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. | Т.С. Комарова Стр. 35 №10 | |||
01.10.2018 | Лепка «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек) | Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание | Т.С. Комарова Стр. 37 №13 | |||
08.10.2018 | Аппликация «Блюдо в фруктами и ягодами» (Коллективная работа) | Продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. | Т.С. Комарова Стр. 38 №15 | |||
15.10.2018 | Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его миски все съедено» | Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к изображению персонажа сказки. Развивать воображение. | Т.С. Комарова Стр. 39 №17 | |||
22.10.2018 | Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья». | Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции | Т.С. Комарова Стр. 40 №18 | |||
29.10.2018 | Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки) | Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибая и разрезая его стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. | Т.С. Комарова Стр. 41 №19 | |||
12.11.2018 | Аппликация «Троллейбус» | Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона); закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов. | Т.С. Комарова Стр. 46 №26 | |||
19.11.2018 | Лепка «Олешек» | Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания, развивать эстетическое восприятие | Т.С. Комарова Стр. 49 №30 | |||
26.11.2018 | Аппликация «Дома на нашей улице». (Коллективная работа) | Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представление о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. | Т.С. Комарова Стр. 47 №28 | |||
03.12.2018 | Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» | Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их | Т.С. Комарова Стр. 51 №32 | |||
10.12.2018 | Аппликация «Машины едут по улице» (Коллективная работа) | Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания; закреплять умение создавать коллективную композицию; развивать образное мышление, воображение. | Т.С. Комарова Стр. 53 №35 | |||
17.12.2018 | Лепка «Котенок» | Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. | Т.С. Комарова Стр. 56 №39 | |||
24.12.2018 | Аппликация «Большой и маленький бокальчики» | Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. | Т.С. Комарова Стр. 59 №43 | |||
31.12.2018 | Лепка «Девочка в зимней шубке» | Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления | Т.С. Комарова Стр. 60 №45 | |||
14.01.2019 | Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» | Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. | Т.С. Комарова Стр. 61 №47 | |||
21.01.2019 | Лепка «Снегурочка» | Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения | Т.С. Комарова Стр. 64 №50 | |||
28.01.2019 | Аппликация «Петрушка на елке» | Учить детей создавать изображения из бумаги, закреплять умение вырезать части овальной формы; упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения; развивать чувство цвета композиции. | Т.С. Комарова Стр. 65 №52 | |||
04.02.2019 | Лепка «Зайчик» | Закреплять умение лепить животных, предавая форму строение и величину частей; упражнять в применении разнообразных приемов ленки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание, учить передавать простые движения1 | Т.С. Комарова Стр. 67 и №54 | |||
11.02.2019 | Аппликация «Красивы рыбки в аквариуме» (коллективная композиция). | Развивать цветовое восприятие, чувство композиции, закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания | Т.С. Комарова Стр. 71 №59 | |||
18.02.2019 | Лепка «Наши гости на новогоднем празднике» | Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигурки. | Т.С. Комарова Стр. 68 №56 | |||
25.02.2019 | Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» | Упражнять детей в изображении человека;; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука внизу, другая вверху и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе. | Т.С. Комарова Стр. 75 №65 | |||
04.03.2019 | Лепка «Щенок» | Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания. | Т.С. Комарова Стр. 74 №63 | |||
11.03.2019 | Аппликация «Пароход» | Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. | Т.С. Комарова Стр. 77 №68 | |||
18.03.2019 | Лепка по замыслу | Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. | Т.С. Комарова Стр. 81 №72 | |||
25.03.2019 | Аппликация «Сказочная птица» | Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из нах изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги , сложенной вдвое (Хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. | Т.С. Комарова Стр. 87 №81 | |||
01.04.2019 | Лепка «Кувшинчик» | Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое внимательное отношение к маме. | Т.С. Комарова Стр. 83 №75 | |||
08.04.2019 | Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» | Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. | Т.С. Комарова Стр. 89 №83 | |||
15.04.2019 | Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)» | Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением. | Т.С. Комарова Стр. 86 №80 | |||
22.04.2019 | Аппликация «Наша новая кукла» | Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения | Т.С. Комарова Стр. 93 №89 | |||
29.04.2019 | Лепка «Петух» (По мотивам дымковской (или другой) народной игрушки) | Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик отклик на красивые предметы, созданные изображения | Т.С. Комарова Стр. 91 №87 | |||
06.05.2019 | Аппликация «Пригласительный билет на празднование Дня Победы» | Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства, воображение. | Т.С. Комарова Стр. 97 №93 | |||
13.05.2019 | Лепка «Белочка грызет орешки» | Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения. | Т.С. Комарова Стр. 95 №91 | |||
20.05.2019 | Аппликация «Весенний ковер» | Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие | Т.С. Комарова Стр. 102 №101 | |||
27.05.2019 | Лепка «Сказочные животные» | Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество. | Т.С. Комарова Стр. 101 №99 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование"Художественное творчество"
Образное представление...
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение рас...
Перспективное планирование: Художественное творчество - Рисование
Перспективное планирование:Художественное творчество - Рисование...
Перспективное планирование художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка нетрадиционные формы с 1 -2 лет)
Перспективное планирование художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка нетрадиционные формы с 1 -2 лет)...
Перспективно-тематическое планирование "Художественно -эстетическое развитие" "Лепка"
развивать художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности, формировать интерес и предпосылок и ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; ра...
Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Лепка/Аппликация»
Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Лепка/Аппликация»...
Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация)
Перспективное планирование«Художественно-эстетическое развитие»(рисование, лепка, аппликация)...