Конспект НОД по лепке "Подарки для котенка"
методическая разработка по аппликации, лепке

Нечаева Кристина Геннадьевна

Конспект НОД по лепке "Подарки для котенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_podarki_dlya_kotenka.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Подарки для котёнка».

 Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе

Тема«Подарки для котёнка»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),  «Коммуникация»«Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: познакомить с домашними животными и их детёнышах; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным; учить использовать приобретённые навыки.

Материал и оборудование: мягкие игрушки (Кошка и котёнок, клубки, мячи, доски для лепки, пластилин.

Ход Нод

1. Организационный момент.

-ребята, к нам в гости хотят прийти гости, а кто хочет, вы узнаете если отгадаете загадку.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! И мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

- Верно, но она не одна, угадайте с кем.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки! (Котёнок).

Воспитатель вносит мягкие игрушки Кошка и Котёнок.

2. Знакомство с кошкой и котёнком.

- Ребята, к то пришёл к нам в гости? (Кошка и котёнок).

Давайте спросим как их зовут (Кошка –Мурка, котёнок-Барсик)

- Кто большой, а кто маленький?

- Скажите, а где живут кошка с котёнком?

-Значит они домашние животные или дикие?

- Ребята, а с чем любят играть кошки и котята? (мячи и клубки)

- Вот посмотрите, у меня есть клубки и мячи. Какие они? (разноцветные, большие и маленькие).

Посмотрите, наши гости заскучали, давайте поиграем.

Игра «Подбери клубочек»

На ковре рассыпаны мячи, клубки, кубики. Дети должны выбрать клубки и большой положить в корзину возле кошки, а маленькие в корзину возле котёнка.

-Ребята, а ещё котёнок любит играть с мячами. У него был мяч с которым он очень любил играть, но он порвался. Мы с вами можем помочь котёнку И ему будет очень приятно, если вы сделаете для него мячи своими руками. Из чего мы будем делать мячи? (Лепить из пластилина)

3. Пальчиковая гимнастика

КОШКА И МЫШКА

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;

затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,

как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук

отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает -

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;

кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки

медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:

пальцы другой руки быстро движутся назад).

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

4. Лепка подарков для котёнка

-Ребята, какой формы мяч? (круглой)

У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить и от него можно отщипывать кусочки. Теперь мы будем лепить с вами мячики. Мы возьмем с вами кусочек пластилина, от него отщипнем небольшой кусочек, и из этого кусочка будем катать с вами мячик. Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше.

Дети самостоятельно лепят мячики. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

- Вот сколько красивых мячей у нас получилось. Барсик очень доволен и говорит вам спасибо! И в знак благодарности Мурка и Барсик хотят вам подарить вот такие конфетки, которые так и называются «Кис-кис». И говорят что им нужно возвращаться домой.

5. Рефлексия.

-ребята кто приходил к нам в гости?

- чем мы занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка «Мастерилка» Тема: «Котенок»

ТЕМА: «КОТЕНОК»Цель: продолжать знакомить детей с техникой пришиваний пуговиц;·        Упражнять вдевать нить и завязывать узелок.·...

Конспект НОД по речевому развитию "Котенок и щенок"

В конспекте НОД пересекаются образовательные области - познавательное развитие, речевое развитие, физическое развиие.Задачи:Учить употреблять в речи  ласковые  слова, прилагательные.Развиват...

Конспект занятия по развитию речи "Котенок"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии синквейн....

Конспект занятия «У меня живет котенок» образовательная область «Познание» Задачи:

Конспект занятия «У меня живет котенок»образовательная область «Познание»Задачи:·         Формировать положительно – эмоциональное отношение и ум...

Конспект ОС "У меня живет котенок" (с презентацией)

Занятие  во второй младшей группе по теме: «У меня живёт котёнок» Задачи:1.     Формировать положительно – эмоциональное отношение и...

Конспект ОД по художественному творчеству "Котенок"

Формирование интереса к рисованию нетрадиционным способом...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...