Конспект занятия кружка «Мастерилка» Тема: «Котенок»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
ТЕМА: «КОТЕНОК»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой пришиваний пуговиц;
· Упражнять вдевать нить и завязывать узелок.
· Развивать воображение, фантазию.
· Закрепить знание детей частей туловища животного.
· Воспитывать интерес к творчеству.
· Воспитывать чувство эстетического восприятия окружающего мира.
· Развивать у детей самостоятельность, активность к творчестве.
Методы: обследование, показ способа шитья пуговицы к картону.
Приемы: игровой прием с игрушкой, зрительное восприятие, словесное пояснения, практическое выполнения задания, художественное слово.
Материал: игрушка (котенок), образец воспитателя, готовая аппликация (котенка), пуговицы, ножницы, нить, иголка.
Словарная работа: мягкий, пушистый, грустный, забавный, печальный, мохнатенька, усатенька, мурзик, злой, добрый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kusha_kotenok_word_2.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Тыва
МБДОУ №36 «Найырал» г. Кызыла
Комбинированного вида.
Конспект занятия кружка «Мастерилка»
Тема: «Котенок»
Выполнила:
воспитатель Куша Айланмаа Мергендейовна
КЫЗЫЛ 2015г.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «МАСТЕРИЛКА»
ТЕМА: «КОТЕНОК»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой пришиваний пуговиц;
- Упражнять вдевать нить и завязывать узелок.
- Развивать воображение, фантазию.
- Закрепить знание детей частей туловища животного.
- Воспитывать интерес к творчеству.
- Воспитывать чувство эстетического восприятия окружающего мира.
- Развивать у детей самостоятельность, активность к творчестве.
Методы: обследование, показ способа шитья пуговицы к картону.
Приемы: игровой прием с игрушкой, зрительное восприятие, словесное пояснения, практическое выполнения задания, художественное слово.
Материал: игрушка (котенок), образец воспитателя, готовая аппликация (котенка), пуговицы, ножницы, нить, иголка.
Словарная работа: мягкий, пушистый, грустный, забавный, печальный, мохнатенька, усатенька, мурзик, злой, добрый.
Ход занятия.
(Дети сидят на коврике)
Воспитатель: дети отгадайте загадку: Мохнатенька, усатенька
Сядет песенку поет?
Правильно дети - это котенок. К нам сегодня в гости пришел котенок. Давайте с ним поздороваемся и назовем Мурзик. Улыбнемся друг, другу. Посмотрите, потрогайте, погладьте его. Какой он на ощупь? ( мягкий, пушистый). А как вы думаете, он злой или добрый, ласковый или грубый, твердый или мягкий? Когда человеку грустно, он берет котенка, гладит его, разговаривает с ним, а котенок урчит и мурлычет от удовольствия. Дети, а хотите представим себя такими маленькими, веселыми и озорными котятами.
( звучит музыка, дети легли на коврик)
Воспитатель:
- Дети перевернитесь с животика на спинку;
- Поднимите ножки и поиграйте как с клубочком;
- Сядьте на задние лапки, посмотрите на свой хвостик и весело –весело поиграйте с ним.
- Котята поиграли и легли отдохнуть.
Закройте глаза, снится котенку сон. Он сидит у печки, ему тепло и приятно. Давайте погладим свои ушки, нос, щеки, правда приятно? Уснул котенок, растянулся во сне. Сладко улыбается, потягивается «Мур», «Мур р-р-р». Откройте глазки. Теперь вы добрые, веселые котята. А ты Мурзик почему грустишь?
Мурзик: Мне скучно одному, поиграть не с кем.
Воспитатель: дети хотите помочь Мурзику, ведь без друзей действительно грустно. Дети а у вас есть друзья? На прошлом занятии мы с вами начали делать котят. Давайте их доделаем и подарим Мурзику. У него тоже будут друзья. Дети посмотрите, что есть у котенка? ( туловище, голова, хвост). А что есть на голове? (глаза, нос, ушки). Мы недоделали нашему котенку глаза, нос. Глаза и нос нашего котенка будет из пуговиц, потому что у котенка глаза острые, они даже ночью хорошо видят. Наши пуговицы светятся, как настоящие глаза. Ребята давайте вспомним правила шитья.
(правила шитья)
- Ножницы передавать концами вперед.
- Нельзя держать ножницы острыми концами.
- Чтоб игла всегда была с ниткой и находилась в специальной подушечке.
- Вовремя шитья не подноси работу близко к лицу и глазам.
- Не вытягивай далеко руку с иголкой, чтоб не задеть товарища.
Воспитатель: Молодцы вспомнили. А кто скажет, как мы начнем шить.
Дети: Сначала вденем нитку в иглу.
Воспитатель: А какая должна быть длина нитки?
Дети: Длина нитки должна быть равна от пальчика до плеча, рука при этом должна быть вытянута.
Воспитатель: А что дальше делаем?
Дети: Выравниваем концы нитки и завязываем узелок.
Воспитатель: Молодцы! Вот и вспомнили безопасность шитья. Прежде чем начинать шить, разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо слушались при шитье.
Два мышонка у окошка
Поджидали как - то кошку.
В лапках камешки и шишки
В кошку кинули их мышки.
Будешь злая кошка, знать
Малышей как обижать.
(Можно и такую пальчиковую гимнастику)
Кусается сильно котенок малыш.
Он думает, что это не палец , а мышь
Но я же с тобою играю малыш
А будешь кусаться, скажу тебе кыш.
А теперь начали работать, (дети приступают к работе)
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые не могут приступить к работе.
Итог занятия: Все работы по окончании раскладываются перед детьми. Дети рассматривают, а воспитатель обращает внимание на отдельные работы. Молодцы дети, у всех красиво получилось. Давайте подарим наши работы Мурзику. Мурзик очень рад и говорит вам: очень красивые мои друзья. Молодцы, спасибо. Но у меня есть угощение, вот вам каждому по конфетке, за то что подарили мне много друзей. Мне теперь не скучно. Пора прощаться. До свидания дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка на тему «Осеннее и зимнее дерево»
для педагогов....
Конспект занятия кружка «Развивайка» Тема: Аппликация из природного материала «Бабочка».
Конспект кружковой работы....
Конспект занятия кружка На тему: «Звуки, [а], [у]; буквы а, у»
Конспект занятия кружкаНа тему:«Звуки, [а], [у]; буквы а, у»...
Конспект занятия кружка На тему: «Звук [и]» Старшая группа
Конспект занятия кружкаНа тему:«Звук [и]»Старшая группа...
Конспект занятия кружка На тему: «Звуки [ы]-[и]; буквы ы-и.» Старшая группа
Конспект занятия кружкаНа тему:«Звуки [ы]-[и]; буквы ы-и.»Старшая группа...
Конспект занятия кружкой работы Тема: «Божья коровка» (в технике оригами)
Цель: ознакомление детей с техникой оригамиЗадачи:-учить детей складывать бумагу в разных направлениях;-формировать умение конструировать поделку «божья коровка»;-развивать мелкую моторику...
конспект занятия кружка на тему: «Путь к здоровью через нормы ГТО»
конспект занятия кружка на тему: «Путь к здоровью через нормы ГТО»...