Конспект ОД по художественному творчеству "Котенок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Формирование интереса к рисованию нетрадиционным способом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotenok.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Котенок» в средней группе
Цель: Формирование интереса к рисованию нетрадиционным способом.
Задачи: Учить рисовать овал, Учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисти. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Материал для ОД: Половинка альбомного листа, гуашь, жесткие и мягкие кисти, стаканчики с водой, тканевые салфетки, игрушка котенок Дымок, картинки с изображением котят разного цвета.
Предварительная работа: Кукольный театр «Волшебная сметана», разучивание потешки «Кот и мыши», чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?».
Ход ОД:
Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришел гость, он просил не называть его. Он хочет поиграть с вами в игру «Узнай по голосу». Попробуем узнать нашего гостя? Включаю запись голоса кота. Появляется котик.
Воспитатель: (от имени кота) – Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Дымок. (Дети называют свои имена.)
Воспитатель: (от имени кота) – Я сегодня к вам пришел не просто так. Хочу вас просить о помощи. У моих друзей котиков скоро день рождения. Я хотел их порадовать, нарисовать им праздничные открытки, на которых нарисованы мои друзья. Но друзей у меня много, а времени мало. Может быть, вы мне поможете, ребята?
Воспитатель: - Что, ребята, поможем Дымку? (Да, поможем.)
Воспитатель: (от имени кота) – Спасибо, вам большое, что не отказали моей просьбе.
Воспитатель: - Дымок, но мы не знаем, как выглядят твои друзья.
Воспитатель: (от имени кота) – У меня есть их фотографии. Вот посмотрите!
Помещаю на мольберт картинки с изображением котов с шерстью разного цвета. Дети рассматривают «фотографии».
Воспитатель: - Ребята сначала мы будем рисовать котят карандашом а затем раскрасим их гуашью.Ребята, посмотрите на фотографии, на какую геометрическую фигуру похоже тело кота (овал), а голова (круг), а из какой фигуры мы будем рисовать лапки хвост и уши? (ответы детей)(овал, треуголник). Ребята рисуют котят для открытке карандашом. Ребята чтобы шерстка у наших котят была пушистой, мы будем рисовать кистью для клея. Потрогайте, какая она на ощупь? (Жесткая, твердая, грубая) Воспитатель: - Ребята, посмотрите,как мы будем рисовать котятам шерстку.Кисточку держим правильно, ручка кисти должна быть направлена вверх, движения – отрывистые. Сначала мы тычком прорисовываем фигуру котика по контуру, затем так же, тычком закрашиваем все тело котика. Краску на кисточку набираем понемногу. Когда котик будет раскрашен, мягкой кистью, вы можете дорисовать открытку по своему желанию. Это может быть: солнышко, травка, цветы, небо, бабочка. Ребята всем понятно, как нужно рисовать? Тогда приступайте к рисованию. Дети рисуют, воспитатель контролирует процесс рисования, помогает нуждающимся детям. Воспитатель: - Ребята, Дымку понравились все ваши открытки. А на прощание хочет поиграть с вами в игру «Кот и мыши». Проводится игра "Кот и мыши"Дети встают в круг, взявшись за руки. Воспитатель и игрушкой котом садится на стульчик в центр круга.Дети идут по кругу и произносят слова.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот-
"Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька - кот,
Разобьет весь хоровод!"
Кот догоняет детей, дети убегают на стульчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
Конспект интегрированной НОД (художественная литература и художественный труд) в подготовительной группе на тему: "Перелётные птицы"
Данный конспект интегрированной НОД проведён в подготовительной группе с целью : Создать композицию "Птицы". Задачи: Познакомить со стихотворением Плещеева А.Н. "Дети и птичка"; учить дете...
Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).
Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...