Конспект интегрированного занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе. Предметное рисование на тему «Танк»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
- Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки с опорой на схемы.
- Закреплять навыки работы с сухими изобразительными материалами: фломастерами.
- Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать весь рисунок.
- Развивать воображение и самостоятельность.
- Вызвать у детей положительное эмоциональное настроение посредством музыкального сопровождения их деятельности.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программные задачи:
- Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
- Закрепить умение классифицировать военную технику: военная авиация, военный флот, военный транспорт.
- Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»
Программные задачи:
- Обогащать словарный запас детей.
- Закреплять навыки диалогической и монологической речи.
- Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.
Образовательная область «Физическое развитие»
Программные задачи:
- Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности.
- Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость.
Образовательная область «Речевое развитие»
Программные задачи:
- Обогащать словарный запас детей.
- Закреплять навыки диалогической и монологической речи.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: Российская армия, защитники Отечества, военная техника, военная авиация, военный флот, военный транспорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №20 «Антошка» с. Николаевка
Конспект интегрированного занятия по образовательной области
художественно-эстетическое развитие в старшей группе.
Предметное рисование на тему «Танк»
Подготовила:
Воспитатель
Дьякова Т.С.
2017 г.
Тема: «Танк».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
- Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки с опорой на схемы.
- Закреплять навыки работы с сухими изобразительными материалами: фломастерами.
- Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать весь рисунок.
- Развивать воображение и самостоятельность.
- Вызвать у детей положительное эмоциональное настроение посредством музыкального сопровождения их деятельности.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программные задачи:
- Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
- Закрепить умение классифицировать военную технику: военная авиация, военный флот, военный транспорт.
- Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»
Программные задачи:
- Обогащать словарный запас детей.
- Закреплять навыки диалогической и монологической речи.
- Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.
Образовательная область «Физическое развитие»
Программные задачи:
- Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности.
- Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость.
Образовательная область «Речевое развитие»
Программные задачи:
- Обогащать словарный запас детей.
- Закреплять навыки диалогической и монологической речи.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: Российская армия, защитники Отечества, военная техника, военная авиация, военный флот, военный транспорт.
Предварительная работа:
- Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о родах войск, видах военной техники, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
- Работа с родителями: оформление уголка для родителей тематической информацией.
Оборудование и материалы:
Письмо от танкистов, схемы и фото с изображением боевой техники. Фломастеры, листы бумаги А4 на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, на наш адрес в детский сад пришло письмо от танкистов. Давайте мы с вами его прочитаем.
Письмо: «Здравствуйте ребята старшей группы! Мы танкисты боевого подразделения, просим Вас, ребят из детского сада «Антошка», в честь празднования Дня Российской армии, помочь в организации выставки детских рисунков с изображением боевой техники. Схема и фото боевых машин прилагается. Ждем ваших рисунков.»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем танкистам?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
Воспитатель: Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, ракеты, танк.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат несущий службу на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. Летчики – защищают небо. На танке – танкист, защищают родную землю на суше.
Воспитатель: загадка
Воспитатель: Ребята давайте с вами превратимся в танкистов.
Физкультминутка «Мы танкисты»
Мы станем все танкистами (шагают на месте)
Большими и плечистыми (руки вытянуть вверх, опустить стороны)
Будем в Армии служить. Будем Родину любить (движения повторяются)
Сад и дом свой охранять (наклон вперед, смотрим в бинокль)
Будем мир мы защищать! (шагают на месте)
Воспитатель: Какие отличные танкисты у нас получились. Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам сейчас нарисовать танк.
Воспитатель: Дети отгадайте загадку
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет – и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк)
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас нарисовать танк.
Рисование детей с опорой на схемы. Словесная помощь воспитателя.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята вы все хорошо потрудились. Вы нарисовали очень красивые танки. Я думаю танкистам очень понравятся ваши танки. (Педагог интересуется, что удалось в рисунке, а что не очень получилось. Педагог интересуется мнением детей о работах своих друзей).
Рефлексивно - оценочный этап
Педагог предлагает детям высказать предположения о том, удалось ли им помочь танкистам. Дети с опорой на фотографии и свои рисунки, рассказывают, что нового они узнали о современной военной техники.
Воспитатель: В заключении я хотела бы прочитать вам стихотворение которое называется «Танк»
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Наталья Иванова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Предметное рисование на тему «Современная военная техника»
Сюжетное рисование современной военной техники в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». "Мастерская домовенка Кузи"
Конспект занятия для средней группы (4-5 лет).Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».Задачи:- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочк...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»
Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...
Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тема: «Весна»
hy;Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тем...
Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Тема: «Дождик»
Предлагается конпект интегрированного занятия в ОО "Художествено-эстетическое развитие (музыка) для детей от 3 до 8 лет с тяжёлыми множественными нарушениями развития....
Конспект открытого интегрированного занятия по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», «Лепка».
Тема: «Игрушки - погремушки»...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной направленности № 10 «Фантазёры» на тему «Кукольных дел мастера»
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной...