Конспект игровой образовательной ситуации Редакционная служба журнала " Уроки путешественника" Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Содержание занятия предусматривает совершенствование знаний детей о природном мире родного края, отдельных её представителях, занесённых в Красную книгу Бурятии. Закрепление знаниий о достопримечательностях нашего города, их названиях и расположении. Приобщает детей к общечеловеческим ценностям: Родина, природа, добро, жизнь, сотрудничество. Способствовует духовно - нравственному восприятию природы родного края. Даёт большой вклад в воспитание патриотических чувств и любови к родному городу, малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 623.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 233 ОАО «РЖД»
КОНСПЕКТ
ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
РЕДАКЦИОННАЯ СЛУЖБА
ЖУРНАЛА
«УРОКИ ПУТЕШЕСТВЕННИКА»
Воспитатель: Галицкая. Т. В.
Улан – Удэ
2023г
Программное содержание
Цель
Приобщать детей к общечеловеческим ценностям: Родина, природа, добро, жизнь, сотрудничество. Способствовать духовно - нравственному восприятию природы родного края. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.
Задачи
Совершенствовать знания детей о природном мире родного края, отдельных её представителях, занесённых в Красную книгу Бурятии. Закреплять знания детей о достопримечательностях нашего города, их названиях и расположении. Упражнять в умение ориентироваться по плоскостному изображению карты города.
Способствовать расширению представлений о правилах безопасного поведения на природе и бережного отношения к ней.
Побуждать детей проявлять инициативу и предпочтения в выборе сверстника. Упражнять в умении вести монологический рассказ, расширять словарный запас. Активизировать речевую и коммуникативную деятельность.
Предварительная работа
Виртуальная экскурсия «Путешествие по родному городу». Просмотр презентации «Красная книга Бурятии» Рассматривание информационной методической литературы «Достопримечательности нашего города».
Участие в онлайн - экологических уроках «Правила лесного путешественника». «Правила поведения на природе»
Игры на развитие познавательных интересов: С/игра «Окно в природу», Д\ игра «Лесные обитатели». Н/п ирга – бродилка: «Осень». Д/игра «Животный и растительный мир Байкала». С/игра «Открытый микрофон».
Беседы: «Мой край родной», «Красота природы Байкала», «Безопасность в природе», «Если ты потерялся в лесу?». «Что возьмёшь с собой в лесное путешествие?»
Материал и оборудование
ИКТ Электронная книга «Уроки путешественника». Карты – задания «Красная книга Бурятии»; «Безопасность в природе»; «Предметы путешественника», «Рассказ об осени». Картинки достопримечательностей города и контурные плоскостные изображения районов нашего города. Карточки со словами: Бурятия, город, площадь, театр, музей, район, улица, памятник. Микрофон. Шаблоны открыток, художественные элементы - сердечки, клей карандаш, салфетки по количеству детей.
Ход занятия
Мотивационная игра
Воспитатель приглашает детей пройти на середину группы, предлагает поднять руки и соединить их наверху в одной точке. Выполняется мотивационная игра – считалка.
Раз, два – раз, два!
Собирайся детвора!
Будем заниматься, играть и развиваться!
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Раз, два – раз, два!
Начинается игра!
Воспитатель: - Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло приглашение от редакции Московского журнала «Мой родной край» они предлагают нам с вами собрать интересный материал о нашем регионе. Внимание на экран! На экране появляется слайд с изображением титульного листа журнала «Мой родной край».
Воспитатель: - Сотрудники журнала очень заинтересованы в изучении природного богатства нашей республики и в нахождении расположения культурных объектов на территории нашего города. Они очень в большом затруднении. Как мы можем им помочь? (Предложения, рассуждения детей.)Воспитатель с детьми договариваются о том, что необходимо создать свой тематический журнал и придумывают его название.
Воспитатель: - Хорошо, ребята, информации о нашем краё очень много, она познавательная и интересная поэтому, давайте соберём её в свой журнал и назовём его «Уроки путешественника». Воспитатель обращает внимание на титульный лист будущего группового журнала на экране телевизора.
Воспитатель: - Теперь необходимо выбрать свою редакционную службу. Во – первых нам нужен отдел сбора информации о природе родного края, за него отвечают фотокорреспонденты. Затем необходимо выбрать сотрудников в отдел безопасности и охраны природы. Очень важное значение имеет эколого – исследовательский отдел, за него отвечают экологи. (Воспитатель показывает символы, обозначающие название отделов). – Ребята, а ещё я предлагаю выбрать главного редактора нашего журнала. Это серьёзный человек, который отвечает за всю работу редакционной службы. Кого вы предлагаете ? Может кто – то хочет выдвинуть свою кандидатуру?
Воспитатель: - Внимание наша задача составить информационные странички для журнала. Поэтому, уважаемые сотрудники предлагаю вам выбрать отдел по желанию и начать готовить материал в наш журнал. Дети распределяются по группам, по предпочтениям, по желанию и занимают рабочие места.
- Итак, у каждого из вас странички с заданиями. Сотрудники первого отдела составляют странички с растениями и животными, занесёнными в красную книгу Бурятии. Вы должны обвести соответствующие картинки карандашом.
Сотрудники второго отдела службы безопасности и охраны природы, вы должны определить и предложить читателям журнала какие необходимо взять предметы для безопасной лесной прогулки и отметить правила правильного поведения и охраны природы.
Сотрудники третьегоэколого – исследовательского отдела, вы составляете рассказ об осени.
После самостоятельного выполнения работ, дети проводят взаимопроверку. Затем воспитатель предлагает детям «защитить» свои странички. Представители отделов рассказывают о выполненных заданиях и обращают внимание на готовые странички на экране монитора.
После «защиты» педагог предлагает главному редактору провести физкультминутку и отдохнуть. Ребёнок по своему желанию проводит любую физкультминутку.
Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам приехали не просто гости, а гости нашей столицы. О чём вы в первую очередь расскажите гостям нашего города, и куда поведёте их? ( Дети рассуждают и предлагают свои варианты)
Как называется профессия человека, который проводит экскурсии? (Экскурсовод, гид)
Воспитатель: - Чтобы наша экскурсия по городу получилась познавательной и интересной, предлагаю продолжить работу редакционной службы нашего журнала и составить фотостранички, на которых надо распределить достопримечательности нашего города. Каждый отдел отвечает за свой район города. – Назовите районы нашего города. Сколько их? Так, первый отдел редакционной службы составляет фото отсчёт по октябрьскому району. Второй отдел по железнодорожному, а третий по советскому району города. (Работа проходит в подгруппах на специальной площадке).
Д/ игра «Мой город»
Цель: Инициировать детей на сотрудничество и самостоятельный выбор. Закреплять название достопримечательностей города и месторасположение их в определённом районе города. Упражнять в умении составлять общую карту. Воспитывать взаимоуважение.
Ход игры:
Детям (сотрудникам отделов) предлагаются картинки достопримечательностей города и контурные плоскостные изображения предложенных районов. Дети должны выбрать и расположить подходящие картинки к району города, за который они отвечают своей командой «Сотрудников». После выполнения подгрупповой деятельности представители команд соединяют карты районов, в одну целую карту города на доске. Воспитатель обращает внимание детей на монитор телевизора с готовой страничкой карты города.
Воспитатель: - Карта города готова, а теперь давайте, побеседуем о нашем городе. Беседа будет проходить в виде интервью. Я предлагаю игру «Открытый микрофон». И наши уважаемые гости ещё больше узнают о нашем городе.
Коммуникативная игра « Открытый микрофон».
Цель: Упражнять в чтении слов. Продолжать совершенствовать умение детей составлять и задавать тематические вопросы о родном городе друг другу, поддерживать непринуждённую беседу. Побуждать детей проявлять инициативу и предпочтения в выборе сверстника. Активизировать речь и коммуникативные навыки.
Ход игры: Детям предлагается таблички на каждой, из которых написаны слова: Бурятия, город, площадь, театр, музей, район, улица. Один ребёнок читает предложенное слово, придумывает свой вопрос, выбирает сверстника, которому хотел бы задать свой вопрос. Выбранный ребёнок отвечает на вопрос по этому слову.
Воспитатель: - А теперь, я предлагаю вам приготовить небольшие памятные открытки о нашем городе для наших гостей.
Детям предлагаются художественные элементы - сердечки. Каждый ребёнок дополняет предложенный шаблон открытки с надписью «Я люблю Улан – Удэ» по своему желанию и дарит гостям.
Рефлексия. В конце занятия воспитатель вместе с детьми подводит итог и обращает внимание на «Панораму достижений». Идёт выставление фишек, индивидуальные высказывания детей по содержанию занятия.
Итоговое игровое упражнение
Раз, два – раз, два!
Вот и кончилась игра!!
Раз, два – раз, два!
Отдыхать теперь пора!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».
Игровая образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»...
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»Цель: повторить правила ...
Конспект игровой образовательной ситуации по сенсорному воспитанию в группе детей младшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: « Кошкины помощники»Цель: продолжать формировать сенсорное развитие.Задачи: Образовательная: продолжать формирова...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птички–синички»
Цель: Познакомить детей с птицей-синицей, развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования пластилина- лепки.Интеграция образовательных областей: Познавательное разв...
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «Петушок-золотой гребешок»....