Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Кто такой художник?».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
Тема: «Кто такой художник?».
Подготовил:
воспитатель Кокоревич Р.Н.
Беседа «Кто такой художник?»
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая; речевое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Цель: создание интереса к деятельности художника и его произведениям.
Задачи:
образовательные: совершенствовать представления о деятельности художника во время создания картины.
развивающие: развивать умение видеть средства выразительности в изображении картины художником; активизировать устную речь детей.
воспитательные: воспитывать интерес к рассматриванию картин
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок.
Оборудование: репродукции картин Е.Е.Волкова «октябрь» и В.М. Васнецова «Аленушка»; набор предметов: игрушки, посуда, краски, кисти, бумага, цветные и простые карандаши, медицинские инструменты; альбомные листы, цветные карандаши; паспорта картин.
Ход беседы
Воспитатель: ребята, я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, на моем столе много всяких предметов, которые нужны людям разных профессий. Рассмотрите их внимательно. Я вам предлагаю выбрать предметы для человека, который может писать картины. Назовите эти предметы.
Дети: (отбирают предметы и рассказывают) Чтобы нарисовать картину, нужны кисточки, краски, бумага, цветные и простые карандаши.
Воспитатель: ребята, вы узнаете профессию этого человека, если отгадаете загадку:
Кто умеет краской и холстом
Рассказать нам обо всем
Дети: это художник.
Воспитатель: верно, это художник.
- Кого называют художником?
- Для чего нужна профессия художника? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: верно, друзья, художник – замечательная профессия. Только возьмет в руки краски, кисть, бумагу и появляются первые линии, наброски рисунка. Бежит кисть дальше, и вот уже мы видим небо, дерево, речку. Художник может нарисовать все: дом, лес, людей.
- Ребята, в создании картины художнику помогают его верные друзья. Кто они, назовите их.
Дети: краски, кисти.
Воспитатель: верно. Один художник возьмет разноцветные краски и картина у него получается яркая, светлая. Вот как эта картина Е.Е. Волкова «Октябрь». Она выполнена в светлых тонах, поэтому она не грустная. Мы видим прозрачный лес, небо, которое отражается в реке.
- Какие цвета использовал в своей картине художник?
- Какое они создают настроение?
(ответы детей)
Воспитатель: другой художник возьмет темные краски и у него будет какая картина?
Дети: тревожная, печальная, грустная.
Воспитатель: верно. Вот как эта картина художника В.В. Васнецова «Аленушка». На картине нарисована девочка, которая сидит на камнях на берегу речки. Вода в речке темная. У Аленушки грустные глаза, старенький сарафан, печальное настроение.
- Какое у вас настроение от рассматривания этой картины? (ответы детей)
Воспитатель: друзья, творить такое волшебство на холсте может только тот, кто внимательно смотрит и изучает мир вокруг себя, видит красоту и может в своих картинах сказать красками что-то важное и нужное людям. И это художник.
Воспитатель: а сейчас представим, что вы художники. Нарисуйте свою картину, но только надо использовать определенную гамму цветов.
(ребята рисуют свои «картины» и оформляем выставку)
Воспитатель: посмотрите рисунки, угадайте настроение в картине друга и расскажите, как вы это узнали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartinnaya_galereya_zanyatie_kto_takoy_hudozhnik.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
Тема: «Кто такой художник?».
Подготовил:
воспитатель Кокоревич Р.Н.
Беседа «Кто такой художник?»
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая; речевое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Цель: создание интереса к деятельности художника и его произведениям.
Задачи:
образовательные: совершенствовать представления о деятельности художника во время создания картины.
развивающие: развивать умение видеть средства выразительности в изображении картины художником; активизировать устную речь детей.
воспитательные: воспитывать интерес к рассматриванию картин
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок.
Оборудование: репродукции картин Е.Е.Волкова «октябрь» и В.М. Васнецова «Аленушка»; набор предметов: игрушки, посуда, краски, кисти, бумага, цветные и простые карандаши, медицинские инструменты; альбомные листы, цветные карандаши; паспорта картин.
Ход беседы
Воспитатель: ребята, я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, на моем столе много всяких предметов, которые нужны людям разных профессий. Рассмотрите их внимательно. Я вам предлагаю выбрать предметы для человека, который может писать картины. Назовите эти предметы.
Дети: (отбирают предметы и рассказывают) Чтобы нарисовать картину, нужны кисточки, краски, бумага, цветные и простые карандаши.
Воспитатель: ребята, вы узнаете профессию этого человека, если отгадаете загадку:
Кто умеет краской и холстом
Рассказать нам обо всем
Дети: это художник.
Воспитатель: верно, это художник.
- Кого называют художником?
- Для чего нужна профессия художника? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: верно, друзья, художник – замечательная профессия. Только возьмет в руки краски, кисть, бумагу и появляются первые линии, наброски рисунка. Бежит кисть дальше, и вот уже мы видим небо, дерево, речку. Художник может нарисовать все: дом, лес, людей.
- Ребята, в создании картины художнику помогают его верные друзья. Кто они, назовите их.
Дети: краски, кисти.
Воспитатель: верно. Один художник возьмет разноцветные краски и картина у него получается яркая, светлая. Вот как эта картина Е.Е. Волкова «Октябрь». Она выполнена в светлых тонах, поэтому она не грустная. Мы видим прозрачный лес, небо, которое отражается в реке.
- Какие цвета использовал в своей картине художник?
- Какое они создают настроение?
(ответы детей)
Воспитатель: другой художник возьмет темные краски и у него будет какая картина?
Дети: тревожная, печальная, грустная.
Воспитатель: верно. Вот как эта картина художника В.В. Васнецова «Аленушка». На картине нарисована девочка, которая сидит на камнях на берегу речки. Вода в речке темная. У Аленушки грустные глаза, старенький сарафан, печальное настроение.
- Какое у вас настроение от рассматривания этой картины? (ответы детей)
Воспитатель: друзья, творить такое волшебство на холсте может только тот, кто внимательно смотрит и изучает мир вокруг себя, видит красоту и может в своих картинах сказать красками что-то важное и нужное людям. И это художник.
Воспитатель: а сейчас представим, что вы художники. Нарисуйте свою картину, но только надо использовать определенную гамму цветов.
(ребята рисуют свои «картины» и оформляем выставку)
Воспитатель: посмотрите рисунки, угадайте настроение в картине друга и расскажите, как вы это узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образовательная деятельность по художественно-эстетическому образованию (Аппликация) в подготовительной группе "Башкирский ковер"
открытое занятие для подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Кто такие волонтёры»
Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Что такое реклама"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Что такое реклама"...
НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе
Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....
Музейная педагогика в дошкольной образовательной организации. Художественно-эстетическое направление развития детей.
Развитие музейной педагогики как отрасли педагогического знания определяет необходимость включения музея в учебно-воспитательный процесс. Чем раньше начинается работа по знакомству ребенка с произведе...
Методическая разработка в образовательной деятельности "Художественно- эстетическое воспитание в ДОУ" Нетрадиционные техники рисования для детей подготовительной группы..
Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическая деятельность». Тема: «Ветка рябины» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Цель: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцем. Задачи:Образовательные:Учить детей передавать характерные особен...