Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Кто такой художник?».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кокоревич Раиса Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 37

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе компенсирующей  направленности для детей 6-7 лет

Тема: «Кто такой художник?».

 

 

 

 

Подготовил:

воспитатель Кокоревич Р.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Кто такой художник?»

Интегрируемые образовательные области:  социально-коммуникативная, художественно-эстетическая; речевое развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная,  коммуникативная.

Цель:   создание интереса к деятельности художника и его произведениям.

Задачи:

образовательные:  совершенствовать представления о  деятельности художника во время  создания картины.

развивающие:  развивать умение видеть  средства выразительности в изображении картины художником; активизировать устную речь детей.

воспитательные: воспитывать интерес  к рассматриванию картин

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок.

 

Оборудование:  репродукции картин Е.Е.Волкова «октябрь» и В.М. Васнецова «Аленушка»; набор предметов: игрушки, посуда, краски, кисти, бумага, цветные и простые карандаши, медицинские инструменты;  альбомные листы, цветные карандаши; паспорта  картин.

 

Ход беседы

Воспитатель: ребята, я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, на моем столе много всяких предметов, которые нужны людям разных профессий. Рассмотрите их внимательно. Я вам предлагаю выбрать предметы для человека, который может писать картины. Назовите эти предметы.

Дети: (отбирают предметы и рассказывают) Чтобы нарисовать картину, нужны кисточки, краски, бумага, цветные и простые карандаши.

Воспитатель: ребята, вы узнаете профессию этого человека,   если отгадаете загадку:

Кто умеет краской и холстом

Рассказать нам обо всем

Дети: это художник.

Воспитатель: верно, это художник.

- Кого называют художником?

- Для чего нужна профессия художника? (предполагаемые ответы детей)

 

Воспитатель: верно, друзья, художник – замечательная профессия. Только возьмет в руки краски, кисть, бумагу и появляются первые линии, наброски рисунка. Бежит кисть дальше,  и вот уже мы видим небо, дерево, речку. Художник может нарисовать все: дом, лес, людей.

- Ребята, в создании картины художнику помогают его верные друзья. Кто они, назовите их.

Дети: краски, кисти.

Воспитатель:  верно. Один художник возьмет разноцветные краски и картина у него получается яркая, светлая. Вот как эта картина Е.Е. Волкова «Октябрь». Она выполнена в светлых тонах, поэтому она не грустная. Мы видим прозрачный лес, небо, которое отражается в реке.

- Какие цвета использовал в своей картине художник?

- Какое они создают настроение?

(ответы детей)

Воспитатель:  другой художник возьмет темные краски и у него будет какая картина?

Дети: тревожная, печальная, грустная.

Воспитатель:  верно. Вот как эта картина художника В.В. Васнецова «Аленушка». На картине нарисована девочка, которая сидит на камнях на берегу речки. Вода в речке темная.  У Аленушки грустные глаза, старенький сарафан, печальное настроение.

- Какое у вас настроение от рассматривания этой картины? (ответы детей)

 

Воспитатель: друзья, творить такое волшебство на холсте может только тот, кто внимательно смотрит и изучает мир вокруг себя, видит красоту и может в своих картинах сказать красками что-то важное и нужное людям. И это художник.

Воспитатель:  а сейчас   представим, что вы художники.   Нарисуйте свою картину, но только надо использовать определенную гамму цветов.

(ребята рисуют  свои «картины»  и   оформляем выставку)

Воспитатель: посмотрите рисунки,   угадайте настроение в картине друга и расскажите, как вы это узнали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartinnaya_galereya_zanyatie_kto_takoy_hudozhnik.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 37

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе компенсирующей  направленности для детей 6-7 лет

Тема: «Кто такой художник?».

Подготовил:

воспитатель Кокоревич Р.Н.

Беседа «Кто такой художник?»

Интегрируемые образовательные области:  социально-коммуникативная, художественно-эстетическая; речевое развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная,  коммуникативная.

Цель:   создание интереса к деятельности художника и его произведениям.

Задачи:

образовательные:  совершенствовать представления о  деятельности художника во время  создания картины.

развивающие:  развивать умение видеть  средства выразительности в изображении картины художником; активизировать устную речь детей.

воспитательные: воспитывать интерес  к рассматриванию картин

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок.

 

Оборудование:  репродукции картин Е.Е.Волкова «октябрь» и В.М. Васнецова «Аленушка»; набор предметов: игрушки, посуда, краски, кисти, бумага, цветные и простые карандаши, медицинские инструменты;  альбомные листы, цветные карандаши; паспорта  картин.

Ход беседы

Воспитатель: ребята, я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, на моем столе много всяких предметов, которые нужны людям разных профессий. Рассмотрите их внимательно. Я вам предлагаю выбрать предметы для человека, который может писать картины. Назовите эти предметы.

Дети: (отбирают предметы и рассказывают) Чтобы нарисовать картину, нужны кисточки, краски, бумага, цветные и простые карандаши.

Воспитатель: ребята, вы узнаете профессию этого человека,   если отгадаете загадку:

Кто умеет краской и холстом

Рассказать нам обо всем

Дети: это художник.

Воспитатель: верно, это художник.

- Кого называют художником?

- Для чего нужна профессия художника? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: верно, друзья, художник – замечательная профессия. Только возьмет в руки краски, кисть, бумагу и появляются первые линии, наброски рисунка. Бежит кисть дальше,  и вот уже мы видим небо, дерево, речку. Художник может нарисовать все: дом, лес, людей.

- Ребята, в создании картины художнику помогают его верные друзья. Кто они, назовите их.

Дети: краски, кисти.

Воспитатель:  верно. Один художник возьмет разноцветные краски и картина у него получается яркая, светлая. Вот как эта картина Е.Е. Волкова «Октябрь». Она выполнена в светлых тонах, поэтому она не грустная. Мы видим прозрачный лес, небо, которое отражается в реке.

- Какие цвета использовал в своей картине художник?

- Какое они создают настроение?

(ответы детей)

Воспитатель:  другой художник возьмет темные краски и у него будет какая картина?

Дети: тревожная, печальная, грустная.

Воспитатель:  верно. Вот как эта картина художника В.В. Васнецова «Аленушка». На картине нарисована девочка, которая сидит на камнях на берегу речки. Вода в речке темная.  У Аленушки грустные глаза, старенький сарафан, печальное настроение.

- Какое у вас настроение от рассматривания этой картины? (ответы детей)

Воспитатель: друзья, творить такое волшебство на холсте может только тот, кто внимательно смотрит и изучает мир вокруг себя, видит красоту и может в своих картинах сказать красками что-то важное и нужное людям. И это художник.

Воспитатель:  а сейчас   представим, что вы художники.   Нарисуйте свою картину, но только надо использовать определенную гамму цветов.

(ребята рисуют  свои «картины»  и   оформляем выставку)

Воспитатель: посмотрите рисунки,   угадайте настроение в картине друга и расскажите, как вы это узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Кто такие волонтёры»

Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Что такое реклама"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Что такое реклама"...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....

Музейная педагогика в дошкольной образовательной организации. Художественно-эстетическое направление развития детей.

Развитие музейной педагогики как отрасли педагогического знания определяет необходимость включения музея в учебно-воспитательный процесс. Чем раньше начинается работа по знакомству ребенка с произведе...

Методическая разработка в образовательной деятельности "Художественно- эстетическое воспитание в ДОУ" Нетрадиционные техники рисования для детей подготовительной группы..

Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическая деятельность». Тема: «Ветка рябины» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Цель: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцем. Задачи:Образовательные:Учить детей передавать характерные особен...