Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Нетрадиционные техники рисования «Портрет Клоуна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Пояснительная записка
Тема: «Портрет Клоуна»
Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»
Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Продолжительность: 30 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Солнышко» городской округ город Бор Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Нетрадиционные техники рисования «Портрет Клоуна» Составила: воспитатель Хахалева Маргарита Михайловна
2022г. |
Пояснительная записка
Тема: «Портрет Клоуна»
Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»
Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Продолжительность: 30 мин.
Цель | Развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения. |
Задачи | -Развивать у детей коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования. -Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (с использованием разных материалов). - Укреплять здоровье и силу легких и дыхательной системы путём выдувания через соломинку воздуха -Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Поощрять и поддерживать детские творческие находки. -Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству. |
Технология и методы и формы обучения | Методы обучения, используемые в образовательном процессе, соответствуют возрастным особенностям детей. |
Информационные ресурсы | Т.С.Комарова Изобразитеьная деятельность в детском саду Подготовительная группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с
|
Наглядно-демонстративный материал | Демонстрационный материал. Раздаточный материал. Листы А4 с изображением силуэта головы человека, краски гуашь, баночки с водой, тряпочки для рук (для каждого ребенка), трубочки для коктейля , ватные палочки. Цветные картинки с изображением клоуна . |
Технологическая карта ООД
Структура образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Материалы и оборудование | ||
Приемы руководства детской деятельностью | Деятельность и речь педагога | Возможная деятельность и речь детей | ||
Мотивационный этап | 1.Создание проблемной ситуации (коммуникативная деятельность) | Воспитатель сообщает детям о том, что к ним на электронную почту пришло какое-то письмо. Предлагает детям посмотреть. В видеообращении Клоун грустный и печальный сообщает ребятам о том, что его бабушка просит прислать ей его портрет, а он не может нарисовать , краски есть, а кисточек нет. Он так расстроен, что произносит фразу: «Хоть палочкой рисуй!» Воспитатель побуждает детей оказать помощь Клоуну. -Ребята, как же нам помочь Клоуну? -Можем мы помочь Клоуну? -Что мы можем сделать? | Предполагаемые ответы детей: поможем, можем нарисовать сами. | Экран с видеообращением Клоуна к детям. |
Содержательный этап | 2. Проблемная ситуация «Пропали кисти». | Воспитатель предлагает детям подготовить бумагу, краски и кисти ,но.. обнаруживает, что их кисти тоже пропали: -Ой, ребята, кажется наши кисти тоже пропали? И как быть? Воспитатель вспоминает фразу Клоуна «Хоть палочкой рисуй»: -Ребята, помните, я вам рассказывала о необычных техниках рисования? - Напомните мне пожалуйста, чем можно рисовать? | Предполагаемые ответы детей: -Взять в соседней группе (но в соседней группе тоже занятие, и им самим нужны кисти) - Подождать пока кисти появятся (но это долго) Дети дают ответы: -Помним! Дети вспоминают, что можно оказывается рисовать и ватными палочками, и трубочками и пальчиками, листьями, мятой бумагой! | |
3. Процесс творческой работы «Портрет Клоуна» | Воспитатель обращает внимание на листы А4, на которых уже изображён силуэт головы человека. Задает детям вопросы: -Что нужно подрисовать? Далее воспитатель предлагает посмотреть на картинки с изображением клоуна, рассмотреть, какие глаза и нос по форме, какой рот. Обратить внимание на парик клоуна. Воспитатель вместе с ребятами смотрят, что же имеется для рисования у них в художественном шкафчике, замечают коктейльные трубочки и ватные палочки. Решают воспользоваться ими. Воспитатель объясняет детям порядок и технику рисования трубочками и палочками. Трубочкой создают водяную каплю, затем на неё капают каплю краски, далее выдувают «кляксу» в нужном направлении. Ватными палочками делают «тычки» | Ответы детей: -Нос, глаза, рот, волосы, бантик и т.д. Дети: -Нос круглый, красный, а рот вытянутый, большой, почти до ушей. -Волосы кудрявые, всех цветов радуги. -Клоун яркий. | Листы бумаги А4, ватные палочки, коктейльные трубочки, гуашь, баночки с водой. | |
4.Физкультминутка «Рыжий Клоун » | В середине занятия (на усмотрение педагога) воспитатель предлагает детям немного отдохнуть Проводится Физкультминутка «Рыжий клоун» Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки) Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши) Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками, А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками) То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам) То он добрый, то дерется. (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед) Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево) Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс) После перерыва ребята продолжают рисовать. | Дети вместе с воспитателем выполняют физкультминутку «Рыжий клоун», повторяя движения. | ||
Рефлексивный этап | 5. Беседа. | - Ребята, трудно было рисовать трубочками ? А ватными палочками? - Что легко удалось нарисовать? - Что было вам трудно? - Хотели бы вы ещё как-нибудь попробовать такую технику рисования? - Как вы думаете ,помогли мы Клоуну? А бабушка его обрадуется? Воспитатель снова включает экран, на экране клоун, дети сообщают ему, что они нарисовали портреты. Клоун очень благодарен , и просит отправить рисунки ему на почту, в благодарность за помощь он оставил для ребят угощение. Все отправляются на чаепитие. | Дети радуются, что смогли помочь Клоуну. Предполагаемые ответы: -Рисовать палочками было не трудно. -Трудновато было выдувать воздух через трубочку. -Хочется теперь всегда рисовать палочкой! -Мечтаем попробовать рисовать пальчиками! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: « Кормушка для птиц»
Систематизировать знания детей о видах птиц, их особенностях жизни осенью...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: « В зимнем лесу»
Систематизировать знания детей о диких животных, их особенностях жизни зимой...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Пернатые друзья »
Систематизировать знания детей о видах птиц, их особенностях жизни весной...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушения
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» – развитие компонентов устной речи: лексика, грамматический строй, связная речь, произносительная сторона.&l...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: « Места боевой славы города Новочеркасска» ( к годовщине освобождения города от немецких захват
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо познаватель...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Экскурсия в краеведческий музей"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Экскурсия в краеведческий музей"...
Конспект итоговой интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «ФЭМП», «Речевое развитие», «Подготовка к обучению грамоте», «Художественно-эстетическое».Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Тем
Цель: систематизация знаний и умений детей по областям в соответствии с программными задачами....