Изобразительная деятельность с детьми средней группы Тема. «Кометы и ракеты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Изобразительная деятельность с детьми средней группы

Тема. «Кометы и ракеты»

Цель.  Научить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги.

Задачи. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев).

               Совершенствование обрывной техники.

               Закрепить умение детей выкладывать (в определенной последовательности) на листе картона готовые детали и составлять изображение.

                Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.

                Закрепить умение детей вырезать из квадратов круги.

                 Воспитывать чувство гордости за Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnaya_deyatelnost_s_detmi_sredney_gruppy.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность с детьми средней группы

Тема. «Кометы и ракеты»

Цель.  Научить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги.

Задачи. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев).

               Совершенствование обрывной техники.

               Закрепить умение детей выкладывать (в определенной последовательности) на листе картона готовые детали и составлять изображение.

                Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.

                Закрепить умение детей вырезать из квадратов круги.

                 Воспитывать чувство гордости за Родину.

 

1. Раздаточный материал на каждого ребенка: основа (1/2 синего листа картона), прямоугольник из бумаги золотистого цвета для корпуса ракеты, квадраты из бумаги серебристого цвета для изготовления верхней части ракеты и крыльев ракеты, квадраты из бумаги бледно-желтого цвета для изготовления кометы и луны, квадраты из бумаги голубого цвета для изготовления иллюминатора, желтая, оранжевая, красная бумага для изготовления «хвоста» кометы и огня из сопла ракеты, ножницы, клей; клеенка.

2. Демонстрационный материал: аудиозапись из мультфильма « Третья планета»; изображения: «День Космонавтики», «Юрий Гагарин», «космонавт»; иллюстрация взлетающей ракеты; плоскостное изображение ракеты (четыре разных вида); мольберт, магниты.

Предварительная подготовка:

1.Рассказ о космосе, космонавтах, о праздновании Дня Космонавтики.

2. Рассматривание иллюстраций с ракетами.

3. Собирание картинки «ракета» из пазлов, раскраски «ракета».

4. Чтение художественной литературы: А. Леонов «Я выхожу в космос», просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

 Методические приемы:  игровая ситуация; показ иллюстраций, образца; беседа-диалог, проблемные вопросы, физкультминутка.

Этапы работы

Действия педагога   (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

 Воспитатель начинает с детьми беседу (как фон звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты»).

- К нам в детский сад пришло письмо от Непослухи.  Представляете, он решил полететь на Луну, но не знает, как. В этом письме он просит нас с вами, ребята, помочь ему. Уж очень он хочет побыть на Луне. Ребята, а как вы думаете, на чем можно полететь на луну?

Воспитатель выслушивает ответы детей и, если нужно поправляет или поясняет.

- Ребята, а разве все, кто хочет, могут полететь в космос на Луну?

Далее педагог вспоминает вместе с детьми, что в космос отправляются только прошедшие специальную подготовку космонавты. А чтобы стать космонавтом, нужно очень долго готовиться, тренироваться. Космонавты должны быть не только умными, сильными, смелыми, храбрыми и отважными, но и добрыми, отзывчивыми, должны уметь помогать своим товарищам, так как в космосе их подстерегает очень много опасностей.

Простановка цели детьми

- Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать для Непослухи, чтобы он не сильно расстраивался?

Правильно, сделаем ему в подарок красивые картины-аппликации, а когда он вырастет, сможет сам отправиться в путешествие на луну.  

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть готовый образец и задает детям вопросы для анализа. Сначала дети подробно рассматривают изображение ракеты и кометы.

Отвечают на следующие вопросы:

• Из каких геометрических фигур состоит ракета?

• Какая геометрическая фигура в основе корпуса ракеты?

• На какую геометрическую фигуру похожа крыша ракеты?

• Что еще есть у ракеты?

• На какие фигуры похожи крылья ракеты?

• Какой формы иллюминатор?

Все геометрические фигуры можно обрисовать пальчиками в воздухе для закрепления представлений.

Далее дети рассматривают остальные элементы на картине (комета, луна с пятнами, звезды) и отвечают на такие вопросы:

• На какую фигуру похожа луна?

• Сколько лучей у звезд, изображенных на картине?

А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Ракеты и кометы».

Для начала повторим правила пользования ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами.

1.Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,

Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2.Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.

Правила безопасной работы с клеем.

1.Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2. Работая с клеем пользуйтесь кисточкой.

3. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.

4. При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом.

5. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

6. Излишки клея убирай салфеткой.

Физкультминутка

Раз-два стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорога нам не страшна (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Ведь товарищ мой пилот, (сгибают руки в локтях)

Пролетая над планетой, (круг руками)

Всей земле приветы шлет (поднимают руки вверх и машут).

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Практическая часть. Педагог показывает и поясняет последовательность изготовления ракеты (одновременно с показом и объяснением дети выполняют работу):

1. Берем прямоугольник золотистого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на фон – «ночное небо» наклонно (под углом) так, будто ракета летит в космос;

2. Берем квадрат серебристого цвета и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника – корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – и приклеиваем по бокам корпуса (внизу);

3. Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты: разрываем бумагу на кусочки или разрезаем на полоски и приклеиваем ниже корпуса (педагог обращает внимание детей на сходство комет и огня);

4. Завершаем оформление ракеты – приклеиваем иллюминатор.

Изготовление кометы и луны  (самостоятельно, после объяснений):

- голову кометы вырезаем из бумажного квадрата, срезав углы.

- разрываем бумагу на полоски различных цветов – хвост ракеты.

- вырезаем из квадрата круг и приклеиваем луну.        

Подведение итога

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравятся ли наши работы Непослухи? Давайте   рассмотрим ваши работы. Выставляем их на доске и желающие рассказывают о своей картине. Педагог оценивает каждую работу и в первую очередь обращает внимание на то, что у ребенка получилось лучше всего. Следует обязательно похвалить каждого из воспитанников.

Оформление выставки или коллективного альбома «Ракеты и кометы». Воспитатель читает детям  стихотворение Г.Лагздынь «Космонавт».

Мне бы надо, очень надо                                  И к весёлым марсианам

Космонавтом смелым стать.                             Непременно загляну!

Мне бы надо, очень надо                                     Мама шлем уже купила.

К двум Медведицам слетать!                               Скоро к звёздам полечу.

Если силы наберу.                                             Ем и кашу, и морковку.

Заверну и на Луну.                                            Если даже не хочу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект изобразительной деятельности с детьми средней группы.

                   КОНСПЕКТ  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ Г РУППЫ.  ТЕМА....

Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы с применением нетрадиционных техник рисования

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы....

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Осенний букет»

Материал поможет педагогу познакомить детей с новым видом нетрадиционной  техники рисования - «печать растений»....

Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы Тема " Что за чудо - пряники"

Конспект по изобразительной деятельности с детьми  средней группы.Тема: « Что за чудо – пряники»Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие&r...

Изобразительная деятельность с детьми средней группы. Лепка Тема: «Мисочки».

Изобразительная деятельность с детьми средней группы.  ЛепкаТема: «Мисочки». Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: научиться лепить ми...