Изобразительная деятельность с детьми средней группы Тема. «Кометы и ракеты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Изобразительная деятельность с детьми средней группы
Тема. «Кометы и ракеты»
Цель. Научить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги.
Задачи. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев).
Совершенствование обрывной техники.
Закрепить умение детей выкладывать (в определенной последовательности) на листе картона готовые детали и составлять изображение.
Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.
Закрепить умение детей вырезать из квадратов круги.
Воспитывать чувство гордости за Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnaya_deyatelnost_s_detmi_sredney_gruppy.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность с детьми средней группы
Тема. «Кометы и ракеты»
Цель. Научить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги.
Задачи. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев).
Совершенствование обрывной техники.
Закрепить умение детей выкладывать (в определенной последовательности) на листе картона готовые детали и составлять изображение.
Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.
Закрепить умение детей вырезать из квадратов круги.
Воспитывать чувство гордости за Родину.
1. Раздаточный материал на каждого ребенка: основа (1/2 синего листа картона), прямоугольник из бумаги золотистого цвета для корпуса ракеты, квадраты из бумаги серебристого цвета для изготовления верхней части ракеты и крыльев ракеты, квадраты из бумаги бледно-желтого цвета для изготовления кометы и луны, квадраты из бумаги голубого цвета для изготовления иллюминатора, желтая, оранжевая, красная бумага для изготовления «хвоста» кометы и огня из сопла ракеты, ножницы, клей; клеенка.
2. Демонстрационный материал: аудиозапись из мультфильма « Третья планета»; изображения: «День Космонавтики», «Юрий Гагарин», «космонавт»; иллюстрация взлетающей ракеты; плоскостное изображение ракеты (четыре разных вида); мольберт, магниты.
Предварительная подготовка:
1.Рассказ о космосе, космонавтах, о праздновании Дня Космонавтики.
2. Рассматривание иллюстраций с ракетами.
3. Собирание картинки «ракета» из пазлов, раскраски «ракета».
4. Чтение художественной литературы: А. Леонов «Я выхожу в космос», просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
Методические приемы: игровая ситуация; показ иллюстраций, образца; беседа-диалог, проблемные вопросы, физкультминутка.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Воспитатель начинает с детьми беседу (как фон звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты»). - К нам в детский сад пришло письмо от Непослухи. Представляете, он решил полететь на Луну, но не знает, как. В этом письме он просит нас с вами, ребята, помочь ему. Уж очень он хочет побыть на Луне. Ребята, а как вы думаете, на чем можно полететь на луну? Воспитатель выслушивает ответы детей и, если нужно поправляет или поясняет. - Ребята, а разве все, кто хочет, могут полететь в космос на Луну? Далее педагог вспоминает вместе с детьми, что в космос отправляются только прошедшие специальную подготовку космонавты. А чтобы стать космонавтом, нужно очень долго готовиться, тренироваться. Космонавты должны быть не только умными, сильными, смелыми, храбрыми и отважными, но и добрыми, отзывчивыми, должны уметь помогать своим товарищам, так как в космосе их подстерегает очень много опасностей. |
Простановка цели детьми | - Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать для Непослухи, чтобы он не сильно расстраивался? Правильно, сделаем ему в подарок красивые картины-аппликации, а когда он вырастет, сможет сам отправиться в путешествие на луну. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Воспитатель предлагает детям рассмотреть готовый образец и задает детям вопросы для анализа. Сначала дети подробно рассматривают изображение ракеты и кометы. Отвечают на следующие вопросы: • Из каких геометрических фигур состоит ракета? • Какая геометрическая фигура в основе корпуса ракеты? • На какую геометрическую фигуру похожа крыша ракеты? • Что еще есть у ракеты? • На какие фигуры похожи крылья ракеты? • Какой формы иллюминатор? Все геометрические фигуры можно обрисовать пальчиками в воздухе для закрепления представлений. Далее дети рассматривают остальные элементы на картине (комета, луна с пятнами, звезды) и отвечают на такие вопросы: • На какую фигуру похожа луна? • Сколько лучей у звезд, изображенных на картине? А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Ракеты и кометы». Для начала повторим правила пользования ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. 1.Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе, Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. 2.Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями. 3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола. Правила безопасной работы с клеем. 1.Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность. 2. Работая с клеем пользуйтесь кисточкой. 3. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой. 4. При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом. 5. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 6. Излишки клея убирай салфеткой. Физкультминутка Раз-два стоит ракета (дети поднимают руки вверх) Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны) Чтобы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой) Но дорога нам не страшна (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево) Ведь товарищ мой пилот, (сгибают руки в локтях) Пролетая над планетой, (круг руками) Всей земле приветы шлет (поднимают руки вверх и машут). |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Практическая часть. Педагог показывает и поясняет последовательность изготовления ракеты (одновременно с показом и объяснением дети выполняют работу): 1. Берем прямоугольник золотистого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на фон – «ночное небо» наклонно (под углом) так, будто ракета летит в космос; 2. Берем квадрат серебристого цвета и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника – корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – и приклеиваем по бокам корпуса (внизу); 3. Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты: разрываем бумагу на кусочки или разрезаем на полоски и приклеиваем ниже корпуса (педагог обращает внимание детей на сходство комет и огня); 4. Завершаем оформление ракеты – приклеиваем иллюминатор. Изготовление кометы и луны (самостоятельно, после объяснений): - голову кометы вырезаем из бумажного квадрата, срезав углы. - разрываем бумагу на полоски различных цветов – хвост ракеты. - вырезаем из квадрата круг и приклеиваем луну. |
Подведение итога | Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравятся ли наши работы Непослухи? Давайте рассмотрим ваши работы. Выставляем их на доске и желающие рассказывают о своей картине. Педагог оценивает каждую работу и в первую очередь обращает внимание на то, что у ребенка получилось лучше всего. Следует обязательно похвалить каждого из воспитанников. Оформление выставки или коллективного альбома «Ракеты и кометы». Воспитатель читает детям стихотворение Г.Лагздынь «Космонавт». Мне бы надо, очень надо И к весёлым марсианам Космонавтом смелым стать. Непременно загляну! Мне бы надо, очень надо Мама шлем уже купила. К двум Медведицам слетать! Скоро к звёздам полечу. Если силы наберу. Ем и кашу, и морковку. Заверну и на Луну. Если даже не хочу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект изобразительной деятельности с детьми средней группы.
КОНСПЕКТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ Г РУППЫ. ТЕМА....
Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы с применением нетрадиционных техник рисования
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы....
План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Осенний букет»
Материал поможет педагогу познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - «печать растений»....
НОД по изобразительной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Пожарная машина».
Цель: Создать из готовых форм пожарную машину....
Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы.Тема:"Что за чудо пряники"
Работа с тестом...
Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы Тема " Что за чудо - пряники"
Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы.Тема: « Что за чудо – пряники»Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие&r...
Изобразительная деятельность с детьми средней группы. Лепка Тема: «Мисочки».
Изобразительная деятельность с детьми средней группы. ЛепкаТема: «Мисочки». Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: научиться лепить ми...