Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы.Тема:"Что за чудо пряники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Полуян Ирина Геннадьевна

Работа с тестом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности с детьми  средней группы.

Тема: « Что за чудо – пряники»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Задачи:

1.Развивать декоративное творчество детей, эстетическое восприятие, чувство ритма; закреплять умение создавать рисунок на разной форме. Познакомить детей с техникой росписи пряников («Художественно-эстетическое развитие»).

2. Продолжать прививать любовь к традициям русского народа. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать желание трудиться вместе с взрослым («Социально-коммуникативное развитие»).

3.Развивать речь детей посредством обогащения словарного запаса: повар-кондитер, ингредиенты, таймер («Речевое развитие»).

4.Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений (Социально – коммуникативное) Расширять представления детей о профессии повара-кондитера, специфики его труда; закрепить знания о предметах-помощниках повара («Познавательное развитие»).

Методы и приёмы:

  • Практические – роспись пряников, пальчиковая игра.
  • Наглядные – рассматривание расписанных пряников в стиле «Чердачные игрушки», демонстрация приёмов рисования контуром по ткани, показ предметов-помощников (кондитерский мешок, таймер).
  • Словесные -  беседы, вопросы, чтение шуточных стихотворений.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации с картинками «Продукты питания», ванильное тесто, кондитерский мешок, таймер, расписные пряники.

Раздаточный материал: колпаки, нарукавники, фартуки; заготовки пряников в стиле «Чердачные игрушки», контуры по ткани, простые карандаши, разные шаблоны, подложки для росписи, поднос для готовых работ.

Оборудование: магнитофон, имитация тестомесилки, имитация духового шкафа.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель встречает детей и показывает форму одежды повара, предлагает её надеть.  Спрашивает у детей, какую профессию они представляют?

Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы.

Вызван  интерес к деятельности

    2.

Воспитатель предлагает познакомиться с поваром, поваром-кондитером  и просит назвать отличия между ними.

Рассматривают изображения  на картинках

Повара и повара – кондитера.

Правильно классифицируют, называют отличия между поваром и поваром-кондитером.

Воспитатель соглашается с детьми и предлагает побыть кондитерами и заняться «выпечкой» пряников.  Говорит, что для приготовления любого блюда требуются свои ингредиенты, спрашивает, знакомо ли это слово?

Отвечают, как они понимают это слово.

Повторяют слово за воспитателем.

Имеют представление  о понятии «ингредиенты».

Педагог предлагает сначала выбрать из предложенных картинок иллюстрации с ингредиентами, необходимыми для приготовления теста (выбранные картинки помещаются в коробку с прорезью, имитирующую миксер или тестомешалку. Пока машинка вымешивает тесто педагог читает стихотворение про пряники.

Слушают стихотворение:    

Кто придумал тот секрет, точно неизвестно.
Может, бабка, может, дед
замесили тесто.
Из муки и патоки
выпекали пряники.
Пряники русские, сладкие, мятные, к чаю ароматному
Угощенье знатное.

Выбирают картинки, рассуждают о правильности выбора.

Правильно выбирают иллюстрации, самостоятельно делают выводы.

Знают об ингредиентах необходимых для замеса теста.

Педагог демонстрирует уже заранее приготовленное замешенное тесто. Раздаёт всем по небольшому кусочку теста, предлагает помять его в руках и поделиться ощущениями. Обращает внимание детей на качественные прилагательные, чтобы описать тесто.

Мнут тесто в руках, описывают ощущения, говорят какое оно (мягкое, ароматное, эластичное…)

Эмоционально делятся впечатлениями, правильно подбирают  качественные прилагательные. Развивается речь детей, посредством обогащения словарного запаса.

Воспитатель предлагает сформировать пряники, разложить на противень отправить в печь ( макет)для выпекания. Знакомит с таймером, ставит на время выпечки.

Дети в руках формируют пряники, раскладывают на противень.

Умеют лепить пряники. Закрепляются знания о предметах-помощниках повара.

Педагог предлагает пока пекутся пряники, поиграть.

Физкультминутка:

Тесто ручками помнем.

Сладкий тортик испечем.

 Серединку смажем джемом, 

 А верхушку, сладким кремом.  

И кокосовою крошкой

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай!

Выполняют движения игры.

сжимать и разжимать пальчики.

прихлопывать ладонями.

круговые движения пальцами по ладони.

круговые движения пальцами по ладони.

сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

пальцы «щепотью», - круговые движения кистями обеих

ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Показать приглашение рукой

Звучит сигнал таймера, воспитатель предлагает вынуть готовые пряники, используя прихватки. Отмечает как они поднялись, стали поджаренные, ароматные. Просит остудить выпечку - игровое упражнение на развитие воздушной струи.

Дети помогают вынуть противень, используя прихватку, удивляются какие стали пряники. Делятся впечатлениями.

Выполняют игровое упражнение на развитие воздушной струи.

Формирование эмоциональное чувство, правильно

развита сила выдоха.

Педагог предлагает детям пройти за столы, где будут расписывать пряники.(заранее подготовленные, высушенные)

Дети, слушая прибаутку, занимают рабочие места.

Пряники печатные,

До того приятные.

Мы не сразу их съедим,

Расписать мы их хотим.

Знают о правилах обращения с горячими предметами.

Воспитатель демонстрирует несколько расписанных пряников. Говорит, что повара-кондитеры используют шаблоны, чтобы рисунок получился ровным и красивым. Предлагает выбрать понравившиеся шаблоны. Показывает, как пользоваться ими и просит выполнить.

Дети рассматривают пряники, выбирают понравившийся шаблон, переносят его на пряник карандашом.

Умеют использовать шаблоны для росписи пряников

Воспитатель рассказывает, что кондитеры украшают свои изделия с помощью кондитерских мешочков. Показывает его. Говорит, что мы наши пряники будем украшать с помощью контура по ткани. Показывает, как им работать, просит попробовать на картоне.

Дети наблюдают, пробуют выполнить.

Знают о предметах-помощниках повара: кондитерском меню,

Пищевых красителях.

Педагог предлагает перейти к украшению пряников.(Звучит тихая музыка) Собирают все пряники на противень, для сравнения и рассматривания.

Дети сначала обводят намеченный контур, потом фантазируют и заполняют пустые места на пряниках кружками, завитушками, клеточками.

Умеют создавать рисунок на пряниках разной геометрической формы. Развивается чувство ритма.

3.

После выполнения детьми работы, воспитатель подводит итог деятельности, просит рассказать детей, чем мы сегодня занимались.

Дети рассказывают, делятся впечатлениями. Во время работы детей: Пряники-пряники!                Что за чудо - пряники!                  

И с начинкой, и простые,

Вырезные, расписные. 

Умеют радоваться  полученному результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»

Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».

Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...

Изобразительная деятельность с детьми средней группы Тема. «Кометы и ракеты»

Изобразительная деятельность с детьми средней группыТема. «Кометы и ракеты»Цель.  Научить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги.Задачи. Освоение рациональ...

Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы Тема " Что за чудо - пряники"

Конспект по изобразительной деятельности с детьми  средней группы.Тема: « Что за чудо – пряники»Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие&r...