Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы Тема " Что за чудо - пряники"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы.
Тема: « Что за чудо – пряники»
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Задачи:
1.Развивать декоративное творчество детей, эстетическое восприятие, чувство ритма; закреплять умение создавать рисунок на разной форме. Познакомить детей с техникой росписи пряников («Художественно-эстетическое развитие»).
2. Продолжать прививать любовь к традициям русского народа. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать желание трудиться вместе с взрослым («Социально-коммуникативное развитие»).
3.Развивать речь детей посредством обогащения словарного запаса: повар-кондитер, ингредиенты, таймер («Речевое развитие»).
4.Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений (Социально – коммуникативное) Расширять представления детей о профессии повара-кондитера, специфики его труда; закрепить знания о предметах-помощниках повара («Познавательное развитие»).
Методы и приёмы:
- Практические – роспись пряников, пальчиковая игра.
- Наглядные – рассматривание расписанных пряников в стиле «Чердачные игрушки», демонстрация приёмов рисования контуром по ткани, показ предметов-помощников (кондитерский мешок, таймер).
- Словесные - беседы, вопросы, чтение шуточных стихотворений.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации с картинками «Продукты питания», ванильное тесто, кондитерский мешок, таймер, расписные пряники.
Раздаточный материал: колпаки, нарукавники, фартуки; заготовки пряников в стиле «Чердачные игрушки», контуры по ткани, простые карандаши, разные шаблоны, подложки для росписи, поднос для готовых работ.
Оборудование: магнитофон, имитация тестомесилки, имитация духового шкафа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы.
Тема: « Что за чудо – пряники»
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Задачи:
1.Развивать декоративное творчество детей, эстетическое восприятие, чувство ритма; закреплять умение создавать рисунок на разной форме. Познакомить детей с техникой росписи пряников («Художественно-эстетическое развитие»).
2. Продолжать прививать любовь к традициям русского народа. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать желание трудиться вместе с взрослым («Социально-коммуникативное развитие»).
3.Развивать речь детей посредством обогащения словарного запаса: повар-кондитер, ингредиенты, таймер («Речевое развитие»).
4.Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений (Социально – коммуникативное) Расширять представления детей о профессии повара-кондитера, специфики его труда; закрепить знания о предметах-помощниках повара («Познавательное развитие»).
Методы и приёмы:
- Практические – роспись пряников, пальчиковая игра.
- Наглядные – рассматривание расписанных пряников в стиле «Чердачные игрушки», демонстрация приёмов рисования контуром по ткани, показ предметов-помощников (кондитерский мешок, таймер).
- Словесные - беседы, вопросы, чтение шуточных стихотворений.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации с картинками «Продукты питания», ванильное тесто, кондитерский мешок, таймер, расписные пряники.
Раздаточный материал: колпаки, нарукавники, фартуки; заготовки пряников в стиле «Чердачные игрушки», контуры по ткани, простые карандаши, разные шаблоны, подложки для росписи, поднос для готовых работ.
Оборудование: магнитофон, имитация тестомесилки, имитация духового шкафа.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель встречает детей и показывает форму одежды повара, предлагает её надеть. Спрашивает у детей, какую профессию они представляют? | Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы. | Вызван интерес к деятельности | |
2. | Воспитатель предлагает познакомиться с поваром, поваром-кондитером и просит назвать отличия между ними. | Рассматривают изображения на картинках Повара и повара – кондитера. | Правильно классифицируют, называют отличия между поваром и поваром-кондитером. |
Воспитатель соглашается с детьми и предлагает побыть кондитерами и заняться «выпечкой» пряников. Говорит, что для приготовления любого блюда требуются свои ингредиенты, спрашивает, знакомо ли это слово? | Отвечают, как они понимают это слово. Повторяют слово за воспитателем. | Имеют представление о понятии «ингредиенты». | |
Педагог предлагает сначала выбрать из предложенных картинок иллюстрации с ингредиентами, необходимыми для приготовления теста (выбранные картинки помещаются в коробку с прорезью, имитирующую миксер или тестомешалку. Пока машинка вымешивает тесто педагог читает стихотворение про пряники. Слушают стихотворение: Кто придумал тот секрет, точно неизвестно. | Выбирают картинки, рассуждают о правильности выбора. | Правильно выбирают иллюстрации, самостоятельно делают выводы. Знают об ингредиентах необходимых для замеса теста. | |
Педагог демонстрирует уже заранее приготовленное замешенное тесто. Раздаёт всем по небольшому кусочку теста, предлагает помять его в руках и поделиться ощущениями. Обращает внимание детей на качественные прилагательные, чтобы описать тесто. | Мнут тесто в руках, описывают ощущения, говорят какое оно (мягкое, ароматное, эластичное…) | Эмоционально делятся впечатлениями, правильно подбирают качественные прилагательные. Развивается речь детей, посредством обогащения словарного запаса. | |
Воспитатель предлагает сформировать пряники, разложить на противень отправить в печь ( макет)для выпекания. Знакомит с таймером, ставит на время выпечки. | Дети в руках формируют пряники, раскладывают на противень. | Умеют лепить пряники. Закрепляются знания о предметах-помощниках повара. | |
Педагог предлагает пока пекутся пряники, поиграть. Физкультминутка: Тесто ручками помнем. Сладкий тортик испечем. Серединку смажем джемом, А верхушку, сладким кремом. И кокосовою крошкой Мы посыплем торт немножко. А потом заварим чай, В гости друга приглашай! | Выполняют движения игры. сжимать и разжимать пальчики. прихлопывать ладонями. круговые движения пальцами по ладони. круговые движения пальцами по ладони. сыпем «крошку» пальчиками обеих рук. пальцы «щепотью», - круговые движения кистями обеих ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы. Показать приглашение рукой | ||
Звучит сигнал таймера, воспитатель предлагает вынуть готовые пряники, используя прихватки. Отмечает как они поднялись, стали поджаренные, ароматные. Просит остудить выпечку - игровое упражнение на развитие воздушной струи. | Дети помогают вынуть противень, используя прихватку, удивляются какие стали пряники. Делятся впечатлениями. Выполняют игровое упражнение на развитие воздушной струи. | Формирование эмоциональное чувство, правильно развита сила выдоха. | |
Педагог предлагает детям пройти за столы, где будут расписывать пряники.(заранее подготовленные, высушенные) | Дети, слушая прибаутку, занимают рабочие места. Пряники печатные, До того приятные. Мы не сразу их съедим, Расписать мы их хотим. | Знают о правилах обращения с горячими предметами. | |
Воспитатель демонстрирует несколько расписанных пряников. Говорит, что повара-кондитеры используют шаблоны, чтобы рисунок получился ровным и красивым. Предлагает выбрать понравившиеся шаблоны. Показывает, как пользоваться ими и просит выполнить. | Дети рассматривают пряники, выбирают понравившийся шаблон, переносят его на пряник карандашом. | Умеют использовать шаблоны для росписи пряников | |
Воспитатель рассказывает, что кондитеры украшают свои изделия с помощью кондитерских мешочков. Показывает его. Говорит, что мы наши пряники будем украшать с помощью контура по ткани. Показывает, как им работать, просит попробовать на картоне. | Дети наблюдают, пробуют выполнить. | Знают о предметах-помощниках повара: кондитерском меню, Пищевых красителях. | |
Педагог предлагает перейти к украшению пряников.(Звучит тихая музыка) Собирают все пряники на противень, для сравнения и рассматривания. | Дети сначала обводят намеченный контур, потом фантазируют и заполняют пустые места на пряниках кружками, завитушками, клеточками. | Умеют создавать рисунок на пряниках разной геометрической формы. Развивается чувство ритма. | |
3. | После выполнения детьми работы, воспитатель подводит итог деятельности, просит рассказать детей, чем мы сегодня занимались. | Дети рассказывают, делятся впечатлениями. Во время работы детей: Пряники-пряники! Что за чудо - пряники! И с начинкой, и простые, Вырезные, расписные. | Умеют радоваться полученному результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной изобразительной деятельности детей старшей группы ДОУ в рамках темы недели «Уж небо осенью дышало…» Тема: «Зачем людям зонт?»
образовательная деятельность...
План-конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Кокошник для Снегурочки"
План-конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Кокошник для Снегурочки"...
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем.
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем....
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)
расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания» с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: Посуда. Украшаем чашки с чаем.
конспект оод по изобразительной деятельности...
Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы.Тема:"Что за чудо пряники"
Работа с тестом...
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Галстук для папы»
Для мальчика папа — это пример для подражания, ведь он сильный и смелый, на все руки мастер. Он подскажет всё: как забить гвоздь, как помириться с другом и как постоять за себя. Для де...