Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы с применением нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы с применением нетрадиционных техник рисования
«Полянка с весенними цветочками».
Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передаче своего отношения нетрадиционными материалами.
Программное содержание:
Учить детей рисовать природу, используя нетрадиционные материалы.
Воспитывать самостоятельность в создании композиции.
Развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма.
Учить выполнять работу старательно и аккуратно.
Продолжать формировать умение коллективной творческой работы, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.
Материал к занятию: Музыка Грига «Утро». Легкий мячик. Конвертики с разрезными картинками с изображением весенних цветов (для каждого ребенка). Мешочек с разноцветными лоскутками. Пластмассовые кисточки. Штампики-цветочки, помазки. Бумага большого формата. Краска гуашь: зеленого, синего, красного, желтого, белого цветов. Кисти. Тряпочки и клеенка.
Предварительная работа:
Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий. Рисование цветов в свободное время, игры с мозаикой, дидактические игры по теме. Игры под музыку «Придумай свой цветок». Беседа о весне, загадки, стихи, слушание музыки.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель вместе с детьми делает круг под слова:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг……
Мы не просто встали в круг,
Мы - зеленый яркий луг….
На лугу растут цветы, -
Небывалой красоты…
Дети вместе с воспитателем выполняют игровые действия.
Воспитатель:
Вот цветочек вырастает.
(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).
Лепесточек выпускает.
(Ручки в стороны и немного вверх).
Он головку поднимает.
(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).
И цветочек раскрывает.
(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).
Воспитатель: Вот и вырос наш цветочек. У кого какой цветочек получился? (выслушать все ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, какие еще цветы могут расти на нашем лугу.
Воспитатель кидает одному из детей мячик. Ребенок называет цветок и возвращает мяч назад. В игре принимают участие все дети.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие цветы появляются весной первыми? Еще кое-где лежит снег, но солнышко уже пригревает землю, и на пригорках начинают вырастать разноцветные глазки – цветочки. Кто назовет их?
Дети: Мать-и-мачеха, ветреница, гусиный лук, хохлатка, ландыш.
Воспитатель: Давайте сейчас сядем на ковер и немного поиграем. У меня в руках конвертики, в которых лежат картинки с изображением весеннего цветочка. Чтобы узнать, какой цветочек там спрятался – надо собрать картинку из частей и назвать цветок, который получился.
Воспитатель раздает всем конвертики. Дети собирают картинку. Если кто-то из детей затрудняется назвать растение, то остальные могут ему подсказать.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать свою полянку. Но сначала я бы хотела, чтобы вы составили полянку, используя разноцветные лоскутки. Какого цвета тряпочки вы бы хотели использовать? Как расположить?
Дети составляют полянки прямо на полу.
Воспитатель: Какие цветы растут на вашей полянке? Каких больше? А теперь давайте подойдем к столу, и посмотрим, какой материал я для вас приготовила. Чем можно нарисовать травку, чем цветочки? Возьмите необходимую краску, договоритесь, кто, чем и что будет рисовать и приступайте к работе.
Воспитатель помогает в выборе материала, краски и распределении работы. После того, как дети справились с заданием, спросить, какие цветы они нарисовали и как бы они хотели назвать свою работу?
Воспитатель: У вас получилась очень красивая полянка. Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...
Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»
Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного и Азовского м...
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования
Формирование умения рисовать поролоновым тампоном, развитие фантазии, творчества, воспитание любви к природе, воспитание умения работать в коллективе....
Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Весна торопится, бежит…»
Конспектинтегрированной НОД по изобразительной деятельностидля детей старшей группы с использованиемнетрадиционных техник рисованияТема: «Весна торопится, бежит…»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. «Берёза»
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования.«Берёза»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: «Ветка мимозы»
Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия для формирования навыков нетрадиционного рисования;3) создать условия для совершенствования техники владени...