Технологическая карта занятия " Тюльпан"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Муклаева Диана Алексеевна
Технологическая карта занятия " Тюльпан"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 Технологическая карта занятия

ФИО участника: Муклаева Диана

Образовательные области:

Тема занятия: “ Тюльпан “

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: создание предметной аппликаций “ Тюльпан “ выполненный в техники оригами 

Задачи занятия:

Образовательная: Учить детей создавать из бумаги объёмные фигуры, формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.  

 Продолжать знакомить детей с базовой формой “ треугольник “

Продолжать закреплять умения складывать квадрат по диагонали, загинать углы по сторонам в верх.  

Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой 

Учить располагать цветок на листе бумаги

Развивающая: Продолжать развивать мелкую моторику рук, пальцев, глазомера,

создавать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения. 

Закреплять Правила пользование и работы с клеем ,ножницами .

Воспитательная: - Воспитывать интерес к конструированию из бумаги

-Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей

-Воспитание у детей аккуратности при работе с бумагой, усидчивости, бережное отношение к материалу

-Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя   

Словарная работа : обогатить словарный запас  словами: оригами , базовые формы .  

Планируемый результат занятия: дети закрепляют технику оригами, изготовление поделки из бумаги-тюльпана.

Подготовительная работа: Беседа с детьми о весне и тюльпанах 

Материалы и оборудование: Изображения цветка Тюльпана, образец изготовленного Тюльпана, цветные квадраты и прямоугольник, картон, клей, ножницы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Заинтересовать детей на предстоящие занятие

Я рада видеть всех вас

Этот день мы проведем вместе . Пусть он принесет радость . Давайте постараемся радовать друг друга .

Вам весело?

А настроение у вас какое?

Как живёшь?

 А как Катя ты плывёшь?

А как вы бегаете?

 Что ждешь ?

 Настя машешь Гули  вслед?

Ночью спите?

 А шалите?    

Давайте присядем за столы  

В : Ребята у нас в группе появился необычный цветок , а какой вы узнаете если отгадаете загадку

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

(тюльпан)

Молодцы

Художественное слово ,

 

рассуждают думают над ответом на загадку

активно отвечают на вопросы

ответ: кричат” да “ с улыбкой

ответ: хорошое , отличное

ответ: отлично

показывает движения

показывают движения

ответ: жду обед

ответ: да

ответ: да

ответ: нет

Дети садятся за стол

Ответ на загадку: Тюльпан

Проявляют положительные эмоции и интерес

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Активировать активное рассуждения детей , и доброжелательность

Ребята вы знаете почему же у нас появился в группе Тюльпан ?

Потому что наступила Весна правильно

 И начали появляться первые цветы  , подснежники , тюльпаны многие другие цветы .

А кто знает какие праздники есть весной ?

Да правильно

И самый дорогой для нас праздник весной это 8 марта

 Кто может сказать , что можно дарить мамам и бабушкам на этот праздник  ?

Несмотря на то , что праздник 8 марта прошел ,

Мы сделаем нашим родным мамае , бабушке  букет из Тюльпанов .

Я думаю они будут рады .

Показываю картинки , иллюстрации  

 Какова цвета бывают тюльпаны?

Что есть у тюльпана ?

сегодня мы будем делать аппликацию “ Тюльпан ‘’ методом оригами . Посмотрите какой тюльпан сделала я  

словесный

активное рассуждения и ответы детей

нет

ответы детей : Весна

Ответ детей ; 8 марта , масленица и т.д

Ответы детей Предполагаемые ответы детей : цветы , конфеты

Ответы :  красного , желтого , оранжевого

Ответы: цветок , стебель , листья

Высказывание свою точку зрения мнения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Рассматривания образца Рассказываю историю оригамиИскусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай,  где и была изобретена бумага . Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах .Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий , где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги

Наглядный  , совестный

Активно рассуждения детей , ответы на заданные вопросы

Активное участие детей в занятии

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решения ситуации

Показ способов выполнения

В :Ребята  у вас на столах есть разноцветные квадраты, подумайте и скажите, что можно из них сделать.

Прежде чем нам приступить к работе давайте разомнем наши ручки и пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

 

Ветерок чуть дышит Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают

Наши руки разогрелись, можно приступить , но прежде давайте вспомним технику безопасности , как пользоваться клеям ,как правильно держать и работать с ножницами

А теперь приступаем к самостоятельной работе

По окончанию провожу анализ работ детей .  

Посмотрите какие у нас тюльпаны получились

Ребята расскажите каждый сам о своем цветке

Словесно

Наглядный

Предполагаемые ответы детей( Из цветных квадратов можно сделать цветки.)

Действия детей

(Раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево - направо)

(Потихоньку пошевелить пальчиками)

(Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон») .

(кисти рук опустить вниз)

(круговые движения кистями рук).

3.

Заключительный этап

умения анализировать свои действия

и подводить итоги

Итак, наша работа завершена. Давайте представим всем свои работы.

Подведение итога.

Чему мы сегодня научились?

Кто помнит технику волнения ?

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Ребята вы все молодцы и за ваши старания я вам приготовила стихотворения

Читаю стих

Букет цветов — что может быть чудесней,

Нежней что может и желанней быть?

Букет цветов сравнится только с песней,

С той песней, что не в силах позабыть.

В цветах — душа, и жизнь, и вдохновенье, Они — побед и радости исток!

Дарю детям подарок

Словесный

Художественный

Подводят итоги

  

отвнты детей : делать тюльпан

ответы детей :оригами

Ответы детей ;

У меня подводить итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...