Технологическая карта занятия " Тюльпан"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_produktivnoy_deyatelnost_applikatsiya_tyulpan.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Муклаева Диана
Образовательные области:
Тема занятия: “ Тюльпан “
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: создание предметной аппликаций “ Тюльпан “ выполненный в техники оригами
Задачи занятия:
Образовательная: Учить детей создавать из бумаги объёмные фигуры, формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
Продолжать знакомить детей с базовой формой “ треугольник “
Продолжать закреплять умения складывать квадрат по диагонали, загинать углы по сторонам в верх.
Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой
Учить располагать цветок на листе бумаги
Развивающая: Продолжать развивать мелкую моторику рук, пальцев, глазомера,
создавать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.
Закреплять Правила пользование и работы с клеем ,ножницами .
Воспитательная: - Воспитывать интерес к конструированию из бумаги
-Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей
-Воспитание у детей аккуратности при работе с бумагой, усидчивости, бережное отношение к материалу
-Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя
Словарная работа : обогатить словарный запас словами: оригами , базовые формы .
Планируемый результат занятия: дети закрепляют технику оригами, изготовление поделки из бумаги-тюльпана.
Подготовительная работа: Беседа с детьми о весне и тюльпанах
Материалы и оборудование: Изображения цветка Тюльпана, образец изготовленного Тюльпана, цветные квадраты и прямоугольник, картон, клей, ножницы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно -мотивационный этап | Заинтересовать детей на предстоящие занятие | Я рада видеть всех вас Этот день мы проведем вместе . Пусть он принесет радость . Давайте постараемся радовать друг друга . Вам весело? А настроение у вас какое? Как живёшь? А как Катя ты плывёшь? А как вы бегаете? Что ждешь ? Настя машешь Гули вслед? Ночью спите? А шалите? Давайте присядем за столы В : Ребята у нас в группе появился необычный цветок , а какой вы узнаете если отгадаете загадку Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный … (тюльпан) Молодцы | Художественное слово , |
рассуждают думают над ответом на загадку активно отвечают на вопросы ответ: кричат” да “ с улыбкой ответ: хорошое , отличное ответ: отлично показывает движения показывают движения ответ: жду обед ответ: да ответ: да ответ: нет Дети садятся за стол Ответ на загадку: Тюльпан | Проявляют положительные эмоции и интерес |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Активировать активное рассуждения детей , и доброжелательность | Ребята вы знаете почему же у нас появился в группе Тюльпан ? Потому что наступила Весна правильно И начали появляться первые цветы , подснежники , тюльпаны многие другие цветы . А кто знает какие праздники есть весной ? Да правильно И самый дорогой для нас праздник весной это 8 марта Кто может сказать , что можно дарить мамам и бабушкам на этот праздник ? Несмотря на то , что праздник 8 марта прошел , Мы сделаем нашим родным мамае , бабушке букет из Тюльпанов . Я думаю они будут рады . Показываю картинки , иллюстрации Какова цвета бывают тюльпаны? Что есть у тюльпана ? сегодня мы будем делать аппликацию “ Тюльпан ‘’ методом оригами . Посмотрите какой тюльпан сделала я | словесный | активное рассуждения и ответы детей нет ответы детей : Весна Ответ детей ; 8 марта , масленица и т.д Ответы детей Предполагаемые ответы детей : цветы , конфеты Ответы : красного , желтого , оранжевого Ответы: цветок , стебель , листья | Высказывание свою точку зрения мнения |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Рассматривания образца Рассказываю историю оригамиИскусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага . Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах .Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий , где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги | Наглядный , совестный | Активно рассуждения детей , ответы на заданные вопросы | Активное участие детей в занятии | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решения ситуации | Показ способов выполнения В :Ребята у вас на столах есть разноцветные квадраты, подумайте и скажите, что можно из них сделать. Прежде чем нам приступить к работе давайте разомнем наши ручки и пальчики Пальчиковая гимнастика. Наши алые цветки Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают Наши руки разогрелись, можно приступить , но прежде давайте вспомним технику безопасности , как пользоваться клеям ,как правильно держать и работать с ножницами А теперь приступаем к самостоятельной работе По окончанию провожу анализ работ детей . Посмотрите какие у нас тюльпаны получились Ребята расскажите каждый сам о своем цветке | Словесно Наглядный | Предполагаемые ответы детей( Из цветных квадратов можно сделать цветки.) Действия детей (Раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево - направо) (Потихоньку пошевелить пальчиками) (Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон») . (кисти рук опустить вниз) (круговые движения кистями рук). | |
3. | Заключительный этап | умения анализировать свои действия и подводить итоги | Итак, наша работа завершена. Давайте представим всем свои работы. Подведение итога. Чему мы сегодня научились? Кто помнит технику волнения ? Что вам сегодня больше всего понравилось? Ребята вы все молодцы и за ваши старания я вам приготовила стихотворения Читаю стих Букет цветов — что может быть чудесней, Нежней что может и желанней быть? Букет цветов сравнится только с песней, С той песней, что не в силах позабыть. В цветах — душа, и жизнь, и вдохновенье, Они — побед и радости исток! Дарю детям подарок | Словесный Художественный | Подводят итоги отвнты детей : делать тюльпан ответы детей :оригами Ответы детей ; | У меня подводить итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...