Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Изготовление светоотражающего элемента «Солнышко»».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Хамова Алёна Владимировна

Занятие по изготовлению с детьми светоотражателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл безопасность20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   непосредственно образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

«Изготовление светоотражающего элемента «Солнышко»».

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования правил дорожного движения; популяризация использования светоотражающих элементов. 

 Задачи:

  • формировать у детей основы  безопасного  поведения на дороге;
  • обогащать  представления  детей о светоотражающих элементах, их назначении, разнообразии вариантов исполнения;
  • активизировать мышление, память, речь детей;
  • развивать творческие способности, мелкую моторику рук,  координацию движений.
  • совершенствовать умения в работе с материалами разного качества;  закрепить правила безопасности при работе с ножницами, клеем, кисточками;
  • воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.
  • воспитывать  грамотного пешехода, культуру поведения на дороге; формировать чувство безопасности и ответственности за свою жизнь.

Материал:  ноутбук, электронное письмо, презентация о светоотражателях, заготовки для фликеров, светоотражающая лента, клей ПВА, кисточки, салфетки влажные и бумажные, клеёнки, ножницы, глазки самоклеющиеся, маркер красный (или чёрный).

Предварительная работа:  наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций.

Ход:

   Организационный момент:

Ритуал «Добрый день». 

-Доброго вам дня, дорогие ребята. Подарим друг другу частицу тепла, как наше ласковое солнце. Протянем друг другу лучики – руки. Возьмёмся за руки, закроем глаза. Сделаем глубокий вдох, выдох. Откроем глаза. Скажем, друг другу все вместе «Я желаю тебе добра». (Дети повторяют фразу).

Слышен звук  - сигнал электронного письма.

Воспитатель:

- Ребята, нам пришло электронное письмо. Мне очень интересно узнать от кого оно, а вам? (Дети присаживаются на стулья возле стола с ноутбуком, воспитатель читает письмо).

Воспитатель: Верно, ребята, это письмо  от фиксика   Нолика.  Интересно, что же он нам пишет?  Прочтём его?  Слушайте внимательно: «Здравствуйте дорогие ребята  группы «СОЛНЫШКО». Спешу вам рассказать одну историю, которая приключилась со мной совсем недавно. Вышли мы как то вечером прогуляться с Дим Димычем. Уже темно было. Идём себе, идём, переходим дорогу по пешеходному переходу. И вдруг в темноте стали сверкать и скакать какие-то светляки. А когда мы подошли  ближе, то увидели, что это дети и на них светятся какие-то огоньки. Чтобы это могло быть?  И для чего это нужно? Я бы очень хотел иметь такой огонёк!!! Может, вы мне поможете?

                                                                                              Ваш Нолик»

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, что это за огоньки  такие светились на детях? Правильно, это фликеры или световозвращатели?  Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей). Мы сейчас проверим, правы ли вы? ( Просмотр презентации о световозвращателях.)

 (Текст  к  презентации).

«Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, трагедии не случится. Со световозвращателем вы станете заметнее на дороге. Для этого вам нужно разместить светлячки на одежде, рюкзаке, обуви. Светоотражатели бывают в виде брелоков и подвесок. Они такие разные. Очень удобны светоотражающие браслеты. Существуют фликеры в виде наклеек. Советуем всем светоотражатели белого или лимонного цветов. Они  светятся ярче остальных, так как лучше отражают свет. Светоотражатели помогут всем стать заметнее.»

 - Ребята, Нолик очень хочет получить световозвращатель.  Как же нам помочь Нолику?  (Мы сделаем светоотражатели сами в  фиксилаборатории). Вы готовы? Для начала немного разомнёмся.

Физминутка.  

Шагаем на месте и повторяем все вместе:

Ра-ра-ра  -  начинается игра.

Ре-ре-ре  -  очень рады мы игре…

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Изготовление  световозвращателей.

- Предлагаю вам изготовить светоотражатели «солнышки», символ нашей группы. Для изготовления нам необходимо светоотражающая лента, шаблоны, основа, клей ПВА, ножницы , карандаши, салфетки.    (воспитатель напоминает о правилах пользования ножницами). (Дети поэтапно вместе с воспитателем изготавливают световозвращатели).

Игра – эксперимент: Дети рассматривают световозвращатели. С помощью воспитателя прикрепляют себе на одежду.  Воспитатель предлагает проверить, работают ли световозвращатели.  Дети фотографируются, затем пока фотография появляется на экране компьютера, дарят светоотражатели гостям.  Один ребёнок читает стихотворение :

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, транспорту он  говорит:

«Ты, водитель, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

Рассматривают фото. Видно ли действие светоотражателя? А это значит, что вы дети и мы взрослые станем заметнее на дорогах города.  (Звучит музыка фиксиков). Воспитатель предлагает детям пройти в группу, и приготовить посылку  для Нолика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социально - коммуникативному развитию  "Моя семья"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию "Один дома"

Конспект написан с целью формирования  представления о безопасном поведении дома, когда ребенок остается один....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»

Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....