Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Изготовление светоотражающего элемента «Солнышко»».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
«Изготовление светоотражающего элемента «Солнышко»».
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования правил дорожного движения; популяризация использования светоотражающих элементов.
Задачи:
- формировать у детей основы безопасного поведения на дороге;
- обогащать представления детей о светоотражающих элементах, их назначении, разнообразии вариантов исполнения;
- активизировать мышление, память, речь детей;
- развивать творческие способности, мелкую моторику рук, координацию движений.
- совершенствовать умения в работе с материалами разного качества; закрепить правила безопасности при работе с ножницами, клеем, кисточками;
- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.
- воспитывать грамотного пешехода, культуру поведения на дороге; формировать чувство безопасности и ответственности за свою жизнь.
Материал: ноутбук, электронное письмо, презентация о светоотражателях, заготовки для фликеров, светоотражающая лента, клей ПВА, кисточки, салфетки влажные и бумажные, клеёнки, ножницы, глазки самоклеющиеся, маркер красный (или чёрный).
Предварительная работа: наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций.
Ход:
Организационный момент:
Ритуал «Добрый день».
-Доброго вам дня, дорогие ребята. Подарим друг другу частицу тепла, как наше ласковое солнце. Протянем друг другу лучики – руки. Возьмёмся за руки, закроем глаза. Сделаем глубокий вдох, выдох. Откроем глаза. Скажем, друг другу все вместе «Я желаю тебе добра». (Дети повторяют фразу).
Слышен звук - сигнал электронного письма.
Воспитатель:
- Ребята, нам пришло электронное письмо. Мне очень интересно узнать от кого оно, а вам? (Дети присаживаются на стулья возле стола с ноутбуком, воспитатель читает письмо).
Воспитатель: Верно, ребята, это письмо от фиксика Нолика. Интересно, что же он нам пишет? Прочтём его? Слушайте внимательно: «Здравствуйте дорогие ребята группы «СОЛНЫШКО». Спешу вам рассказать одну историю, которая приключилась со мной совсем недавно. Вышли мы как то вечером прогуляться с Дим Димычем. Уже темно было. Идём себе, идём, переходим дорогу по пешеходному переходу. И вдруг в темноте стали сверкать и скакать какие-то светляки. А когда мы подошли ближе, то увидели, что это дети и на них светятся какие-то огоньки. Чтобы это могло быть? И для чего это нужно? Я бы очень хотел иметь такой огонёк!!! Может, вы мне поможете?
Ваш Нолик»
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, что это за огоньки такие светились на детях? Правильно, это фликеры или световозвращатели? Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей). Мы сейчас проверим, правы ли вы? ( Просмотр презентации о световозвращателях.)
(Текст к презентации).
«Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, трагедии не случится. Со световозвращателем вы станете заметнее на дороге. Для этого вам нужно разместить светлячки на одежде, рюкзаке, обуви. Светоотражатели бывают в виде брелоков и подвесок. Они такие разные. Очень удобны светоотражающие браслеты. Существуют фликеры в виде наклеек. Советуем всем светоотражатели белого или лимонного цветов. Они светятся ярче остальных, так как лучше отражают свет. Светоотражатели помогут всем стать заметнее.»
- Ребята, Нолик очень хочет получить световозвращатель. Как же нам помочь Нолику? (Мы сделаем светоотражатели сами в фиксилаборатории). Вы готовы? Для начала немного разомнёмся.
Физминутка.
Шагаем на месте и повторяем все вместе:
Ра-ра-ра - начинается игра.
Ре-ре-ре - очень рады мы игре…
Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
С собою фликер ты возьми
И в беду не попади!
Изготовление световозвращателей.
- Предлагаю вам изготовить светоотражатели «солнышки», символ нашей группы. Для изготовления нам необходимо светоотражающая лента, шаблоны, основа, клей ПВА, ножницы , карандаши, салфетки. (воспитатель напоминает о правилах пользования ножницами). (Дети поэтапно вместе с воспитателем изготавливают световозвращатели).
Игра – эксперимент: Дети рассматривают световозвращатели. С помощью воспитателя прикрепляют себе на одежду. Воспитатель предлагает проверить, работают ли световозвращатели. Дети фотографируются, затем пока фотография появляется на экране компьютера, дарят светоотражатели гостям. Один ребёнок читает стихотворение :
Пешеходы на дороге были бы в опасности,
Но у них есть на одежде фликер безопасности.
Ярко в темноте горит, транспорту он говорит:
«Ты, водитель, не торопись, видишь знак – остановись.
Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»
Рассматривают фото. Видно ли действие светоотражателя? А это значит, что вы дети и мы взрослые станем заметнее на дорогах города. (Звучит музыка фиксиков). Воспитатель предлагает детям пройти в группу, и приготовить посылку для Нолика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию "Один дома"
Конспект написан с целью формирования представления о безопасном поведении дома, когда ребенок остается один....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»
Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Малыш-умныш и Карлсон одни дома» с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....