НОД. Изобразительная деятельность – рисование Тема: « Мой любимый город»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шарапова Татьяна Михайловна

НОД. Изобразительная деятельность – рисование

Тема: « Мой любимый город»

Цель: - учить совместно рисовать достопримечательности и природу нашего города.

Задачи:

Образовательная:

- Закреплять и расширять знания детей о малой Родине: знать название страны, столицы Родины, область и город где проживают; достопримечательности города, чем знаменит город.

Развивающая:

- Способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы связанными с предложениями, делать умозаключения.

- Развивать умения использовать в работе разнообразные по размеру кисти и приспособления ( тампон, ватные палочки),пользоваться разной техникой рисования для придания выразительности рисунку.

  -Развивать фантазию, чувство цвета.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к людям, проживающим и трудящимся в нашем городе.

Материал: половина ватманского листа, мягкие кисти, тампоны, ватные палочки, простой карандаш, гуашь, салфетки, палитра, непроливайки.

Форма работы:  мастерская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Изобразительная деятельность – рисование

Тема: « Мой любимый город»

Цель: - учить совместно рисовать достопримечательности и природу нашего города.

Задачи:

Образовательная:

- Закреплять и расширять знания детей о малой Родине: знать название страны, столицы Родины, область и город где проживают; достопримечательности города, чем знаменит город.

Развивающая:

- Способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы связанными с предложениями, делать умозаключения.

- Развивать умения использовать в работе разнообразные по размеру кисти и приспособления ( тампон, ватные палочки),пользоваться разной техникой рисования для придания выразительности рисунку.

  -Развивать фантазию, чувство цвета.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к людям, проживающим и трудящимся в нашем городе.

Материал: половина ватманского листа, мягкие кисти, тампоны, ватные палочки, простой карандаш, гуашь, салфетки, палитра, непроливайки.

Форма работы:  мастерская

                     Содержание организованной деятельности детей.

  1. Мотивация.

Педагог приглашает детей отправиться в путешествие по родным местам нашего города.

 - На чём можно путешествовать? ( варианты ответов детей и выбор)

2. Совместная деятельность воспитателя и детей.

  - Прежде , чем мы отправимся в путешествие , мне хотелось  бы узнать, а знаете ли вы в какой стране вы живете? Как называется наша страна? (Россия) Назовите столицу нашей Родины? (Москва)

(Педагог показывает карту земного шара)

- Какие ещё вы знаете города нашей великой страны?

- Как называется город , в котором мы с вами живем? (Исилькуль)

- В какой области вы живёте? (Омской)

    - Наша страна Россия очень большая, в ней много городов, сёл, деревень. И территория нашей большой страны делится на области, т.е. расположенные вблизи крупного города небольшие города и поселки относятся к той или иной области.  Отправляются в путешествие на выбранном виде транспорта(имитация движения).

- Все удобно расположились? Тогда в путь!

- А чем знаменит наш город?(ответы детей)

3. Самостоятельная деятельность детей

 - А сейчас мы прибыли в нашу мастерскую творчества, где я хочу вам предложить нарисовать наш город Исилькуль с его разнообразными зданиями, парками и площадками отдыха. Давайте сделаем наш город ярким, красочным, чтобы жители, которые в нём проживают, были всегда радостными и счастливыми.

  - Что можно для этого сделать?

  - Верно, мы будем использовать разные краски, оттенки цветов. Вы можете воспользоваться палитрой, выбрать для работы разнообразные по толщине кисти и приспособления, которыми мы уже умеем пользоваться .

 - Н, а трудиться вы будете в паре, постарайтесь между собой во время работы договариваться, советоваться, ведь вы должны нарисовать все вместе наш город.

- А чтобы наш город был ещё красивее, что надо сделать? Конечно же, украсить его деревьями и цветами!

- Чтобы нарисовать листву на деревьях, каким инструментом вы воспользуетесь?

(тампоном) Им удобно рисовать пышную листву. Для чего нам понадобиться ватная палочка? Верно, ей удобно рисовать маленькие веточки.

Дети приступают к работе.  Звучит музыка природы, пенье птиц.

- В такой зелёный город даже птицы прилетели.

4. Рефлексия.

  - Вот мы и завершили работу . Давайте соединим ваши рисунки, чтобы получился наш городок под названьем Исилькуль.

Дети рассматривают работу, рассказывают, что им понравилось, узнают знакомые места города.

Сегодня вы работали дружно, каждый старался помочь своему товарищу и это меня порадовало. Ну , а город наш получился превосходным!

 - А мы с вами что должны делать, чтобы сохранять наш город в порядке? (ответы детей)

Конечно , содержать его в чистоте, не мусорить, озеленять, сажать деревья, кустарники и цветы. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»          Раздел «Изобра...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Сказка о царе Салтане»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисивание) Тема:"Сказка  о царе Салтане"...