Интегрированное занятие по ПДД "Мой друг - светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)
Интегрированное занятие в младше-средней группе «Мой друг – светофор»
Цель: ознакомление детей со светофором, значением его сигналов.
Задачи:
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
Систематизировать знания детей о правилах поведения на дороге;
Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память;
Развивать связную речь детей.
Оборудование: игрушечный светофор, макет светофора, макет пешеходного перехода, подставки для кисточек, кисти для клея, клеенки для клея, заготовки из картона «светофор», заготовки из бумаги (красный, желтый и зеленый).
Предварительная работа: рассматривание картин, книг, иллюстраций по теме, чтение стихотворений о правилах дорожного движения, светофоре, беседы с детьми по теме, проблемные ситуации «Зайка переходит улицу», «Зайка играет на дороге».
Мотивация детей
- Сегодня к нам в группу пришла необычная посылка, а на крышке надпись, давайте почитаем.
- Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути.
Знаем все мы с детских пор,
Что помощник - (светофор)
- Что это ребята может быть? (ответы детей, воспитатель показывает светофор)
Основная часть
- А где мы можем встретить светофор? (ответы детей) Правильно на улице, на дороге.
- Светофор самый большой помощник на дороге. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье, мы должны знать и строго следовать этим правилам.
- Давайте представим, что мы вышли на улицу и идем пешком. Кто мы? (ответы детей) Правильно, пешеходы.
- Кто знает, как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (ответы детей).
- Как мы будем переходить дорогу? В любом месте? Как называется эта специальная дорожка? (ответы детей)
- Правильно, пешеходный переход. Еще ее называют зебра, она в черные и белые полосочки.
- Рядом с пешеходным переходом может располагаться светофор. Посмотрите, у светофора три сигнала, три огонька: крансый, желтый и зеленый. Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый свет, а в самом низу находится зеленый свет. А для пешеходов тоже есть свой светофор, там только два света: красный и зеленый. Сейчас узнаем, что означают эти огоньки светофора.
- для чего на светофоре красный свет? (ответы детей)
- Если свет зажегся красный – дальше двигаться опасно!
- Красный свет – дороги нет!
- Красный свет предупреждает об опасности. На красный свет светофора мы стоим и дорогу не переходим. И машины останавливаются, когда для них горит красный цвет.
- Зачем на светофоре желтый свет? (ответы детей)
- Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!
- Водитель должен издалека увидеть желтый свет и сбавляет скорость, начинает останавливаться. А когда машина стоит и водитель видит желтый свет, он готовится к тому, чтобы ехать.
- Зачем нужен зеленый свет? (ответы детей)
- Свет зеленый говорит – проходите, путь открыт!
- Все верно! Мы можем переходить дорогу, но сначала нужно внимательно посмотреть по сторонам. Сначала – налево, затем – направо. И машины могут ехать, когда для них горит зеленый свет. А когда для машин загорается красный свет – они останавливаются.
- А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду называть свет, а вы думайте, что надо сделать и выполняйте. На красный свет мы что будем делать? (ответы детей). На желтый? На зеленый? Правильно, на зеленый свет светофора мы будем переходить дорогу. А переходим мы по специальной дорожке – зебре, пешеходному переходу. Внимательно слушайте!
Игра проводится несколько раз с разными детьми.
- А теперь предлагаю сделать светофоры для малышей.
Проводится аппликация «Светофор».
Рефлексия
- Дети, вы постарались и у вас получилось много светофоров! Мы их подарим младшим детям.
- Вы сегодня были внимательными, переходили улицу на зеленый свет!
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо запомнили сигналы светофора!
Во второй половине дня воспитатель может вовлечь детей в настольную игру «Дорога».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для средней группы "Светофор"
Интегрированное занятие для средней группы "Светофор"...
Конспект интегрированного занятия "Мой лучший друг"
Занятие знакомит детей с домашним животным- собакой...
Интегрированное занятие "В поисках друга Кузи"
Итоговая работа во второй младшей группе по диагностике знаний и умений детей...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у светофора Мигалкина"
Конспект интегрированного занятия "В гостях у светофора Мигалкина"...
Конспект открытого интегрированного занятия «КНИГА – НАШ ДРУГ! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Цели и задачи:Знакомство с историей возникновения книги (Презентация).Закрепить знания детей о пользе чтения. Учить беречь книги, закрепляем знания о жанрах литературных произведений (рассказы, стихи,...
Открытое занятие аппликация "Наш друг светофор"
знакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен....
Конспект открытого интегрированного занятия«Природа - наш друг».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №2» Конспект открытого интегрированного занятия&l...