Интегрированное занятие по ПДД "Мой друг - светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)

Чугунова Наталья Александровна

Интегрированное занятие в младше-средней группе «Мой друг – светофор»

 

Цель: ознакомление детей со светофором, значением его сигналов.

Задачи:

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

Систематизировать знания детей о правилах поведения на дороге;

Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память;

Развивать связную речь детей.

 

Оборудование: игрушечный светофор, макет светофора, макет пешеходного перехода, подставки для кисточек, кисти для клея, клеенки для клея, заготовки из картона «светофор», заготовки из бумаги (красный, желтый и зеленый).

 

Предварительная работа: рассматривание картин, книг, иллюстраций по теме, чтение стихотворений о правилах дорожного движения, светофоре, беседы с детьми по теме, проблемные ситуации «Зайка переходит улицу», «Зайка играет на дороге».

 

Мотивация детей

- Сегодня к нам в группу пришла необычная посылка, а на крышке надпись, давайте почитаем.

- Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути.

Знаем все мы с детских пор,

Что помощник -  (светофор)

- Что это ребята может быть? (ответы детей, воспитатель показывает светофор)

Основная часть

- А где мы можем встретить светофор? (ответы детей) Правильно на улице, на дороге.

- Светофор самый большой помощник на дороге. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье, мы должны знать и строго следовать этим правилам.

- Давайте представим, что мы вышли на улицу и идем пешком. Кто мы? (ответы детей) Правильно, пешеходы.

- Кто знает, как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (ответы детей).

- Как мы будем переходить дорогу? В любом месте? Как называется эта специальная дорожка? (ответы детей)

- Правильно, пешеходный переход. Еще ее называют зебра, она в черные и белые полосочки.

- Рядом с пешеходным переходом может располагаться светофор. Посмотрите, у светофора три сигнала, три огонька: крансый, желтый и зеленый. Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый свет, а в самом низу находится зеленый свет. А для пешеходов тоже есть свой светофор, там только два света: красный и зеленый. Сейчас узнаем, что означают эти огоньки светофора.

- для чего на светофоре красный свет? (ответы детей)

- Если свет зажегся красный – дальше двигаться опасно!

- Красный свет – дороги нет!

- Красный свет предупреждает об опасности. На красный свет светофора мы стоим и дорогу не переходим. И машины останавливаются, когда для них горит красный цвет.

- Зачем на светофоре желтый свет? (ответы детей)

- Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

- Водитель должен издалека увидеть желтый свет и сбавляет скорость, начинает останавливаться. А когда машина стоит и водитель видит желтый свет, он готовится к тому, чтобы ехать.

- Зачем нужен зеленый свет? (ответы детей)

- Свет зеленый говорит – проходите, путь открыт!

- Все верно! Мы можем переходить дорогу, но сначала нужно внимательно посмотреть по сторонам. Сначала – налево, затем – направо. И машины могут ехать, когда для них горит зеленый свет. А когда для машин загорается красный свет – они останавливаются.

- А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду называть свет, а вы думайте, что надо сделать и выполняйте. На красный свет мы что будем делать? (ответы детей). На желтый? На зеленый? Правильно, на зеленый свет светофора мы будем переходить дорогу. А переходим мы по специальной дорожке – зебре, пешеходному переходу. Внимательно слушайте!

Игра проводится несколько раз с разными детьми.

- А теперь предлагаю сделать светофоры для малышей.

Проводится аппликация «Светофор».

Рефлексия

- Дети, вы постарались и у вас получилось много светофоров! Мы их подарим младшим детям.

- Вы сегодня были внимательными, переходили улицу на зеленый свет!

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо запомнили сигналы светофора!

 

Во второй половине дня воспитатель может вовлечь детей в настольную игру «Дорога».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для средней группы "Светофор"

Интегрированное занятие для средней группы "Светофор"...

Конспект интегрированного занятия "Мой лучший друг"

Занятие знакомит детей с домашним животным- собакой...

Интегрированное занятие "В поисках друга Кузи"

Итоговая работа во второй младшей группе по диагностике знаний и умений детей...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у светофора Мигалкина"

Конспект интегрированного занятия "В гостях у светофора Мигалкина"...

Конспект открытого интегрированного занятия «КНИГА – НАШ ДРУГ! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Цели и задачи:Знакомство с историей возникновения книги (Презентация).Закрепить знания детей о пользе чтения. Учить беречь книги, закрепляем знания о жанрах литературных произведений (рассказы, стихи,...

Открытое занятие аппликация "Наш друг светофор"

знакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен....

Конспект открытого интегрированного занятия«Природа - наш друг».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №2»           Конспект открытого интегрированного занятия&l...