Конспект интегрированного занятия "Мой лучший друг"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие знакомит детей с домашним животным- собакой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.doc | 32 КБ |
porody_sobak.ppt | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
«Мой верный друг»
Цель: Закрепить знания детей о домашнем животном (собаке), особенностях его внешнего вида; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей радость от восприятия результата своей и общей работы.
Программное содержание:
ОО «Познание»
Познакомить детей с породами собак, с историей приручения собаки человеком. Дать детям представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.
Формировать знания детей о правилах содержания и ухода за домашними животными.
ОО «Безопасность»
Формировать знания о правилах безопасного поведения рядом с собакой.
ОО « Художественное творчество»
Формировать умение создавать предметы, состоящие из трёх частей, соединяя их путём, прижимания друг к другу.
Закреплять умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, прищипывать мелкие детали.
Вызывать радость от результата своей и общей работы.
ОО «Социализация»:
Создавать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.
ОО «Коммуникация»
Формировать умение использовать в речи простые нераспространённые предложения.
Активизировать словарный запас детей словами: мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, голова, туловище, лапы, глаза, нос, лапы.
Материал: солёное тесто, дощечки для лепки, влажные салфетки. Презентация «Породы собак»
Предварительная работа: Разучивание пословиц и поговорок о собаках
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно.
«Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет
А если рад - хвостом виляет»
Воспитатель: О каком животном эта загадка?
Правильно, ребята это собака. И к нам в гости пришла собака Найда. У нее есть щенок, зовут его Дружок. Он очень одинок, нет у него друзей. Найда очень переживает за сына, ведь без друзей жить плохо и одиноко. И я пообещала, что мы им в этом поможем, слепим ему друзей щенят.
«Расскажу про собаку, про то, как верна
Людям собака во все времена.
Про то, как была человеком приучена,
О том, сколько дел собакам поручено»
Воспитатель: Скажите, а кто был предком собаки? (Волк.)
Воспитатель: В древние времена люди стали приучать волков. Подумайте, для чего человек стал приучать волков? (Охранять жилище, помогать людям на охоте.)
Воспитатель: Собаки почувствовали доброту и заботу людей, поверили и стали друзьями «Собака - друг человека» Почему так говорят?
Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о собаке и дружбе?
-И собака ласковое слово знает.
-И собака добро помнит.
-Не дразни собаку, и лаять не станет.
-Собака помнит, кто ее кормит.
-Каков хозяин, таков и пес.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот видите, Найда и Дружок, как много пословиц мы знаем о ваших сородичах.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как много на стенде иллюстраций собак разных пород. Вообще в мире существует более 400 пород собак. Давайте посмотрим небольшой фильм о собаках . (презентация о собаках)
Воспитатель: Собака понимает человека, а по каким признакам мы должны понять собаку, что она хочет нам сказать.
Ответы детей:
-Если собака виляет хвостом, значит, она приветствует нас, здоровается.
-Уши стоят значит, насторожилась, что-то почувствовала.
-Скалит зубы - злится.
-Гавкает – предупреждает об опасности.
-Если все нюхает, значит, голодная, пора кормить.
Физкультминутка.
Воспитатель: Найда и Дружок, видите, как много мы знаем о ваших сородичах. Сегодня мы слепим друзей для Дружка из солёного теста.
Уточнить последовательность работы. (как будем лепить туловище ,голову, лапы, хвост)
Работа за столами:
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотри Дружок как много у тебя теперь друзей. Ребята, какой породы у вас щенки? Как зовут ваших щенков? А кому бы хотелось иметь дома щенка? Но чтобы взять щенка домой нужно:
-О нём заботится, а не только играть.
-Нужно найти определённое место в квартире, где щенок будет спать.
-Со щенком нужно гулять 2 раза в день.
-Ходить в ветеринарную лечебницу на осмотр его здоровья, делать прививки.
-Воспитывать щенка, обучать его, чтобы он понимал ваши команды.
Поэтому перед тем как брать щенка домой, нужно хорошо всё продумать, сможете ли вы выполнять свои обязанности постоянно и много лет. Запомните, что вы в ответе за тех, кого приручили.
Ну что Дружок понравились тебе твои новые друзья? Спасибо Найда и Дружок что вы пришли к нам в гости. С помощью вас мы многое вспомнили о собаках, а вам ребята Найда принесла сюрприз. За вашу помощь она дарит вам раскраски.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бульдог. Бульдог - это крепкая мускулистая, очень подвижная и чрезвычайно сильная собака. Некрупная, отличающаяся толстой и короткой мордой, плоским раздвоенным носом и широкой раздвоенной верхней губой. Выступающие надбровные дуги отделены друг от друга глубокой бороздкой между глазами.
Бульдог весёлый и подвижный, хотя бывает скандальным, хорошо встречает гостей, но в случае опасности готов защищать хозяина и его семью.
Далматинец. Далматинец – обаятельный, на вид слегка легкомысленный пес с черными по всему телу пятнами. Эти пятна действительно разбросаны повсюду. Если открыть им пасть, вы удивитесь, увидев, что и там есть пятна.
Представьте, при рождении у них нет этих точек. Щенки рождаются совершенно белыми. Пятна появляются по мере взросления. Это очень активная порода собак. Они любят веселиться и любят играть, играть и играть .
Немецкая овчарка. Немецкая овчарка универсальна. Она одинаково хорошо может служить собакой-компаньоном, охранной, защитной, розыскной, служебной и караульной собакой. Успешно используется в животноводстве как пастушья собака.
Чаще других пород используется на службе в армии, в полиции, для охраны государственных границ. Превосходно выдрессированная немецкая овчарка незаменима при задержании преступника. Используется для сопровождения слепых
Голден-ретривер. Золотистый ретривер — выносливая и энергичная собака, обладает хорошей памятью и чутьём, которое позволяет ей прекрасно работать как на суше, так и на воде, где она способна отыскать подбитую дичь. Они работают на таможнях, ищут наркотики и взрывчатку, участвуют в спасательных операциях.
По характеру золотистые ретриверы очень добрые, умные, ласковые, игривые и спокойные собаки. В последнее время во многих странах золотистые ретриверы, прошедшие специальную подготовку, стали применяться в качестве лечебных собак, скрашивающих жизнь малышей в приютах и интернатах для детей с нарушениями психики.
Русский охотничий спаниель Русский охотничий спаниель .– это в первую очередь прекрасный охотник по болотной, полевой, водоплавающей птицы. Также эти собаки могут охотится на зайцев и другие виды животных.
Это очень веселые, добрые, с прекрасным характером собаки. Очень любят свою семью, особенно своего хозяина Это выносливая, активная собака, с крепким, телосложение и длинной шерстью. Прекрасно понимает человека, дружелюбна.
Вест хайленд уайт терьер Вест хайленд уайт терьер появился изначально в Англии, а в переводе с английского эту породу зовут ее «Западная высокогорная белая земляная». Эти собаки бывают только белого цвета и обязательно низкорослые. Использовали их для охоты на барсуков и других животных.
Это очень ласковые, игривые собаки, которые всегда показывают свою любовь и ласку. Эти собаки прекрасно поддаются дрессировке, обладают хорошей психикой, всегда пытаются сделать все для своего хозяина, но и, также, любят, чтобы хозяин уделял им как можно больше внимания.
Загадки «С лилово-синим языком Он всем и каждому знаком, Мохнат, задумчив, чуть печален Любимчик общий…..(чау-чау)
«Он горд и спокоен, уверен, отважен Он рядом с хозяином шествует важно Ему для солидности - толстый портфель бы Узнали? Конечно же, это…(ротвейлер)
«Короткие ножки, невинные глазки Внимание требует, требует ласки Умен и находчив; то клоун, то плакса Хитрюшка-притворщик по имени…(такса)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Книга – лучший друг!» в средней группе
Закреплять знания детей о детских писателях, их произведений (С. Маршак, А. Барто, К. Чуковский);2. Закреплять умение детей различать жанры детской литературы (сказка, рассказ, стихотворение);3. Закре...
Конспект ООД "Мой лучший друг"
Конспект музыкального занятия в средней группе. Цель занятия: Формировать представления о празднике 8 Марта. Воспитывать любовь и чуткое отношение к маме....
Конспект развлечения "Книга - лучший друг!"
Цель: создание условий для закрепления представлений детей о разных жанрах художественной литературы...
Конспект рефлексивного круга "Лучший друг"
план конспект рефлексивного круга...
Конспект НОД "Папа - лучший друг"
Совместный с родителями музыкальный праздник "Папа - лучший друг". Цель: Повышение статуса отца в семье, укрепление взаимоотношений между родителями и детьми....
конспект " книга наш лучший друг"
конспект занятия...
Конспект: "Книга-наш лучший друг"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26002389","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26002393","attributes":{"alt":"","class"...