Конспект открытого интегрированного занятия«Природа - наш друг».
план-конспект занятия (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Конспект открытого интегрированного занятия
«Природа - наш друг».
Подготовила: воспитатель 1 кв. категории
Мешкова Т.М.
Ноябрь 2020 г.
Цель: формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях.
- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных
и птиц.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.
Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц; лучики из бумаги, солнышко; запись «Голоса леса».
Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени.
Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».
Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.
Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т.д.
Ход занятия
Дети входят в группу и приветствуют гостей.
появляется медвежонок и приглашает ребят в лес на прогулку) Воспитатель берет аккуратно мишку и надевает на руку ( сюрпризный момент) .
Мишка: я вас хочу пригласить на прогулку в лес. Согласны?
Дети. Да
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в лес, то я предлагая взять с собой корзинки, мы наберем в них шишки, а потом будем делать из них разные поделки
Медведь : да, в лесу много шишек, берите корзинки. ( 2 корзинки)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Глаза закрыли, покружились.
И в лесу мы очутились.
Воспитатель: вот мы и в лесу.
Воспитатель обращает внимание детей на разбросанный мусор: Ребята, посмотрите, сколько мусора под деревьями и на полянке. А вы, когда бываете в лесу, убираете мусор? Ребята, можно мусор оставлять в лесу?
Ответы детей. Нет.
А почему нельзя мусор оставлять ?
ответы детей: Нет
Воспитатель: Да мусор мешает зверям, загрязняет природу.
Воспитатель: Мишка, ты посиди здесь под деревом, а мы с ребятами наведем порядок в твоем лесу ( сажает медведя)
Воспитатель: Ребята, а куда же нам собирать мусор?
Ответы детей.
Воспитатель: придется под мусор использовать наши корзинки.
Давайте будем сортировать мусор: бумагу в одну корзину с красной ручкой, а весь остальной мусор в корзину с синей ручкой
Дети собирают мусор
Воспитатель: Молодцы . Хорошо потрудились теперь можно отдохнуть .Присядем на пенечки.
Воспитатель: посмотрите, как много в лесу деревьев.
Воспитатель: Деревья высокие, а елочки какие?
Дети : низкие
Воспитатель: Скажите какие части есть у дерева ?(корень, ствол, ветки и листья)
Ответы детей.
Воспитатель: что у дерева мы видим ( ответы детей)
Воспитатель: ствол, листья, ветки
Воспитатель: а что мы не видим? ( корни)
( ответы детей)
Воспитатель: Да. Через корни дерево питается ,а если дерево питается, то к какой природе деревья относятся?
Дети( к живой)
Воспитатель: почему? (Оно растет, дышит, питается)
Воспитатель: Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям?
(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)
Воспитатель: правильно, а если эти правила не соблюдать, то деревья погибнут
Воспитатель: ой ребята смотрите, кто- то сломал ветку
Воспитатель: можно ломать ветки деревьев?
Дети. Нет
Воспитатель. - Почему нельзя ломать ветки деревьев? Дети. Потому что дерево высохнет и погибнет. Природу нужно любить и охранять.
Воспитатель: Как мы можем помочь?
Дети: забинтовать ей ранку.( дети вместе с воспитателем бинтуют веточку дерева ).В это время взять медведя.
Медведь: Вы собрали мусор в лесу и помогли моим друзьям , диким животным. Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Ребята, а каких диких животных вы знаете?
Ответы: заяц, волк, медведь, лиса
Воспитатель: я сейчас загадаю вам загадки и проверю хорошо вы знаете диких животных по описанию или нет?.
- Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь)
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут её. (лиса)
- Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк
Дети отвечают, а воспитатель обращает внимания на животных под деревьями. « Вот они спрятались от нас , наверно испугались
Воспитатель: А какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным.
Ответы детей.
Воспитатель: нельзя ловить диких животных и уносить их домой
Воспитатель: Мишка иди к своим друзьям, а прогулку мы продолжим самостоятельно
Воспитатель :а теперь приглашаю вас немного поиграть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
(взмахи поочередно правой и левой рукой)
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверят ,
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит.
Просыпаться не спешит.
Воспитатель. Ребята, посмотрите кого вы видите на деревьях? ( на дереве сидят птицы)
(Ответы детей)
Воспитатель: А каких птиц вы видите?
Дети: Синица, Снегирь, Воробей.
Воспитатель: Смотрите, как птички сидят тихо, печально, не прыгают, не поют, редко летают. Почему они грустные? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, им холодно, голодно . Когда зимой на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм.
Воспитатель : А чем питаются зимой в лесу птицы?
Дети: обычно семенами, которые остались на ветвях деревьев, кустов и других растений, рябиной, насекомыми
Воспитатель: Когда птицы в лесу не могут найти себе корм, то они поближе прилетают к человеку.
Почему?
Дети: Люди подкармливают птиц зимой .
Воспитатель: Чем можно кормить птичек?
Ответы детей: крошками хлеба, зерном, салом
Воспитатель: Да. Птиц можно кормить крошками хлеба, семечками, зерном, а еще любимое лакомство синичек это –несолёное сала
Воспитатель: когда мы вернемся в детский сад, то возьмем кормушки, которые сделали ваши родители. Повесим на участке и будем каждый день кормить птиц.
Воспитатель: ребята, но мы же пришли за шишками? А корзинок у нас больше нет.
Ответы детей.
Медведь: Я вместе с моими друзьями собрал вам шишки.
Воспитатель: спасибо тебе мишка и твоим друзьям.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Нам пора возвращаться в детский сад. Покружились, покружились в детский сад мы возвратились.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось прогулка? Что вам больше понравилось на прогулке? Что вы видели в лесу?
А у меня есть еще кормушка мы возьмем ее на прогулку повесим на дерево и каждый день будем кормить птиц.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
«Природа - наш друг».
Конспект открытого интегрированного занятия
Подготовила: воспитатель 1 кв. категории
Мешкова Т.М.
Ноябрь 2020 г.
Цель: формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях.
- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных
и птиц.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.
Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц; лучики из бумаги, солнышко; запись «Голоса леса».
Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени.
Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».
Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.
Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т.д.
Ход занятия
Дети входят в группу и приветствуют гостей.
появляется медвежонок и приглашает ребят в лес на прогулку) Воспитатель берет аккуратно мишку и надевает на руку ( сюрпризный момент) .
Мишка: я вас хочу пригласить на прогулку в лес. Согласны?
Дети. Да
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в лес, то я предлагая взять с собой корзинки, мы наберем в них шишки, а потом будем делать из них разные поделки
Медведь : да, в лесу много шишек, берите корзинки. ( 2 корзинки)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Глаза закрыли, покружились.
И в лесу мы очутились.
Воспитатель: вот мы и в лесу.
Воспитатель обращает внимание детей на разбросанный мусор: Ребята, посмотрите, сколько мусора под деревьями и на полянке. А вы, когда бываете в лесу, убираете мусор? Ребята, можно мусор оставлять в лесу?
Ответы детей. Нет.
А почему нельзя мусор оставлять ?
ответы детей: Нет
Воспитатель: Да мусор мешает зверям, загрязняет природу.
Воспитатель: Мишка, ты посиди здесь под деревом, а мы с ребятами наведем порядок в твоем лесу ( сажает медведя)
Воспитатель: Ребята, а куда же нам собирать мусор?
Ответы детей.
Воспитатель: придется под мусор использовать наши корзинки.
Давайте будем сортировать мусор: бумагу в одну корзину с красной ручкой, а весь остальной мусор в корзину с синей ручкой
Дети собирают мусор
Воспитатель: Молодцы . Хорошо потрудились теперь можно отдохнуть .Присядем на пенечки.
Воспитатель: посмотрите, как много в лесу деревьев.
Воспитатель: Деревья высокие, а елочки какие?
Дети : низкие
Воспитатель: Скажите какие части есть у дерева ?(корень, ствол, ветки и листья)
Ответы детей.
Воспитатель: что у дерева мы видим ( ответы детей)
Воспитатель: ствол, листья, ветки
Воспитатель: а что мы не видим? ( корни)
( ответы детей)
Воспитатель: Да. Через корни дерево питается ,а если дерево питается, то к какой природе деревья относятся?
Дети( к живой)
Воспитатель: почему? (Оно растет, дышит, питается)
Воспитатель: Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям?
(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)
Воспитатель: правильно, а если эти правила не соблюдать, то деревья погибнут
Воспитатель: ой ребята смотрите, кто- то сломал ветку
Воспитатель: можно ломать ветки деревьев?
Дети. Нет
Воспитатель. - Почему нельзя ломать ветки деревьев? Дети. Потому что дерево высохнет и погибнет. Природу нужно любить и охранять.
Воспитатель: Как мы можем помочь?
Дети: забинтовать ей ранку.( дети вместе с воспитателем бинтуют веточку дерева ).В это время взять медведя.
Медведь: Вы собрали мусор в лесу и помогли моим друзьям , диким животным. Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Ребята, а каких диких животных вы знаете?
Ответы: заяц, волк, медведь, лиса
Воспитатель: я сейчас загадаю вам загадки и проверю хорошо вы знаете диких животных по описанию или нет?.
- Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь)
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут её. (лиса)
- Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк
Дети отвечают, а воспитатель обращает внимания на животных под деревьями. « Вот они спрятались от нас , наверно испугались
Воспитатель: А какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным.
Ответы детей.
Воспитатель: нельзя ловить диких животных и уносить их домой
Воспитатель: Мишка иди к своим друзьям, а прогулку мы продолжим самостоятельно
Воспитатель :а теперь приглашаю вас немного поиграть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
(взмахи поочередно правой и левой рукой)
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверят ,
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит.
Просыпаться не спешит.
Воспитатель. Ребята, посмотрите кого вы видите на деревьях? ( на дереве сидят птицы)
(Ответы детей)
Воспитатель: А каких птиц вы видите?
Дети: Синица, Снегирь, Воробей.
Воспитатель: Смотрите, как птички сидят тихо, печально, не прыгают, не поют, редко летают. Почему они грустные? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, им холодно, голодно . Когда зимой на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм.
Воспитатель : А чем питаются зимой в лесу птицы?
Дети: обычно семенами, которые остались на ветвях деревьев, кустов и других растений, рябиной, насекомыми
Воспитатель: Когда птицы в лесу не могут найти себе корм, то они поближе прилетают к человеку.
Почему?
Дети: Люди подкармливают птиц зимой .
Воспитатель: Чем можно кормить птичек?
Ответы детей: крошками хлеба, зерном, салом
Воспитатель: Да. Птиц можно кормить крошками хлеба, семечками, зерном, а еще любимое лакомство синичек это –несолёное сала
Воспитатель: когда мы вернемся в детский сад, то возьмем кормушки, которые сделали ваши родители. Повесим на участке и будем каждый день кормить птиц.
Воспитатель: ребята, но мы же пришли за шишками? А корзинок у нас больше нет.
Ответы детей.
Медведь: Я вместе с моими друзьями собрал вам шишки.
Воспитатель: спасибо тебе мишка и твоим друзьям.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Нам пора возвращаться в детский сад. Покружились, покружились в детский сад мы возвратились.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось прогулка? Что вам больше понравилось на прогулке? Что вы видели в лесу?
А у меня есть еще кормушка мы возьмем ее на прогулку повесим на дерево и каждый день будем кормить птиц.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Конспект открытого интегрированного занятия
«Природа - наш друг».
( средняя группа)
Подготовила: воспитатель 1 кв. категории
Мешкова Т.М.
Ноябрь 2020 г.
Цель: формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях.
- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных
и птиц.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.
Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц; лучики из бумаги, солнышко; запись «Голоса леса».
Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени.
Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».
Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.
Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т.д.
Ход занятия
Дети входят в группу и приветствуют гостей.
появляется медвежонок и приглашает ребят в лес на прогулку) Воспитатель берет аккуратно мишку и надевает на руку ( сюрпризный момент) .
Мишка: я вас хочу пригласить на прогулку в лес. Согласны?
Дети. Да
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в лес, то я предлагая взять с собой корзинки, мы наберем в них шишки, а потом будем делать из них разные поделки
Медведь : да, в лесу много шишек, берите корзинки. ( 2 корзинки)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Глаза закрыли, покружились.
И в лесу мы очутились.
Воспитатель: вот мы и в лесу.
Воспитатель обращает внимание детей на разбросанный мусор: Ребята, посмотрите, сколько мусора под деревьями и на полянке. А вы, когда бываете в лесу, убираете мусор? Ребята, можно мусор оставлять в лесу?
Ответы детей. Нет.
А почему нельзя мусор оставлять ?
ответы детей: Нет
Воспитатель: Да мусор мешает зверям, загрязняет природу.
Воспитатель: Мишка, ты посиди здесь под деревом, а мы с ребятами наведем порядок в твоем лесу ( сажает медведя)
Воспитатель: Ребята, а куда же нам собирать мусор?
Ответы детей.
Воспитатель: придется под мусор использовать наши корзинки.
Давайте будем сортировать мусор: бумагу в одну корзину с красной ручкой, а весь остальной мусор в корзину с синей ручкой
Дети собирают мусор
Воспитатель: Молодцы . Хорошо потрудились теперь можно отдохнуть .Присядем на пенечки.
Воспитатель: посмотрите, как много в лесу деревьев.
Воспитатель: Деревья высокие, а елочки какие?
Дети : низкие
Воспитатель: Скажите какие части есть у дерева ?(корень, ствол, ветки и листья)
Ответы детей.
Воспитатель: что у дерева мы видим ( ответы детей)
Воспитатель: ствол, листья, ветки
Воспитатель: а что мы не видим? ( корни)
( ответы детей)
Воспитатель: Да. Через корни дерево питается ,а если дерево питается, то к какой природе деревья относятся?
Дети( к живой)
Воспитатель: почему? (Оно растет, дышит, питается)
Воспитатель: Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям?
(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)
Воспитатель: правильно, а если эти правила не соблюдать, то деревья погибнут
Воспитатель: ой ребята смотрите, кто- то сломал ветку
Воспитатель: можно ломать ветки деревьев?
Дети. Нет
Воспитатель. - Почему нельзя ломать ветки деревьев? Дети. Потому что дерево высохнет и погибнет. Природу нужно любить и охранять.
Воспитатель: Как мы можем помочь?
Дети: забинтовать ей ранку.( дети вместе с воспитателем бинтуют веточку дерева ).В это время взять медведя.
Медведь: Вы собрали мусор в лесу и помогли моим друзьям , диким животным. Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Ребята, а каких диких животных вы знаете?
Ответы: заяц, волк, медведь, лиса
Воспитатель: я сейчас загадаю вам загадки и проверю хорошо вы знаете диких животных по описанию или нет?.
- Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь)
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут её. (лиса)
- Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк
Дети отвечают, а воспитатель обращает внимания на животных под деревьями. « Вот они спрятались от нас , наверно испугались
Воспитатель: А какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным.
Ответы детей.
Воспитатель: нельзя ловить диких животных и уносить их домой
Воспитатель: Мишка иди к своим друзьям, а прогулку мы продолжим самостоятельно
Воспитатель :а теперь приглашаю вас немного поиграть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
(взмахи поочередно правой и левой рукой)
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверят ,
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит.
Просыпаться не спешит.
Воспитатель. Ребята, посмотрите кого вы видите на деревьях? ( на дереве сидят птицы)
(Ответы детей)
Воспитатель: А каких птиц вы видите?
Дети: Синица, Снегирь, Воробей.
Воспитатель: Смотрите, как птички сидят тихо, печально, не прыгают, не поют, редко летают. Почему они грустные? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, им холодно, голодно . Когда зимой на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм.
Воспитатель : А чем питаются зимой в лесу птицы?
Дети: обычно семенами, которые остались на ветвях деревьев, кустов и других растений, рябиной, насекомыми
Воспитатель: Когда птицы в лесу не могут найти себе корм, то они поближе прилетают к человеку.
Почему?
Дети: Люди подкармливают птиц зимой .
Воспитатель: Чем можно кормить птичек?
Ответы детей: крошками хлеба, зерном, салом
Воспитатель: Да. Птиц можно кормить крошками хлеба, семечками, зерном, а еще любимое лакомство синичек это –несолёное сала
Воспитатель: когда мы вернемся в детский сад, то возьмем кормушки, которые сделали ваши родители. Повесим на участке и будем каждый день кормить птиц.
Воспитатель: ребята, но мы же пришли за шишками? А корзинок у нас больше нет.
Ответы детей.
Медведь: Я вместе с моими друзьями собрал вам шишки.
Воспитатель: спасибо тебе мишка и твоим друзьям.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Нам пора возвращаться в детский сад. Покружились, покружились в детский сад мы возвратились.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось прогулка? Что вам больше понравилось на прогулке? Что вы видели в лесу?
А у меня есть еще кормушка мы возьмем ее на прогулку повесим на дерево и каждый день будем кормить птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Конспект интегрированного занятия "Природа в опасности"
Формировать у детей представление об окружающей природе....
«О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.
Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...
Конспект открытого интегрированного занятия «КНИГА – НАШ ДРУГ! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Цели и задачи:Знакомство с историей возникновения книги (Презентация).Закрепить знания детей о пользе чтения. Учить беречь книги, закрепляем знания о жанрах литературных произведений (рассказы, стихи,...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»
Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...
Конспект интегрированного занятия «Природа вокруг нас»
Формировать представление у детей c нарушением интеллекта о живой и неживой природе....
Конспект интегрированного занятия (природа, математическое представление, развитие речи) «Синичкин календарь» подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей- «Познавательное развитие» (математическое представление, природа);- «Речевое развитие» (развитие речи – связная речь);- «Социал...