Конспект интегрированного занятия "В гостях у светофора Мигалкина"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Богомазова Татьяна Александровна

Конспект интегрированного занятия "В гостях у светофора Мигалкина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor_megalkin.doc248 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

  для передачи «Перекресток» 

                                                                                                   

Богомазова Т.А.,

                                                          воспитатель муниципального дошкольного образовательного

учреждения детского сада

 комбинированного вида

№27 «Золотой ключик»

Бугульминского муниципального

района РТ

        

 Цель:

1.Формировать способности ориентироваться в пространстве, умение правильно вести себя на дороге.

2. Закреплять у детей знания запрещающих, предупреждающих,

информационно-указательных, знаков сервиса. Уметь распознавать их, использовать в играх.

 3. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать и добиваться поставленной перед собой цели.

 ПОДГОТОВКА ПОСОБИЙ И АТРИБУТОВ:

 Оформление центральной стены. Дорожные знаки: напольные, настольные, настенные. Имитационные ларьки «Союзпечать», « Цветы», жезл, на полу – дорожная разметка, картонные домики.

 ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ:

2 коляски, разрезные знаки (картонные).

                                 

ХОД     ЗАНЯТИЯ

Под музыку дети друг за другом входят в зал, садятся на стульчики.            

ВОС. Ребята мы живем в большом красивом городе, где много улиц и переулков. По ним движется много грузовых и легковых автомашин, и никто никому не мешает. Потому, что есть четкие строгие правила для водителей и пешеходов.

Сегодня к нам придёт очень интересный гость, и он будет проверять, насколько правильно вы знаете правила поведения на улице и проезжей части.

Под музыку входит светофор (взрослый, одетый в костюм светофора)              

 СВ. М: Привет, ребята! Вы догадались, кто я?

 Д: Да! Светофор!

 СВ. М: Правильно! А вообще-то меня зовут светофор Мигалкин. Сегодня дорогие друзья вам предстоит пройти проверку знаний по правилам дорожного движения.

Итак, первое задание, вам нужно будет отгадать загадки.

Загадки.

  1. Эй, водитель осторожно,

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят…(дети)

2. А здесь ребята не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только… (пешеходам)

3. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный … (переход)

4. Я глазищами моргаю

Неустанно, день и ночь

Автомашинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

5. Маленькие домики

По улице бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили)

СВ. М: Молодцы! Правильно! Следующее наше задание игра «Веселый жезл». Тот, у кого в руке будет жезл, должен перечислить правила поведения пешехода на улице, в транспорте, но не повторять уже названные.

1. Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода.

2. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару.

3. Переходи улицу шагом, не беги.

4. На перекрестке смотри на светофор, который находится на противоположной стороне улицы, куда ты собираешься переходить, если зеленый - переходи.

5. При двухстороннем движении смотри сначала налево, а, дойдя до середины, направо.

6. Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора.

7. Дорога - для автомашин, тротуар - для пешеходов.

8. Играй только далеко в стороне от дороги.

9. Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом.

10. Подземный переход самый безопасный для пешехода.

11.Выйдя из трамвая, автобуса или троллейбуса, подожди, пока они отъедут, и переходи дорогу или, если есть рядом пешеходный переход, направляйся к нему.

12.Будь внимателен при выходе из транспорта.

13. Красный - стой, желтый - жди, зеленый - иди.

14. Запрещается бегать или останавливаться без необходимости на проезжей части.

15. Если нет тротуара, иди по обочине дороги навстречу движению автомашин.

16. На проезжей части не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться.

СВ.М.: Какие вы ребята молодцы!!! Меня ваши ответы порадовали.

А сейчас мы с вами просмотрим видеоролики с дорожными ситуациями.

Просмотр видеоролика.      

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.

СВ.М.: Молодцы ребята.

В зал «влетает» Карлсон. Он «облетает» зал и остановился в центре.

КАРЛСОН: Привет, друзья!

СВ.М.: Добрый день, Карлсон!

Дети: Карлсон! Карлсон!

Карлсон: Я гулял по крыше и услышал из вашего окна звонкие детские голоса. Вот решил спуститься посмотреть, чем вы здесь занимаетесь.

СВ.М.: Наши ребята проверяют свои знания по правилам дорожного движения. А ты, наверное, тоже знаешь все правила дорожного движения, ведь ты у нас самый умный самый красивый и вообще чемпион всех народов и времен.

КАРЛСОН: Да, да это все про меня.

Я, конечно, чемпион.

Всех народов и времен

Дорожных правил я не знаю

Ведь родился я на крыше    

Где летают даже мыши.

СВ.М.: Не грусти, Карлсон. Если хочешь, наши дети тебя научат, как вести себя на улице. Они очень хорошо знают азбуку безопасности. Послушай.

Дети выстраиваются и говорят:

1.   Там, где шумный перекресток,

где машин не сосчитать,

перейти не так уж просто,

если правила не знать.

2.   Есть сигналы светофора,

подчиняйся им без спора,

красный свет нам говорит

«Стой, опасно, путь закрыт!»

Желтый свет - предупреждение.

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

переходить ребята могут.

  1. Пусть запомнят твердо дети.

Верно, поступает тот,

кто лишь при зеленом свете

через улицу идет.

  1. Пешеход, пешеход помни ты про переход:

подземный, наземный, похожий на зебру –

знай, что только переход от машин тебя спасет.

СВ.М.: На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда, что бы не случилась с тобой беда.

Карлсон: Спасибо вам, ребята! Я запомнил все ваши правила и думаю, что смогу гулять не только по крыше, но и по улице.

А сейчас я хочу с вами по соревноваться.

Эстафеты.

  1. Дальнобойщики (дети едут на машинах);
  2. Скорая помощь (с колясками);
  3. Подвижная игра «Светофор».

Карлсон: Ну, спасибо, ребята! Мне с вами было очень интересно, а сейчас я пойду и все расскажу Малышу, а заодно и спрошу его, знает ли он правила дорожного движения. До свидания. (Уходит)

СВ. М: Молодцы! Я вижу, что не зря прошли мои уроки. Помните о правилах всегда, и вам никогда не придётся обращаться в «Скорую помощь». Ребята, я пришёл к вам не с пустыми руками, у меня для вас сюрприз. Дарит подарки.                                                                                Св. М:  А сейчас я прощаюсь с вами. Мне нужно спешить на свой пост. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...

Конспект интегрированного занятия (пдд) в первой младшей группе «Светофор и дороги»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Светофор и дороги»Подготовила и провела: Мороз Ксения Александровнаг. Королёв2012 г.Цель: познакомить детей с работой светофора. Познако...

Конспект интегрированного занятия «В стране Светофория»

Цель занятия:— закрепить знания о некоторых дорожных знаках.Задачи:-  уточнить знания детей о транспорте и о правилах поведения в транспорте;— познакомить с новым знаком «Жилая зона»,— формироват...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Светофор"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Светофор"...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...