Интегрированное занятие для средней группы "Светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Светофор»
Цел: Продолжать закреплять знание дорожных знаков.
Задачи:
- Закрепить знания о работе светофора и назначении сигналов.
- Формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения.
- Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
- Продолжать учить детей располагать композицию в центре листа, закреплять приём аккуратного наклеивания;
Материал: Макет светофора. Заготовки для аппликации светофора. Флажки трех цветов. Игрушка зайчонок, картинки дорожных знаков, кружки трех цветов каждому ребенку, клей, белая бумага.
Предварительная работа:
- Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.
- Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением пешеходного перехода. Чтение сказки К.Чуковского «Айболит».
- беседа «Дорожные знаки»;
- подвижная игра «Воробушки и автомобиль»;
- дидактические игры «Угадай, какой знак?»;
Организационный момент
Дети заходят, здороваются с гостями. Игра «Поделись хорошим настроением».
Ход занятия
В: Ребята сегодня почтальон принес нам письмо от доктора Айболита. Хотите узнать, что он пишет. Читает письмо: «Дорогие Ребята! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик, он бежал через дорогу, и ему перерезало ногу и теперь он хромой серенький заинька мой», я перевязал ему ногу и отправил его к вам, чтобы вы ребята помогли зайке выучить правила дорожного движения, и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит».
В: А вот и он стучится в двери. (Вносит перевязанного зайчика). Поможем, ребята зайчонку выучить правила дорожного движения.
В: Мы живём в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить на них или ходить пешком нужно знать Правила дорожного движения. Раньше ребята движение на дорогах регулировал постовой. Автомобилей становилось все больше, справляться постовым с таким потоком автомобилей стало сложнее. И вот появился прибор, регулирующий движение на дороге. А что это за прибор вы узнаете, если отгадаете загадку:
Днем и ночью я горю всем сигналы подаю,
есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья (светофор)
(Воспитатель выносит макет светофора)
В: Правильно это светофор.
В: Сколько сигналов у светофора?
В: Какие сигналы у светофора?
В: Для чего нужен светофор?
(Что бы человек мог перейти с одной стороны улицы на другую).
В: На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?
В: А на какой можно?
В: Что может произойти? Почему?
(Авария. Пешеход попадет в больницу).
В: Светофор ребята устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.
В: Давайте расскажем зайке стихотворения о светофоре?
1) Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
Вот глазок зажегся красный - Путь закрыт, идти опасно!
Желтый глаз твердит без слов – для движенья будь готов.
А зеленый свет горит «проходите!»- говорит.
2) На красный свет дороги нет,
На жёлтый подожди.
Когда горит зелёный свет –
Счастливого пути!
В: Ребята, а у светофора есть помощники? А кто помощники светофора?
Дети: Дорожные знаки!
В: Послушайте загадки и отгадайте о каком дорожном знаке идет речь?
- Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
Это случай не простой
Нужно знак найти - какой?
В: О каком дорожном знаке эта загадка? («Пункт медицинской помощи»)
- В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? («Остановка автобуса»)
- Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
- Рядом школа или садик
Осторожнее шофер
Здесь гуляют Тани, Пети
И дорожный знак здесь… (Дети)
В: А теперь нам нужно показать зайчику, как правильно переходить улицу. Поиграем в игру «Светофор». Воспитатель поднимает красный флажок - дети стоят на месте, желтый хлопают в ладоши, зеленый маршируют на месте. Молодцы! Давайте еще раз напомним зайке правила перехода через дорогу.
Дети повторяют хором: Красный – стой, желтый жди, а зеленый проходи!
В: Ребята! Вот мы и научили зайчонка основным правилам движения на дороге, но для того чтобы он не забыл про нашего помощника светофора, и рассказал про него своим лесным друзьям, предлагаю сделать в подарок маленькие светофорчики (аппликация).
На заготовках наклеить кружки красного, желтого и зеленого цвета.
Подарить светофоры зайке и посоветовать впредь, соблюдать правила дорожного движения.
Подведение итогов
В: Ребята, как вы думаете, зайка запомнил, как правильно переходить дорогу?
В: Какие сигналы есть у светофора?
(Красный, желтый, зеленый).
В: Для чего нужны сигналы светофора?
(Что бы человек мог перейти с одной стороны улицы на другую)
В: А если мы не послушаемся сигнала светофора?
(Будет авария, а пешеход попадет в больницу)
В: Кода же мы начнем переходить дорогу?
(Когда загорится зеленый сигнал светофора)
В: Молодцы ребята! Зайка все запомни и обязательно расскажет своим лесным друзьям. А теперь давайте попрощаемся с ним.
Зайка благодарит детей за подарок и дарит детям корзинку с разноцветными конфетами.
Воспитатель хвалит детей за помощь зайчонку и прощается с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Открытое занятие интегрированного занятия в средней разновозрастной группе на тему: «Путешествие в сказку»
Открытое интегрированное занятие " Путешествие в сказку"...
План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...