НОД "Скворечник для птиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Серенко Светлана Ивановна

Аппликация скворечника в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие на тему «Скворечник для птиц»

 средняя группа

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

- Учить определять форму частей скворечника (прямоугольная, круглая, треугольная);

- Учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника;

-Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Развивающие:

- Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- Развивать мелкую моторику, воображение;

- Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

- Закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации;

- Продолжать знакомить детей с перелетными птицами.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно;

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

-Беседа о весне, о перелетных птицах, о жизни птиц;

-Рассматривание картин о весне, о птицах.

-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С. Майкапара, «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова) и другие.

-Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», Е. Чарушин «Воробьишко»«Пришла весна»стихотворений: А. Плещеев «Весна».

- Показ презентации «Перелетные и зимующие птицы»

- Подвижные игры«Займи скворечник»«Птички и автомобиль»«Кот и скворушки»«Совушка» и другие.

-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.

Материалы и оборудованиескворечник, картинка с изображением скворца, весны, аудиозаписи (с голосами птиц в лесу, пение скворца, магнитофон, голубые листы с приклеенным деревом, тарелки с заготовками для скворечника, ножницы, клей, клеёнки, салфетки.

НОД:

Воспитатель:Какое радостное доброе утро! Мы сегодня, ребята, не одни, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними ,а  поможет на в этом песенка!

 «Песенка здороволка»(Под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Садитесь на стульчики (полукругом)

Воспитатель: Ребята! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

(Весна)

Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна. А давайте вспомним, какие признаки весны вы знаете?

Игра «Назови признаки весны.

Воспитатель: А сейчас, внимательно послушайте стихотворение и скажите о ком оно?

Засвистел, запел скворец,

Черный словно смоль - певец.

Песней простенькой своей,

Возвестил: зиме конец!

А ещё он рассказал,

В дальних странах, что видал,

Как там за морем жилось,

Что увидеть довелось!

И кого он повстречал,

Пока путь домой держал.

Воспитатель: ребята, про кого это стихотворение?

Дети(про скворца)

(показываю детям картинку с изображением скворца)

ВоспитательСкворец певчая птица. У него чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. Скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. Скворец может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, кваканье лягушки, различные шумы и дребезжания. Подражает пению других птиц. Давайте послушаем, как поет скворец.

(Включается аудиозапись - звук скворца)

Воспитатель: Ребята, а скворец это какая птица перелетная или зимующая? (перелетная)

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы еще знаете(ласточка, грачи, утки, гуси, жаворонки и т. д.)

Воспитатель: Перелетные птицы возвращаются к нам весной, они строят гнёзда и выводят птенцов. Скворцы не вьют гнезда как другие птицы, они любят селиться в дуплах деревьев или в «домиках», которые для них строят люди.

Воспитатель: Как называются эти домики?

Дети(скворечники)

Воспитатель: У нас есть такой настоящий скворечник, давайте рассмотрим его.

Воспитатель: Стенка скворечника, какой формы? – прямоугольной;

А крыша, какой формы?– треугольной;

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как называется отверстие, куда залетают птички? Дети: нет.

Воспитатель: Этот вход называется – леток, потому что скворцы в него влетают и вылетают. Давайте скажем все вместе. Какой формы леток?

Дети: Круглой.

А это полочка, на ней сидят скворцы, какой формы?

Дети: прямоугольной.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть. Встали около стульчиков, немножко отошли вперед.

Физкультминутка «Скворечники»

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)

И построим птичкам дом.

Распилю пилой дощечки:

Вжик-вжик, вжик-вжик. (Пилим дощечки)

Сколочу из них скворечник :

Тук-тук, тук-тук. (Работаем молоточком)

Прилетайте, птицы, в гости

К нам, к нам. (Обеими руками зовем птиц к себе)

Я скворечники развешу

Тут и там (движение вправо,

Тут и там (движение влево).

Воспитатель: Теперь садимся за столы.

Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец, он что-то хочет нам сказать 

Запись Скворца : «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я  скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам,  пожалуйста. Скворец-удалец».

Воспитатель :Поможем птичкам, ведь, их так много, а скворечник у нас один.  

Дети :Да поможем.

Воспитатель : Скворечники у нас будут необычные, цветные из бумаги. Внимательно смотрите, как мы будет делать.

Воспитатель: У меня на подносе части скворечника. И есть такое дерево, на него мы и повесим наш скворечник.

Воспитатель: Смотрите, ребята, сначала я беру зеленый прямоугольник, это стенка скворечника. Сейчас я намажу клеем и приклею к стволу дерева на середину.

Воспитатель: Затем надо сделать крышу. Давайте вспомним, какой формы крыша скворечника?

Дети: Треугольная.

Воспитатель: Но у меня нет треугольника, только есть квадрат красного цвета. И, как же быть? Что надо сделать с квадратом, чтобы получился треугольник?

Воспитатель: Складываю квадрат по диагонали, с уголка на уголок, как платочек, сглаживаю линию сгиба пальцем, открываю квадрат и еще раз провожу пальцем по линии сгиба, беру ножницы и разрезаю. У меня получились два треугольника, один использую для крыши, другой откладываю в сторонку. Намазываю клеем и аккуратно приклеиваю крышу прямо на скворечник, не оставляя промежутка, чтобы не попал дождик в скворечник.

Воспитатель: Затем беру леток, какой он формы? (круглой, какого цвета? (желтого) и наклею посередине на стенку скворечника, вот так. И, последним беру полочку, она черного цвета, прямоугольной формы, наклеиваю точно под входом. Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

Воспитатель: Прежде чем, начать работу, давайте вспомним правила работы с ножницами и разомнем пальчики.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Итак, приступайте к работе. У каждого из вас есть дерево, на него выложите скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо.

Воспитатель: Получился у вас скворечник? - да

Воспитатель: Все выложили, правильно, молодцы. Теперь начинаем клеить. А чтобы работать вам было веселее, мы включим вам музыку, пение птиц.

(Дети работают под фоновую музыку)

Воспитатель: Нужно быть внимательными и работать аккуратно, чтобы дом для птиц был красивым.

Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. Посмотрите, какие они красивые, аккуратные.

Воспитатель: Ваши домики понравились скворцам, они очень хотят поселиться в них. Примете скворцов? Ну, тогда кто сделал скворечник, подходите и выбирайте птичку для своего домика (дети выбирают птичку для своего домика)

Воспитатель: Всем птичкам хватило домиков?

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Дети: Мастерили скворечники для скворца, говорили о весне, о птицах.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они нам благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.

Воспитатель: А какое новое слово мы с вами узнали?

Дети: Леток.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А что это такое?

Дети: Это вход, куда залетают птички.

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажем нашим гостям до свидания и будем убирать свои рабочие места. 

Дети: До свидания!

+ В Мои закладки 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....