Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Филина Светлана Дмитриевна

              
 Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе
          «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности во второй младшей группе к концу учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание  сказок К.И.Чуковского ( «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит», «Федорино горе»  и др.)

-закрепить представление о признаках весны, обобщить их, замечать в окружающей среде.                               

- закрепить  математические понятия и действия: один-много; больше, меньше, по-ровну; умение уравнивать 2 группы предметов двумя способами; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.  

 - продолжать знакомить детей с окружающим миром, уточнять и обобщать знания детей о животных и птицах, продолжать учить классифицировать животных и птиц (дикие-домашние) .

Развивающие:

-  развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог, закреплять звукопроизношение (подражать голосам насекомых)

- развивать память, внимание, мышление (наглядно-образное, логическое)

Воспитательные:

- воспитывать интерес к игровой деятельности, прививать добрые чувства к окружающим (людям и сказочным героям, вызывать желание помочь тому, кто нуждается в помощи)

Материал к занятию:

-картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, посуды.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 - иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Доктор Айболит»
-сюжетные картинки по теме «Весна»
-набор карточек с животными по 3-4 на каждого ребенка
-поезд, геометрические фигуры, чашки и блюдца по 3 на каждого ребенка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       - книга сказок (в подарок)

Предварительная работа: Чтение сказок К.И.Чуковского рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашним и животными, насекомыми, посудой.

Ход НОД:                                                           

Воспитатель: Посмотрите, сколько много у нас гостей. Скажите, какие волшебные слова мы говорим друг другу каждое утро? («Доброе утро»)
-Правильно, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день  был у нас добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние, волшебные слова нашим гостям (дети говорят гостям : «Доброе утро»)

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся

Стук в дверь. Входит грустная сорока

-Доброе утро, ребята!
В нашем сказочном царстве случилось горе.
Крокодил наше солнце проглотил
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал-
Заблудился и пропал -Ребята, сказочные герои, просят вас, чтобы вы им помогли вернуть солнце.Вы согласны?(Да)
Тогда я полечу назад и обрадую сказочных героев. (сорока улетает)

-Ребята, вы готовы помочь сказочным героям вернуть солнце? (да)
Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но я хочу вас предупредить, что путешествие наше будет не легким. Вернуть солнце можно только пройдя через другие сказки и каждая из них загадает вам свое задание. И только выполнив его, вы сможете отправиться дальше. Ну что отправляемся в путь? (да)
-А на чем мы с вами сможем отправиться в путешествие? (На автобусе, корабле, самолете)

-Я предлагаю вам отправится в веселое путешествие на поезде. Вот и наш поезд, но прежде чем занять свое место в поезде надо купить билеты.  (Дети покупают билеты – геометрические фигуры и  занимают свои места в соответствии с билетом)

В.: Вот поезд наш едет, колеса стучат,
      А в поезде нашем ребята сидят
      Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,
      Он в сказку ребяток быстро повез.

 -Первая остановка. А в какую сказку мы попали мы сейчас узнаем (Ребенок читает отрывок из сказки «Чудо-дерево»)
-Как называется эта сказка? («Чудо-дерево»)
-Правильно, а вот и наше чудо-дерево. На нашем дереве вместо листочков растут вагончики.
-Послушайте задание которое приготовило нам чудо-дерево. На дереве растет поезд который называется «Весна». К нему надо прицепить вагончики. Каждый вагончик имеет свою картинку, надо рассмотреть картинку и рассказать, какое весеннее явление нарисовано?  Ваш ответ должен начинаться со слова: «Весной»... (Дети составляют предложения по сюжетным картинкам)

-Молодцы, ребята. Чудо-дерево благодарит вас за выполненное задание и дарит вам в подарок –  одну частичку солнышка. Но нам надо отправляться дальше.

Колесики, колесики
Стучат,стучат,стучат
И в следующую сказку везут они ребят

-Вторая остановка. А в какую сказку мы попали,  мы сейчас узнаем. (Ребенок читает отрывок из сказки «Муха-цокотуха»)

Выставляю на доске картинки с изображением насекомых.

-Назовите насекомых, которые приходили к  мухе на  именины!
-Скажите, чем похожи насекомые? ( У них есть крылья, усики,  шесть лапок)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     -Посчитайте сколько насекомых приходило к мухе на именины?
-Кто пришел первым?
-Кто последним?
-Кто стоит посередине?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     -Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.

Физкультминутка «Насекомые над лугом

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Я лечу из далека. ритмично помахивают руками.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Зу-зу-зу – комар пищит, Указательные пальцы выставляют вперёд,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Укусить скорей спешит. остальные поджимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперёд.                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Уф-уф-уф, как паровоз, Ритмично притопывают ногами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Жук гудит: гу-жу, гу-жу. Делают ритмичные хлопки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Я любого разбужу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

-Ребята, муха-цокотуха благодарит вас и дарит вам еще одну частичку солнца

Помчался дальше паровоз                      
И в следующую сказку,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Ребяток он привез.

-Третья остановка. Сейчас мы послушаем отрывок и узнаем в какую сказку мы попали.( Ребенок читает отрывок из сказки «Федорино горе» )                                                                                                                                                                                                                       -Скажите в какую сказку мы попали? («Федорино горе»)-Вот и сама Федора. Ребята, а почему она плачет? (От нее ушла посуда)
-Почему вся посуда убежала от Федоры? (Она ее не мыла, не любила, била)
-Как нужно ухаживать за посудой? (Мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф)
-Ребята, а как помочь Федоре вернуть посуду?( Дети ласково просят посуду-вернуться)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Выставляю картинки с изображение посуды на доске. Дети называют посуду.-Посуду мы вернули, но все чашки  блюдца перепутались и Федора не знает чего больше?Один ребенок работает у доски, остальные на местах.                       

 

Положите на верхнюю полоску три чашки на нижнюю полоску два блюдца.
-Чего больше чашек или блюдец? (Чашек больше)
-Насколько чашек больше, чем блюдец? (На одну)
-Что надо сделать, чтобы блюдец стало столько же сколько и чашек? (Добавить одно блюдце)
-Сколько стало чашек и блюдец?(Чашек столько же сколько и блюдец, чашек и блюдец стало поровну)
-Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Федора дарит вам в подарок еще одну частичку  солнца. А нам пора отправляться дальше.

Вагончики, вагончики,
Качаются, бегут
К последней остановке
Ребят они везут.

-Четвертая остановка. Назовите сказку в которую приехал наш поезд. (Ребенок читает отрывок из сказки «Доктор Айболит»)
-Кого лечит Айболит? (Животных)
-Какие бывают животные? (Дикие и домашние)
-Каких диких животных вы знаете?
-Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)
-Каких домашних животных вы знаете?
-Ребята, все животные перепутались между собой и докто Айболит просит вас помочь ему. Надо всех диких животных поставить рядом с деревом. А домашних рядом с домом. (Ребята выполняют задание)                                                                                              Дидактическая игра «Кто где живет»

 

-Молодцы, ребята. Доктор Айболит благодарит вас за помощь и дарит вам еще одну частичку солнца.
-Посмотрите  вот мы и собрали солнышко. В сказке наступил порядок. Теперь все сказочные герои могут вернуться в свои сказки. А нам пора возвращаться в детский сад.

Вагончики,вагончики,
Бегут, бегут,бегут
Из сказок, ребятишек
Домой они везут.

-Понравилось вам путешествие?
-В каких сказках мы побывали?
-Кто написал все эти сказки?
-Какие сказки К.И.Чуковского вы еще знаете?

 

За руки умные, за ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу
Всем кто трудился, всем кто старался
Подарок сейчас подарю.

 

 

 

 

 

 

                                      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_9.docx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике "На лесной опушке" (вторая младшая группа).

Конспект итогового  занятия по математике  "На лесной опушке" (вторая младшая группа).Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:Закреплять понятия: много - один, бол...

конспекты ННОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы. Использование элементов сказок на занятии позволяет активизировать интерес дошкольников к осваиваемой п...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке Репка"

Занятие по математике во 2 младшей группе: «Путешествие в сказку «Репка»Цель:систематизировать и закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник) их...

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект  занятия с  использованием  развивающих игрВоскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»...

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».

Конспект комплексного занятияс использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок»....