Конспект итоговой организованной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мише» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
В этом материале вы найдете, интересный подход по заинтересованности детей к выполнению заданий. Для этой деятельности был специально создан и озвучен мультфильм на базе мультфильма "Маша и медведь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В»
«В гости к Мише»
Задачи:
- закрепить понятия «высокий» ,«низкий», умение находить «один», «много» предметов
в специально созданной обстановке;
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- продолжать учить "Читать" карточки-символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры;
- продолжать развивать умения выявлять сходства в блоках по оному, двум признакам, называть их;
- учить выкладывать цепочку из блоков по заданному алгоритму;
- способствовать развитию речи: учить комментировать свои действия;
- развивать творческие способности, воображение;
- воспитывать усидчивость, стремление к достижению поставленной цели.
Оборудование: отредактированные нарезки мультфильма "Маша и Медведь", DVD проигрыватель, фонограмма физминутки, демонстрационный материал елочки, грибочки, для каждого ребенка изображение «домик» набор логических блоков Дьенеша, запись песни Мишки.
Содержание непосредственной образовательной деятельности
1.На экране появляется мультипликационный персонаж «Маша»:
-Меня зовут Маша, как хорошо у вас в детском саду, у меня тоже есть друг Миша. У него сегодня новоселье, он переехал в новый домик. Хотите пойти к нему в гости со мной? (Да)Давайте отнесем ему подарок .
Ребята, угадайте, на чем мы отправимся в лес:
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе ... .(машина)
2. Музыкальная игра объединяющая всех детей «Машина»
3.Ребята, мы с вами оказались на полянке, посмотрите, здесь растут две елочки.
- Что можно сказать о первой елочке, какая она?(эта елочка – большая) (Ребенок показывает )
-А как еще можно сказать? (высокая)
-Что вы можете сказать о второй елочке? (Она маленькая)
-А как еще можно сказать об этой елочке? (Она низкая)
-Посмотрите, сколько грибочков выросло под высокой елочкой? (один)
-А сколько выросло грибов под низкой елочкой? (много)
-Нам нужно продолжать наш путь, Мишка нарисовал нам дорожку по которой мы сможем найти его домик.
4.Дидактическая игра «Выложи дорожку» ( по заданному алгоритму)
Трудная была дорога, но вы справились, молодцы!
На экране появляется мама - муравьиха, которая просит научить ее деток – муравишек быстро находить свою комнату в домике. (Дети садятся за столы)
5.Дидактическая игра «Помоги муравьишкам» - Блоки Дьенеша (по цвету)
-Ребята, мы забыли про подарок, подарим ему бабочку? (Да)
6.Дидактическая игра «Сложи узор» - кубики Никитина «Бабочка»
Ребята, а теперь веселая бабочка приглашает нас потанцевать.
7. Физминутка «Топни - хлопни»
Как же хорошо мы с вами потанцевали, а вот и Мишкин домик, но мы не сможем зайти, дверь заперта. Я вспомнила, под ковриком лежит ключ.
8Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет» Молодцы ребята, мы сумели открыть замок.
Появляется медведь: - Спасибо ребята, что вы пришли ко мне в гости.
-Нам тоже пора возвращаться домой. Мы прошли трудный путь к Мише. Кому мы помогли в дороге? (Муравьишкам) А какой подарок мы сделали Мишке? (Бабочку)
Что вам понравилось больше всего?
Дети вместе с медведем поют песенку «Маша и медведь»
(Медведь раздает угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...
Конспект занятия по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши»
Цели и задачи:1. Упражнять детей в сравнивании и упорядочении предметов по величине;2. Развивать логическое мышление, умение сравнивать количество предметов;3. Закреплять счет в предела...
Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам»
Пояснительная записка к игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам» Воспитатель: Плотникова Татьяна Евгеньевна.Дошкольники...
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе квест – игра «Весёлое путешествие по математике»
Тема: «Весёлое путешествие по математике»Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарно – математических представлений).Педагогическая цель: ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...
конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши»
Конспект занятия, по математическому развитию во второй младшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку»
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гости к медвежонку"...