Конспект Итогового НОД по познавательному развитию (ПДД) в I младшей группе № 4 Тема: «Зеленый светофор»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Первая младшая группа |
Основная образ. область | «Познавательное развитие» |
Интеграция с др. областями | «физическое развитие», «речевое развитие» |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей |
Цель | Формирование знания детей о элементарных правилах дорожного движения. |
Воспитательные задачи | 1. Воспитывать умение в игре действовать по сигналу. |
Развивающие задачи | 1.Развивать у детей внимание, мышление, речь |
Образовательные задачи | 1Дать начальные знания о правилах дорожного движения и безопасности поведения на проезжей части. 2. Закрепить знания цветов при работе с светофором и места перехода проезжей части. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 34»
Конспект
Итогового НОД по познавательному развитию (ПДД)
в I младшей группе № 4
Тема: «Зеленый светофор»
Составила:
Сафиуллова Г.М.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2015 г.
Дата | 02.09.14 |
Тема | “Зеленый светофор” |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Первая младшая группа |
Основная образ. область | «Познавательное развитие» |
Интеграция с др. областями | «физическое развитие», «речевое развитие» |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей |
Цель | Формирование знания детей о элементарных правилах дорожного движения. |
Воспитательные задачи | 1. Воспитывать умение в игре действовать по сигналу. |
Развивающие задачи | 1.Развивать у детей внимание, мышление, речь |
Образовательные задачи | 1Дать начальные знания о правилах дорожного движения и безопасности поведения на проезжей части. 2. Закрепить знания цветов при работе с светофором и места перехода проезжей части. |
Планируемый результат | Умеет отвечать на вопросы воспитателя и понимает его речь, знает элементарные правила поведения на дороге. |
Методы и приемы | Словесный: напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей. Наглядный: рассматривание светофора, проезжей части, игрушек. Игровые: игра «На прогулке и автомобиль» |
Наглядные средства обучения | Игрушки: светофор, машинки, руль; оформление магазина игрушек; макет проезжей части; иммитация автомобиля. |
Организация детей | |
Индивидуальная работа | Закрепить основные цвета с Машей и Мишей |
Словарная работа | Активизация слов: светофор, пешеходный переход (зебра), руль, шофер. |
Предварительная работа | Просмотр иллюстраций, чтение книг «Правила дорожного движения для малышей», проведение подвижных игр по правилам дорожного движения. |
Структура | 1.Начало НОД – сюрпризный момент(Магазин игрушек) 1 мин. 2.Основная часть: загадки, беседа, рассматривание светофора, игра 6-7 мин 3.Итоги занятия. 1-2 мин |
1.Начало НОД – сюрпризный момент. 2.Основная часть: объяснение, игры, танцы, рисование 10-12 мин. 3.Итоги занятия | Ход занятия. Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в магазин игрушек. И нам необходимо будет переходить дорогу, где бывает опасно, если не соблюдать правил дорожного движения. А сейчас я вам загадаю загадку и вы скажете кто же регулирует движение машин? Чтоб ребятки вам помочь, Путь пройти опасный. Горим мы день и ночь Зеленый, желтый, красный (Светофор) Показ светофора, беседа с детьми: Начинаем разговорную Мы про важный светофор! На дороги он стоит За движением следит Дети называют цвета светофора и их значение. Воспитатель комментирует ответы строчками стихотворения: Если красный свет горит Светофор на говорит: Стойте на месте! Не идите! Вы немножко подождите. Свет зеленый горит. Светофор нам говорит: Для ребяток путь открыт. Все машины дружно ждут Дети с мамами идут! Ребятки, а что едет по дороге? (машины, много машин). И поэтому нам пешеходам нужно быть осторожными, а чтобы легче было переходить дорогу, существует пешеходный переход, вот такие белые полоски (зебра). Должен каждый пешеход Знать, что зебра-переход Чтоб дорогу перейти Нужно нам его найти Вот мы и повторили правила, а теперь мы можем отправляться в путь. Подходя к проезжей части, где возле зебры стоит светофор. Светофор открывает красный глаз. Вопросы к детям: как себя мы должны вести? (Стоять). Открывает зеленый глаз. Вопрос: А теперь, что мы делаем? (идем). Дети берутся за ручки и переходят на противоположную сторону дороги. Ребятки, а что было бы, если мы переходили не правильно? (тогда бы нас задавила машина и было бы очень больно. Скорая помощь увезла бы нас в больницу). Ребятки, вот и мы пришли в магазин игрушек, посмотрим игрушки. Какие вам игрушки нравятся? Рассматривание игрушек. Обратите внимание на руль. Кому принадлежит он? (шоферу, машине). Значит, кто сидит за рулем? (шофер, водитель). А еще, что есть у машины? (колеса, кабина, руль и т. д.) А сейчас давайте поиграем в игру «На прогулке и автомобиль» История про зайку из «Айболита». Так вот ребятки, если вы будете соблюдать правила дорожного движения, то вы никогда не попадете в беду. Пусть запомнят твердо дети Верно поступает тот Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет. Пешеход, пешеход помни ты про переход Наземный, подземный, похожий на зебру Знай, что только переход От машин тебя спасет А теперь ребятки садитесь в машину и мы поедем домой. До свидание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина»
Итоговое занятие по познавательному развитиюВо 2-ой младшей группе № 10Тема: «В гости к бабушке Арина»Воспитатель: Герасимова А.В....
Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" (математика) во второй младшей группе (итоговое) "Путешествие в Мультстрану"
Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...
Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие: ФЭМП» во 2 младшей группе Тема: «Путешествие на поезде»
Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие: ФЭМП» во 2 младшей группеТема: «Путешествие на поезде»Пр.задачи:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-создан...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Вторая младшая группа Тема: «Осень золотая»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Вторая младшая группаТема: «Осень золотая»...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО Развитию речи во 2 младшей группе ДОУ по теме В ПОИСКАХ КОЛОБКА ГРЕЧКО Е. В.
Цель: Выявить уровень знаний воспитанников по развитию речи на конец учебного года. Задачи:1. Образовательные:- Способствовать расширению активного словаря детей, об...
Конспект экологического ООД (итоговое мероприятие) по познавательному развитию «Бережем природу» вторая младшая группа
Конспект экологического ООД (итоговое мероприятие) по познавательному развитию «Бережем природу» вторая младшая группа Цель: продолжать развивать познавательную сферу воспитанников младшего дошк...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....