Технологическая карта занятия по аппликации для второй младшей группы "Репка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
В документе представлен материал для проведения занятия по аппликации во второй младшей группы после прочтения сказки "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aplikatsiya_mladshaya_gruppa.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДЕНИЕ
детский сад №1 «Лучик»
Технологическая карта
Занятие по художественно-эстетическому развитию
аппликация «Репка»
Выполнил: воспитатель
Чунихина Алена Денисовна
г. Старый Оскол, 2024 г.
Тема: «Репка»
Возраст: 3-4 года
Цель: научить детей составлять целое из двух частей
Задачи (в соответствии с возрастными особенностями):
- Образовательные (дидактические)- закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой, продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием, учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации
- Развивающие - развивать усидчивость, внимательность, наблюдательность, память, мышление
- Воспитательные - воспитывать аккуратность и самостоятельность, воспитывать у детей интерес к аппликации
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Планируемый результат: аккуратное выполнение работы
Основные понятия: большая-пребольшая, огромная-преогромная, засела крепко, название цвета – желтая
Форма проведения: фронтальная
Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию, рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет), дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи по порядку» (иллюстрации по сказке)
Оборудование: клеенка, фартук, нарукавники, половина альбомного листа, готовые силуэты репки (плод репы, ботва), клей пва, кисти, салфетки, карточки с изображением героев сказки "Репка" (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка), книжка с текстом сказки
НАЗВАНИЕ ЭТАПА ЗАНЯТИЯ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНО СТЬ | ЗАДАЧИ ЭТАПА |
ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ | МЕТОДЫ, ФОРМЫ, ПРИЕМЫ | НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАННИКОВ | ПРИМЕЧАНИЯ |
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ | Создание интереса к занятию. Проверка готовности к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания) | Какое замечательное сегодня утро. - Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказочную страну? А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? Сегодня предлагаю путешествовать на волшебном поезде. Занимайте места в вагонах, отправляемся в сказочную страну. Сядем мы в волшебный поезд, Заходи скорей в вагон. Мы поедем очень быстро, Словно ветер мчится он. Чух-чух, чух-чух – с ветерком всех прокачу!Вот привёз нас в сказку поезд, Посмотрите-ка кругом… Отгадайте без подсказки, В какой мы оказались сказке? А чтобы это понять, нужно загадку отгадать: Круглый бок, желтый бок. Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко… Что же это? (Репка) | Словесный наглядный | Стихотворение про репку | Слушают стихотворение, Отгадывают загадку | Обратить внимание детей на иллюстрацию и их внешний вид, включить фоновую музыку |
#1054;СНОВНОЙ ЭТАП | Способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности, целеустремленности. Способствовать развитию речи, мелкой моторики рук, кругозору и словарному запасу | Молодцы, правильно отгадали. Так, в какую сказку мы попали? (в русскую народную сказку «Репка») Вот мы репку посадили (дети наклоняются). И водой её полили (имитация движения). А теперь её потянем (имитация движения). И из репы кашу сварим (имитация движения). Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» в руках). | Словесный наглядно-практический, репродуктивный | Пиктограмма, куклы би-ба-бо, клей, ножницы, бумага желтого и зеленого цвета | Задают вопросы, выполняют задания воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют физкультминутку и аппликацию | Обратить внимание на аккуратность выполнения работы, на аккуратность работы с ножницами и клеем |
3. ИТОГОВЫЙ, РЕФЛЕКСИОННЫЙ | Подведение итогов занятия. Анализ вместе с детьми выполненных работ | Молодцы, дети. Вы сегодня хорошо потрудились! Посмотрите, какие красивые у нас с вами получились работы (анализ работ). | Словесный наглядный | Готовые работы детей для анализа и создание выставки | Анализ проделанной работы вместе с воспитателем. Просмотр работ других детей | Выставить детские работы на стенд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа
Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда вторая младшая группа...
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...
Технологическая карта по ХЭР(аппликация) в II младшей группе Тема: «Моя семья»
Технологическая картапо ХЭР(аппликация) в II младшей группеТема: «Моя семья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о понятии «семья»Задачи по 5 областям: прод...
Технологическая карта занятия с детьми во второй младшей группе
Открытое занятие на тему ,,Изготовление новогодней елочной гирлянды,,...
Технологическая карта занятия по аппликации для младшей группы на тему "Вагончики для паровозика"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-ПетербургаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВАГОНЧИКИ ДЛЯ ПАРОВОЗИКА»(д...
Технологическая карта занятия по аппликации «Лягушка» Вторая младшая группа
Художественно-эсетическое развитие, 3-4 года...
Технологическая карта занятия по аппликации в младшей группе
Образовательная область: художественно – эстетическое.Тема занятия: «Цветы в подарок маме, бабушке»Возрастная группа: младшая группа.Цель занятия: формирование умения передавать в ап...