Конспект организованной образовательной деятельности по художественному развитию в младшей группе «Пирожки для мамочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: создать условия и изготовить поделку (пирожок, применяя различные приемы и способы лепки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Познавательное развитие:
-учить детей создавать из соленого теста «кондитерские изделия» (пирожок, тортик, булочку) скульптурным способом или вырезывать формочками для выпечки.
- активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков
Речевое развитие:
-развивать словарный запас детей,
-развивать выразительность речи;
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать аккуратность;
-вызывать желание сделать приятное близким людям.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, творческие способности.
Материал: солёное тесто, стеки, кисточки, клеёнка на стол, стаканы с водой, зубочистки, колпачки фломастеров или авторучек. Карточки с хлебобулочными изделиями.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кондитерских изделий, чтение стихотворения «На бабулин день рожденья» Чекмарева, сюжетно-ролевые игры на тему «Семья». Беседа о предстоящем празднике «Дне матери».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka._tema_pirozhok_dlya_mamy._1.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному развитию в младшей группе
«Пирожки для мамочки»
Цель: создать условия и изготовить поделку (пирожок, применяя различные приемы и способы лепки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Познавательное развитие:
-учить детей создавать из соленого теста «кондитерские изделия» (пирожок, тортик, булочку) скульптурным способом или вырезывать формочками для выпечки.
- активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков
Речевое развитие:
-развивать словарный запас детей,
-развивать выразительность речи;
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать аккуратность;
-вызывать желание сделать приятное близким людям.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, творческие способности.
Материал: солёное тесто, стеки, кисточки, клеёнка на стол, стаканы с водой, зубочистки, колпачки фломастеров или авторучек. Карточки с хлебобулочными изделиями.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кондитерских изделий, чтение стихотворения «На бабулин день рожденья» Чекмарева, сюжетно-ролевые игры на тему «Семья». Беседа о предстоящем празднике «Дне матери».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что скоро у нас будет замечательный праздник, день наших любимых мамочек. Давайте подумаем, что можно подарить нашим мамам? (ответы детей).
Воспитатель: Мы подарок маме покупать не станем,
Сделаем сами своими руками.
Воспитатель показывает детям большой ком соленого теста (снимает с него салфетку) и предлагает потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку, размером с кулачок.
- как вы думаете, что это?
Правильно, это тесто. Что можно сделать из теста? (пирожки, булочки, пончики, ватрушки, тортики и др.)
Давайте для наших мамочек испечем пирожки.
Мама стряпала пирог,
Я немного ей помог.
Пирожок печется в печке,
А меня купают в речке. Кодиненко Г.
Пальчиковая гимнастика
Мы спросили нашу печь: (поднять кверху указательный палец)
Что сегодня нам испечь? («печем» пироги)
Печку мы спросили, (поднять кверху указательный палец)
тесто замесили, (сжимаем и разжимаем кулаки)
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали - не устали. (трем ладони)
Начинили творогом («печем» пироги)
И назвали пирогом! (поднять кверху указательный палец)
Ну-ка, печка,
ай творожнику местечко! (вытянуть руки ладонями вверх)
Последовательность работы:
Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму и способ украшения своего изделия (какой формы пирожок, затем сплющивается, накладывается слоями и украшается колбасками, листочками, шариками). По окончании работы воспитатель спрашивает 1-2 детей, как они лепили своё изделие.
По мере изготовления дети приносят поделки на стол для просушки. Рассматривают поделки друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы.Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Овощи и фрукты".
Данный материал предназначен для воспитателей дошколльного учреждения....
Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей младшей группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему " Лесные беспорядки "
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста.Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим различать и называть диких животных, уточнять п...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам К.Чуковского
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам К.Чуковского. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепл...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В январе, в январе много снега во дворе»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе«В январе, в январе много снега во дворе» Цели:Уточнять знания детей о зимних явлениях...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»
Закрепить представления детей о домашних животных (собаке и ее детеныше — щенке)....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...