ООД «Машенька в гостях у ребят!» Художественное творчество и конструирование (аппликация). Младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Томской области Верхнекетского района
ООД
«Машенька в гостях у ребят!»
Художественное творчество и конструирование (аппликация).
Младшая группа
Составила:
Колчанова Е.В.
высшей кв. категории
р.п. Белый яр 2022
Цель: развивать умение выполнять изделия в технике аппликации.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей анализировать образец и воспроизводить его в аппликации; учить составлять целое из частей, правильно располагать аппликацию на листе бумаги; совершенствовать навык работы с клеем.
Развивающие: развивать у детей воображение;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: лист бумаги, клей, кисточка, салфетки, клеенка, детали аппликации.
Демонстрационный материал: кукла Машенька.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь» .
Формы работы: подгрупповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: Машенька, сарафан, платочек.
Методы:
Наглядные - рассматривание образца;
Словесные – беседа о нарядах;
Практические – наклеивание деталей для куклы;
Игровые – Игра- хоровод «Маша водит хоровод».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при наклеивании.
Подходы: создать условия для желания ребенка клеить предмет с помощью аппликации.
Мотивация: сделать для куклы Маши подружек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то песенку поет и в гости к нам идет? кто это?
(Воспитатель показывает куклу Машу)
Воспитатель: Вы узнали кто это? А из какой сказки эта героиня? Кто ещё был в сказке, а как Маша обхитрила медведя?
Кукла Маша: (голосом воспитателя) Здравствуйте ребята! Вы любите играть? Я сегодня к вам пришла и подарок принесла! Очень интересную игру. Приглашаю вас в хоровод.
Хороводная игра «Маша водит хоровод»
Ходим, ходим хороводом (дети водят хоровод)
Перед всем честным народом.
Сели, (присаживаются)
Встали (встают)
Себя показали. (покружились вокруг себя)
Попрыгали, (прыгают)
Потопали (топают)
В ладоши мы похлопали (хлопают в ладоши)
(Игра повторяется 3-4 раза, с каждым разом ускоряется темп игры)
Воспитатель: Ой Машенька, нам очень понравилась твоя игра, спасибо за подарок, было весело. А почему же ты загрустила?
Кукла Маша: Вам ребята хорошо в детском саду, вас много и играть весело, а у меня совсем нет подружек и играть не с кем (кукла Маша плачет)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Машеньке?
Молодцы ребята конечно можно сделать для нее много подружек. Практическая деятельность:
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры, мы можем из них сделать много кукол. Посмотрите у Маши длинный сарафан какую фигуру можно использовать? (большой треугольник, у Маши есть платок (маленький треугольник, а лицо у Маши какое? (круглое). Для рук какую фигуру мы возьмём? (два овала).
Приступаем к работе.
Воспитатель: Ну вот Машенька, мы сделали для тебя много кукол в сарафанах, теперь тебе будет с кем хоровод водить. Больше не плачь, приходи к нам ещё в гости. До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_-_applikatsiya.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Томской области Верхнекетского района
ООД
«Машенька в гостях у ребят!»
Художественное творчество и конструирование (аппликация).
Младшая группа
Составила:
Колчанова Е.В.
высшей кв. категории
р.п. Белый яр 2022
Цель: развивать умение выполнять изделия в технике аппликации.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей анализировать образец и воспроизводить его в аппликации; учить составлять целое из частей, правильно располагать аппликацию на листе бумаги; совершенствовать навык работы с клеем.
Развивающие: развивать у детей воображение;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: лист бумаги, клей, кисточка, салфетки, клеенка, детали аппликации.
Демонстрационный материал: кукла Машенька.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь» .
Формы работы: подгрупповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: Машенька, сарафан, платочек.
Методы:
Наглядные - рассматривание образца;
Словесные – беседа о нарядах;
Практические – наклеивание деталей для куклы;
Игровые – Игра- хоровод «Маша водит хоровод».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при наклеивании.
Подходы: создать условия для желания ребенка клеить предмет с помощью аппликации.
Мотивация: сделать для куклы Маши подружек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то песенку поет и в гости к нам идет? кто это?
(Воспитатель показывает куклу Машу)
Воспитатель: Вы узнали кто это? А из какой сказки эта героиня? Кто ещё был в сказке, а как Маша обхитрила медведя?
Кукла Маша: (голосом воспитателя) Здравствуйте ребята! Вы любите играть? Я сегодня к вам пришла и подарок принесла! Очень интересную игру. Приглашаю вас в хоровод.
Хороводная игра «Маша водит хоровод»
Ходим, ходим хороводом (дети водят хоровод)
Перед всем честным народом.
Сели, (присаживаются)
Встали (встают)
Себя показали. (покружились вокруг себя)
Попрыгали, (прыгают)
Потопали (топают)
В ладоши мы похлопали (хлопают в ладоши)
(Игра повторяется 3-4 раза, с каждым разом ускоряется темп игры)
Воспитатель: Ой Машенька, нам очень понравилась твоя игра, спасибо за подарок, было весело. А почему же ты загрустила?
Кукла Маша: Вам ребята хорошо в детском саду, вас много и играть весело, а у меня совсем нет подружек и играть не с кем (кукла Маша плачет)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Машеньке?
Молодцы ребята конечно можно сделать для нее много подружек. Практическая деятельность:
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры, мы можем из них сделать много кукол. Посмотрите у Маши длинный сарафан какую фигуру можно использовать? (большой треугольник, у Маши есть платок (маленький треугольник, а лицо у Маши какое? (круглое). Для рук какую фигуру мы возьмём? (два овала).
Приступаем к работе.
Воспитатель: Ну вот Машенька, мы сделали для тебя много кукол в сарафанах, теперь тебе будет с кем хоровод водить. Больше не плачь, приходи к нам ещё в гости. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».
Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...
НОД Художественное творчество- аппликация младшая группа тема недели « Песок и вода» тема НОД «Аквариум»
Использование нетрадиционных методик повышает интерес детей....
Конспект НОД по методике развития детского изобразительного творчества рисование в первой младшей группе "Белка в гостях у малышей"
« Белка в гостях у малышей ». Программное содержание:- совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать, гладить;- дать представление о признаках предмета: величине, д...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Аппликация "Подарок папе".
конспект занятия-аппликация на 23 февраля...
Перспективно – тематический план. Вид деятельности: аппликация\конструирование (вторая младшая группа, программа "Детство")
Перспективно – тематический план.Вид деятельности: аппликация\конструированиеВторая младшая группа (Программа "Детство")...
Перспективный план работы по развитию продуктивной деятельности и детского творчества «Конструирование» в младшей группе для детей с ТНР (3-4 года) на 2019 – 2020 год
laquo;Конструирование» в младшей группе для детей с ТНР (3-4 года) на 2019 – 2020 год...
Конспект НОД «Художественное творчество» для детей 2 младшей группы, Тема: Аппликация «Юбка для девочки и брюки для мальчика»
Задачи:Учить детей создавать аппликативные образы одежды для мальчика и девочки из готовых деталей.Вызвать интерес к составлению элементов одежды для мальчиков и для девочек.Развивать чувство формы и ...