ООД «Машенька в гостях у ребят!» Художественное творчество и конструирование (аппликация). Младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Колчанова Елена Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Томской области Верхнекетского района

 

 

 

ООД

«Машенька в гостях у ребят!»

Художественное творчество и конструирование (аппликация).

Младшая группа

Описание: https://avatars.mds.yandex.net/i?id=de2a1e6350f5d171ba69b8f826c1cb59-5883245-images-thumbs&n=13

Составила:

Колчанова Е.В.

 высшей кв. категории

р.п. Белый яр 2022

 

Цель: развивать умение выполнять изделия в технике аппликации.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение детей анализировать образец и воспроизводить его в аппликации; учить составлять целое из частей, правильно располагать аппликацию на листе бумаги; совершенствовать навык работы с клеем.

Развивающие: развивать у детей воображение;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: лист бумаги, клей, кисточка, салфетки, клеенка, детали аппликации.

Демонстрационный материал:  кукла Машенька.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь» .

Формы работы: подгрупповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: Машенька, сарафан, платочек.

Методы:

Наглядные - рассматривание образца;

Словесные – беседа о нарядах;

Практические – наклеивание деталей для куклы;

Игровые – Игра- хоровод «Маша водит хоровод».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная.

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при наклеивании.

Подходы: создать условия для желания ребенка клеить предмет с помощью аппликации.

Мотивация: сделать для куклы Маши подружек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то песенку поет и в гости к нам идет? кто это?

(Воспитатель показывает куклу Машу)

 

Воспитатель: Вы узнали кто это? А из какой сказки эта героиня? Кто ещё был в сказке, а как Маша обхитрила медведя?

Кукла Маша: (голосом воспитателя) Здравствуйте ребята! Вы любите играть? Я сегодня к вам пришла и подарок принесла! Очень интересную игру. Приглашаю вас в хоровод.

 

 

 

Хороводная игра «Маша водит хоровод»

Ходим, ходим хороводом (дети водят хоровод)

Перед всем честным народом.

Сели, (присаживаются)

Встали (встают)

Себя показали. (покружились вокруг себя)

Попрыгали, (прыгают)

Потопали (топают)

В ладоши мы похлопали (хлопают в ладоши)

(Игра повторяется 3-4 раза, с каждым разом ускоряется темп игры)

 

Воспитатель: Ой Машенька, нам очень понравилась твоя игра, спасибо за подарок, было весело. А почему же ты загрустила?

Кукла Маша: Вам ребята хорошо в детском саду, вас много и играть весело, а у меня совсем нет подружек и играть не с кем (кукла Маша плачет)

Воспитатель: Ребята,  как мы можем помочь Машеньке?

Молодцы ребята конечно можно сделать для нее  много подружек. Практическая деятельность:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры, мы можем из них сделать много кукол. Посмотрите у Маши длинный сарафан какую фигуру можно использовать? (большой треугольник, у Маши есть платок (маленький треугольник, а лицо у Маши какое? (круглое). Для рук какую фигуру мы возьмём? (два овала).

Приступаем к работе.

    Воспитатель: Ну вот Машенька, мы сделали для тебя много кукол в сарафанах, теперь тебе будет с кем хоровод водить. Больше не плачь, приходи к нам ещё в гости. До свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_-_applikatsiya.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Томской области Верхнекетского района

ООД

«Машенька в гостях у ребят!»

Художественное творчество и конструирование (аппликация).

Младшая группа

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=de2a1e6350f5d171ba69b8f826c1cb59-5883245-images-thumbs&n=13

Составила:

Колчанова Е.В.

 высшей кв. категории

р.п. Белый яр 2022

Цель: развивать умение выполнять изделия в технике аппликации.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение детей анализировать образец и воспроизводить его в аппликации; учить составлять целое из частей, правильно располагать аппликацию на листе бумаги; совершенствовать навык работы с клеем.

Развивающие: развивать у детей воображение;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: лист бумаги, клей, кисточка, салфетки, клеенка, детали аппликации.

Демонстрационный материал:  кукла Машенька.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь» .

Формы работы: подгрупповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: Машенька, сарафан, платочек.

Методы:

Наглядные - рассматривание образца;

Словесные – беседа о нарядах;

Практические – наклеивание деталей для куклы;

Игровые – Игра- хоровод «Маша водит хоровод».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная.

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при наклеивании.

Подходы: создать условия для желания ребенка клеить предмет с помощью аппликации.

Мотивация: сделать для куклы Маши подружек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то песенку поет и в гости к нам идет? кто это?

(Воспитатель показывает куклу Машу)

Воспитатель: Вы узнали кто это? А из какой сказки эта героиня? Кто ещё был в сказке, а как Маша обхитрила медведя?

Кукла Маша: (голосом воспитателя) Здравствуйте ребята! Вы любите играть? Я сегодня к вам пришла и подарок принесла! Очень интересную игру. Приглашаю вас в хоровод.

Хороводная игра «Маша водит хоровод»

Ходим, ходим хороводом (дети водят хоровод)

Перед всем честным народом.

Сели, (присаживаются)

Встали (встают)

Себя показали. (покружились вокруг себя)

Попрыгали, (прыгают)

Потопали (топают)

В ладоши мы похлопали (хлопают в ладоши)

(Игра повторяется 3-4 раза, с каждым разом ускоряется темп игры)

 

Воспитатель: Ой Машенька, нам очень понравилась твоя игра, спасибо за подарок, было весело. А почему же ты загрустила?

Кукла Маша: Вам ребята хорошо в детском саду, вас много и играть весело, а у меня совсем нет подружек и играть не с кем (кукла Маша плачет)

Воспитатель: Ребята,  как мы можем помочь Машеньке?

Молодцы ребята конечно можно сделать для нее  много подружек. Практическая деятельность:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры, мы можем из них сделать много кукол. Посмотрите у Маши длинный сарафан какую фигуру можно использовать? (большой треугольник, у Маши есть платок (маленький треугольник, а лицо у Маши какое? (круглое). Для рук какую фигуру мы возьмём? (два овала).

Приступаем к работе.

    Воспитатель: Ну вот Машенька, мы сделали для тебя много кукол в сарафанах, теперь тебе будет с кем хоровод водить. Больше не плачь, приходи к нам ещё в гости. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

Конспект НОД по методике развития детского изобразительного творчества рисование в первой младшей группе "Белка в гостях у малышей"

« Белка в гостях у малышей ». Программное содержание:- совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать, гладить;- дать представление о признаках предмета: величине, д...

Перспективно – тематический план. Вид деятельности: аппликация\конструирование (вторая младшая группа, программа "Детство")

Перспективно – тематический план.Вид деятельности: аппликация\конструированиеВторая младшая группа (Программа "Детство")...

Конспект НОД «Художественное творчество» для детей 2 младшей группы, Тема: Аппликация «Юбка для девочки и брюки для мальчика»

Задачи:Учить детей создавать аппликативные образы одежды для мальчика и девочки из готовых деталей.Вызвать интерес к составлению элементов одежды для мальчиков и для девочек.Развивать чувство формы и ...