НОД Художественное творчество- аппликация младшая группа тема недели « Песок и вода» тема НОД «Аквариум»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Использование нетрадиционных методик повышает интерес детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_8.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИД НОД Художественное творчество- аппликация
младшая группа
тема недели « Песок и вода»
тема НОД «Аквариум»
( открытый просмотр)
Интеграция областей: ОО « Художественное творчество»,ОО « Коммуникация»,ОО «Музыка», ОО «Познание» - ФЦКМ, ОО «Труд», ОО «Физическая культура».
Программные задачи:
Продолжать формировать умение использовать в работе природные материалы — песок.
Закреплять умение намазывать поверхность клеем, присыпать песок, лишние стряхивать.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к обитателям живого уголка — аквариумным рыбам.
Материал: Слайды с картинками сопровождающие рассказ воспитателя.
Банка с бумажными рыбками ( оригами) на каждого ребенка.
Листы голубого цвета, песок зеленого и желтоватого цвета, клей, кисточки, салфетки, клей. Музыкальное сопровождение для физминутки: звуки воды.
Игры на развитие мелкой моторики рук.
Ход занятия:
- Ребята, мы сегодня продолжим говорить о песке и воде. Где их можно встретить? ( ответы детей)
- Море, река, пляж- все это окружающая нас природа.
А сейчас я расскажу вам одну историю: «Жила- была девочка Маша. Приближался ее день рождения. Ей очень хотелось получить в подарок маленький кусочек живой природы. Наступил долгожданный день и родители ей подарили ( воспитатель демонстрирует детям подарочную коробку) ... и если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что подарили ей родители».
Загадка:
Блещем в речке чистой
Спинкой серебристой
В воде живем,
Без воды мы пропадем. (Рыбы )
-Мы сейчас откроем коробку и узнаем, правильно вы отгадали загадку или нет…
- Ребята, как вы думаете, рыбке уютно будет жить в этой банке? А где ей будет лучше?( в аквариуме) Почему? ( много воды, песок, водоросли)…
Воспитатель обращает внимание на банку в которой много бумажных ( оригами) рыб:
- У нашей рыбки очень много друзей, которые живут в банке, давайте для них тоже сделаем аквариумы.
-Перед вами на столе лежат голубые листы — это наши аквариумы с водой. Что еще необходимо рыбке в аквариуме? ( песок, водоросли). Сегодня мы с вами будем работать с песком, как сделать так, чтобы песок держался на листе? ( промазать лист клеем).
Воспитатель показывает как выполнять работу. Напоминает правила работы с песком: не брать в рот, не бросать в других детей, руки вытирать о салфетку.
(Дети делятся на две подгруппы: 1- приступает к аппликации, 2- я выполняет задание на развитие мелкой моторики и сенсорного развития.)
Дети приступают к работе: промазывают низ листа клеем и присыпают песок, лишнее стряхивают. Водоросли выполняют таким же способом. Затем приклеивают готовую рыбку.
Физминутка: подвижная игра « Рыбки и камни» под музыкальное сопровождение.
После физминутки подгруппы детей меняются местами.
По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь.
В конце занятия воспитателем проводиться анализ НОД.
По окончанию дети помогают убрать свое рабочие место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....
Занятие по образовательной области «Художественное творчество» I младшая группа. Тема: «В гостях у бабушки».
На занятии используется работа с тестом...
Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»
Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ....
Конспект Занятия по художественному творчеству первой младшей группы. Тема: «Дорожка в лесу»
Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем впервой младшей группе. Хочу поделиться с Вами, как мы с детками знакомились с нетрадиционной техникой рисования! Истоки способностей и дарования де...
Конспект занятия во 2 младшей группе . Тема: «Экспериментирование с водой»
Цель:Коммуникация:--продолжать знакомить с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.Познание:--формировать элементарные представления об основных свойствах воды; ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественное творчество «Аппликация» в группе детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весёлая овечка»(талисман)
Изготовление талисмана "Веселая овечка" с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию с водой Тема: «Волшебная водичка».
Конспект занятия по экспериментированию с водой...