Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Стройка» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Стройка» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_stroyka.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ Управление образования администрации
городского округа город Нефтекамск
Муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 32
Конспект
интегрированного занятия
по познавательному развитию
«Стройка»
в старшей группе
2014 г.
Провела воспитатель:
Газизова З.Х.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Интегративные цели:
- Расширить и закрепить представления о профессиях людей, работающих на стройке. Научить совместному конструированию: создавать совместную постройку. Обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения. Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении и составных частях.
- Развивать связную речь: составление предложений, рассказывание по картинкам. Закреплять умения детей давать полные ответы на вопросы.
- Расширять номинативный словарь по теме «Стройка» (профессии, машины-механизмы, инструменты, названия домов).
- Формировать первичные представления о труде строителей, его роли в обществе и жизни каждого человека.
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду строителей и его результатам, желание трудиться.
- Закрепить способности к социальной адаптации.
- Повторить домашний адрес.
- Развивать у детей активный интерес к конструированию.
- Поддерживать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
Оборудование:
- Сказочный персонаж «Лиса».
- Природный материал: солома, веточки, камни, кирпич.
- Игровое пособие: «Чей домик?».
- Слайд-шоу «Строительные профессии (архитектор, каменщик, водопроводчик, электрик, плотник, стекольщик, штукатур, маляр)».
- Игрушечный транспорт: самосвал, трактор, подъемный кран, экскаватор, бульдозер, бетономешалка.
- Игрушечные инструменты: рубанок, клещи, плоскогубцы, молоток, шпатель, кисточка, валик, гаечный ключ, мастерок.
- Строитель деревянный (крупный, мелкий), конструктор пластмассовый.
Предварительная работа.
- Чтение художественной литературы:
- русская народная сказка «Заюшкина избушка»
- С. Михалков «Три поросенка»
- В. Маяковский «Кем быть»
- Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
- С. Баруздин «Кто построил этот дом?»
- Рассматривание сюжетной картины «На стройке».
- Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, иллюстраций с изображением различных архитектурных сооружений.
- Загадывание загадок.
- Знакомство с пословицами и поговорками по теме «Труд».
- Настольно- дидактические игры:
- Кому что нужно для работы;
- Угадай профессию;
- Подбери действие;
- Назови ласково;
- Лото «Профессии».
- Выкладывание из геометрических фигур.
- Конструирование «Разные дома».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: В каком городе мы живем? Какой он наш – Нефтекамск? Что имеется у нас в городе? Какие дома построены в городе? Назовите свой домашний адрес.
Ответы детей.
Игра «Подбери слова к слову «дом» (домик, домище, домофон, домовой, домохозяйка).
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о строительстве домов. Посмотрите, к нам пришла необычная гостья! Лисичка просит помощи от нас. Скоро придет зима, а ей негде жить. Помогите советом: из какого материала можно построить дом?
Воспитатель: Поможем Лисе?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы догадались, из какой сказки к нам пришла Лиса?
Дети: «Заюшкина избушка».
Лиса: Может мне построить дом из соломы или из веток?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, из какого материала дом будет крепче? (Подвожу детей к тому, чтобы провести эксперимент.)
Давайте проведем небольшой эксперимент. Проверим прочность материалов, из которых Лиса хочет построить себе дом. Как проверить?
Эксперимент с соломой (Дети пробуют ломать, дуть)
Дети: Солома ломается. Легкая.
Вывод: Не подходит для строительства дома.
Эксперимент с ветками.
Дети: Ветки ломаются. Они непрочные.
Лиса: Может тогда построить дом из камней?
Эксперимент с камнями, кирпичом.
Вывод: Кирпич тяжелый, прочный. Не ломается и не сдвигается с места.
Воспитатель: Дети, что посоветуем Лисе? Из какого материала лучше построить дом?
Подвожу детей к выводу, что Лисе лучше строить свой дом из кирпичей.
Воспитатель: У всех: человека, животных, птиц есть свой дом. Посмотрите на стенд. Картины закрыты. Если вы правильно ответите на вопрос, они откроются.
Вопросы:
Где живут пчелы?
Где живет белка?
Как называется дом собаки?
Где живет птица?
Где спит медведь зимой?
Где живут люди?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы. Давайте отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Дом»
На поляне дом стоит,
Пальцы обеих рук делают "крышу".
Ну, а к дому путь закрыт.
Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются.
В этот домик приглашаем.
"Крыша".
Воспитатель: Расскажем Лисе о труде строителей. Кто что делает?
Показ слайд-шоу.
Комментирование детьми слайд-шоу.
Прежде, чем начать строить, архитектор проектирует дом на бумаге.
Каменщик кладет кирпичи, строит стены.
Водопроводчик проводит воду, устанавливает краны, раковины, батареи.
Электрик проводит и подключает электричество.
Штукатур выравнивает стены (штукатурит).
Плотник делает двери, рамы, подоконники.
Стекольщик вставляет стекла.
Маляр красит стены и потолки, клеит обои.
Воспитатель: Как вы думаете, какой труд у строителей тяжелый или легкий?
Ответы детей.
Воспитатель: Что помогает строителям?
Ответы детей.
Рассматривание машин, инструментов. Выяснение предназначения спецтехники.
Лиса: А в вашем городе строят только дома?
Воспитатель: Город растет, ширится, появляются новые микрорайоны города. Наш детский сад называется «Радуга». Предлагаю вам построить новый микрорайон «Радужный».
Распределение детей по бригадам для конструирования.
Звучит музыка В. Шаинского «Песенка строителей».
Конструирование детьми нового микрорайона «Радужный».
Выяснение, что построила бригада.
Дети: Детский сад, пожарная часть, больничный городок, музей, дома, центр культуры, автовокзал, школа, здание полиции.
Обыгрывание построек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия По познавательному развитию «Осень» в старшей группе
Конспект интегрированного занятияПо познавательному развитию«Осень»в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "Хлеб"
Тема:"Хлеб" откуда что берется.Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать бережное...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы: «Чеканка «Исламей»
Цели: закрепление знаний о символике республики Адыгея. ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы: «Русская матрёшка»
Цель: закрепление знаний о официальных символах России; познакомить с неофициальными символами России.Задачи:активизировать и систематизировать знание детей о своей Родине – России;по...
Конспект Интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы осени»
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения "Приметы осени" с использованием ИКТ, здоровьесберегающих тенологий...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «ОДУВАНЧИК» с элементами нетрадиционной техники рисования.
Цель: формирование интереса к окружающему миру через знакомство с одуванчиком.Задачи:Образовательные: - уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характе...