Занятие по развитию речи, аппликация в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие направленно на воспитание в детях любви к природе, поэтическому слову, также развивает образную речь и учит понимать детей переносному значению словосочетаний. Закрепляем умение вырезать одинаковые фигурки из бумаги, сложенной гармошкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи, аппликация в старшей группе | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Черёмуха душистая с весною расцвела…»
(развитие речи, аппликация в старшей группе)
Цель:
- учить детей читать наизусть стихотворение, понимать переносное значение словосочетаний и предложений;
- развивать образную речь, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать в детях любовь к природе, поэтическому слову, передающему ее красоту;
- закреплять умения вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, побуждать создавать сюжетную композицию, выполнять работу аккуратно.
Материал: аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из альбома «Времена года»; репродукции весенних пейзажей; цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, картон.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как пробуждается природа в самом начале весны. Что происходит с деревьями, со снегом, с погодой? Как рассказать об этом красиво? (Снег тает, деревья снимают снежные наряды, погода становится все теплее и теплее.)
-Писатель Михаил Пришвин назвал такую весну «неодетой весной». Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей.)
-Какие изменения в природе вы замечаете сейчас, в апреле? Кто наблюдал за тем, как на деревья набухают и лопаются почки? Придумайте об этом предложения. (Ответы детей.)
-Послушайте чудесную музыкальную картинку П. И. Чайковского о пробуждении природы. Попробуйте догадаться, о чем рассказывает эта музыка.
Звучит аудиозапись пьесы П. И. Чайковского.
Воспитатель: Что вы услышали? О чём вам рассказала эта мелодия? (Ответы детей.)
-Замечательный русский поэт Сергей Есенин, очень любивший природу, написал стихотворение «Черёмуха».
Воспитатель читает стихотворение.
-Ребята, какое настроение вызвало у вас это стихотворение? О чём в нем говорится? Послушайте стихотворение еще раз и обратите внимание, какими словами поэт говорит о черёмухе, с чем ее сравнивает.
Воспитатель повторно читает стихотворение.
-Какими словами поэт говорит о черемухе? Вспомните, как рассказано о ручье? Как вы понимаете выражение «А зелень золотистая на солнышке горит…»?
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Весенние слова». Дети подбирают определения к именам существительным.
-Весной небо какое? (Голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое, веселое, ясное.) А солнце какое? (Яркое, лучистое, теплое, ласковое.) Трава весной какая? (Молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, пахучая.)
Воспитатель читает стихотворение с установкой на запоминание.
-Каким голосом надо читать стихотворение? (Дети читают стихотворение.) Да, красива весенняя природа. Радует глаз весеннее убранство парков и лесов. Отгадайте загадки о деревьях.
На полянке девочки
В белых рубашонках,
Зеленых полушалках.
(Берёзки)
Стоят в поле сестрицы,
Платьица белые,
Шапочки зеленые.
(Берёзки)
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег.
Кудрява, а не голова.
(Береза)
Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)
Зимой цвету,
Летом плод приношу.
Осенью не увядаю,
Зимой не умираю.
(Ель)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
(Ива)
-С чем можно сравнить стволы берез? Как можно сказать о них? Вспомните или придумайте загадки о других деревьях.
Дети загадывают загадки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
Воспитатель предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Здравствуй!» (текст Т. Сикачёвой).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая кончиками пальцев друг о друга.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомились со стихотворением С. Есенина «Черемуха». Много говорили о весне, прослушали музыкальную композицию Чайковского «Апрель». А сейчас я предлагаю вам изобразить ветку черемухи, попробовать передать всю ее красоту, нежность.
Дети выполняют аппликацию. По окончании работы дети рассматривают работы друг друга и еще раз читают стихотворение «Черемуха».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....
Конспект комбинированного занятия Модный магазин. Развитие речи+Аппликация. Старшая группа
По содержанию непосредственно образовательная деятельность может быть комбинированной. То есть иметь сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....