Конспект занятия по художественному творчеству - аппликация в подготовительной группе "Праздничный хоровод"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Давыдова Ирина Анатольевна

 

Давыдова Ирина Анатольевна

образовательная область – художественно-эстетическая.

Тема: «Праздничный хоровод»

Задачи:

Изобразительная: Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения.

Техническая: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой

Развивающая: Развивать чувство композиции, цвета.

Воспитательная: воспитывать любовь к Родине; фольклорным традициям; Побуждать в детях желание самостоятельно выполнять работу, аккуратно.

Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций о фольклорных традициях, народных играх, праздничных хороводах. 

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением хороводных игр, салфетки, клей, ножницы, иллюстрации, шаблоны фигурок, цветная бумага.

Ход занятия:

Обратить внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.

-Что вы видите на этих картинках? (Девушки встали в кружок.)

-Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (Они водят хоровод)  Пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу, водят хороводы и поют веснянки.

-А какие хороводные  игры  вы знаете(ответы детей). Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них.

Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле

 Завертелись карусели

А потом. потом, потом,

Все бегом. бегом, бегом!

Тише, тише. не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.

Расступись, честной народ!

    На лужайке у ворот

    Закружился, завертелся

    Разноцветный хоровод.

Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии (ответы детей)

(Демонстрация фигурок людей)

-Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится? (лист бумаги, ножницы)

-Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился такой хоровод?(гармошкой)

-Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой. (один ребенок рассказывает, другой показывает)

- А теперь необходимо одной рукой взять нашу«гармошку» за линии сгиба, а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы. (показ воспитателя)

-Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться! (дети проходят за рабочие столы)                                                        

-Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей) Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами.  

Самостоятельная деятельность.

Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Подведение итогов.

-Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе)

-Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnichnyy_horovod.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественному творчеству  - аппликация

в подготовительной группе №14 МКДОУ «Д/с №30»

Давыдова Ирина Анатольевна

образовательная область – художественно-эстетическая.

Тема: «Праздничный хоровод»

Задачи:

Изобразительная: Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения.

Техническая: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой

Развивающая: Развивать чувство композиции, цвета.

Воспитательная: воспитывать любовь к Родине; фольклорным традициям; Побуждать в детях желание самостоятельно выполнять работу, аккуратно.

Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций о фольклорных традициях, народных играх, праздничных хороводах.  

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением хороводных игр, салфетки, клей, ножницы, иллюстрации, шаблоны фигурок, цветная бумага.

Ход занятия:

Обратить внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.

-Что вы видите на этих картинках? (Девушки встали в кружок.)

-Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (Они водят хоровод)  Пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу, водят хороводы и поют веснянки.

-А какие хороводные  игры  вы знаете? (ответы детей). Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них.

Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле

 Завертелись карусели

А потом. потом, потом,

Все бегом. бегом, бегом!

Тише, тише. не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.

Расступись, честной народ!

    На лужайке у ворот

    Закружился, завертелся

    Разноцветный хоровод.

Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии (ответы детей)

(Демонстрация фигурок людей)

-Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится? (лист бумаги, ножницы)

-Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился такой хоровод?(гармошкой)

-Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой. (один ребенок рассказывает, другой показывает)

- А теперь необходимо одной рукой взять нашу«гармошку» за линии сгиба, а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы. (показ воспитателя)

-Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться! (дети проходят за рабочие столы)                                                        

-Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей) Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами.  

Самостоятельная деятельность.

Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Подведение итогов.

-Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе)

-Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) « Весёлый кораблик»

Непосредственно-образовательная деятельностьВ группе появляется буратино.-Здравствуйте детишки девченки и мальчишки..-Здравствуй буратино.Ребята а вы любите путешествовать?-даСегодня мы с вами отправи...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) и речевому развитию во 2 мл. группе

Конспект организованной образовательной деятельности  "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие"  по теме "Заюшкина избушка" во второй младшей группе...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Зимнее приключение»

Снеговик просит ребят помочь нарядить ёлочку к Новому году, которая в лесу грустит, потому что осталась без зимнего наряда. Дети изготавливают снежинки, приходят в лес и украшают ёлочку....

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной коррекционной группе.

Аппликация с использованием сухих листьев на тему "Совушка-Сова"...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе «Снегири и синицы на дереве»

Конспект занятия для систематизирования и закрепления знаний детей о зимующих птицах; где живут, в чем их польза, как люди помогают птицам в зимнее время....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе. « Весна-красна»

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе.« Весна-красна» Программное содержание:-расширять представления детей о ранней вес...