Конспект занятия по художественному творчеству - аппликация в подготовительной группе "Праздничный хоровод"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Давыдова Ирина Анатольевна
образовательная область – художественно-эстетическая.
Тема: «Праздничный хоровод»
Задачи:
Изобразительная: Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения.
Техническая: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой
Развивающая: Развивать чувство композиции, цвета.
Воспитательная: воспитывать любовь к Родине; фольклорным традициям; Побуждать в детях желание самостоятельно выполнять работу, аккуратно.
Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций о фольклорных традициях, народных играх, праздничных хороводах.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением хороводных игр, салфетки, клей, ножницы, иллюстрации, шаблоны фигурок, цветная бумага.
Ход занятия:
Обратить внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.
-Что вы видите на этих картинках? (Девушки встали в кружок.)
-Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (Они водят хоровод) Пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу, водят хороводы и поют веснянки.
-А какие хороводные игры вы знаете? (ответы детей). Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них.
Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели
А потом. потом, потом,
Все бегом. бегом, бегом!
Тише, тише. не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.
Расступись, честной народ!
На лужайке у ворот
Закружился, завертелся
Разноцветный хоровод.
Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии (ответы детей)
(Демонстрация фигурок людей)
-Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится? (лист бумаги, ножницы)
-Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился такой хоровод?(гармошкой)
-Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой. (один ребенок рассказывает, другой показывает)
- А теперь необходимо одной рукой взять нашу«гармошку» за линии сгиба, а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы. (показ воспитателя)
-Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться! (дети проходят за рабочие столы)
-Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей) Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами.
Самостоятельная деятельность.
Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Подведение итогов.
-Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе)
-Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnichnyy_horovod.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественному творчеству - аппликация
в подготовительной группе №14 МКДОУ «Д/с №30»
Давыдова Ирина Анатольевна
образовательная область – художественно-эстетическая.
Тема: «Праздничный хоровод»
Задачи:
Изобразительная: Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения.
Техническая: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой
Развивающая: Развивать чувство композиции, цвета.
Воспитательная: воспитывать любовь к Родине; фольклорным традициям; Побуждать в детях желание самостоятельно выполнять работу, аккуратно.
Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций о фольклорных традициях, народных играх, праздничных хороводах.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением хороводных игр, салфетки, клей, ножницы, иллюстрации, шаблоны фигурок, цветная бумага.
Ход занятия:
Обратить внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.
-Что вы видите на этих картинках? (Девушки встали в кружок.)
-Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (Они водят хоровод) Пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу, водят хороводы и поют веснянки.
-А какие хороводные игры вы знаете? (ответы детей). Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них.
Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели
А потом. потом, потом,
Все бегом. бегом, бегом!
Тише, тише. не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.
Расступись, честной народ!
На лужайке у ворот
Закружился, завертелся
Разноцветный хоровод.
Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии (ответы детей)
(Демонстрация фигурок людей)
-Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится? (лист бумаги, ножницы)
-Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился такой хоровод?(гармошкой)
-Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой. (один ребенок рассказывает, другой показывает)
- А теперь необходимо одной рукой взять нашу«гармошку» за линии сгиба, а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы. (показ воспитателя)
-Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться! (дети проходят за рабочие столы)
-Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей) Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами.
Самостоятельная деятельность.
Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Подведение итогов.
-Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе)
-Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) « Весёлый кораблик»
Непосредственно-образовательная деятельностьВ группе появляется буратино.-Здравствуйте детишки девченки и мальчишки..-Здравствуй буратино.Ребята а вы любите путешествовать?-даСегодня мы с вами отправи...
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»
Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) и речевому развитию во 2 мл. группе
Конспект организованной образовательной деятельности "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" по теме "Заюшкина избушка" во второй младшей группе...
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Зимнее приключение»
Снеговик просит ребят помочь нарядить ёлочку к Новому году, которая в лесу грустит, потому что осталась без зимнего наряда. Дети изготавливают снежинки, приходят в лес и украшают ёлочку....
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной коррекционной группе.
Аппликация с использованием сухих листьев на тему "Совушка-Сова"...
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе «Снегири и синицы на дереве»
Конспект занятия для систематизирования и закрепления знаний детей о зимующих птицах; где живут, в чем их польза, как люди помогают птицам в зимнее время....
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе. « Весна-красна»
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе.« Весна-красна» Программное содержание:-расширять представления детей о ранней вес...