Конспект занятия по изобразительному творчеству (аппликация) в средней группе "Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шаповалова Евгения Юрьевна

Конспект занятия в средней группе "Скворечник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skvorechnik_sr.gr_.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Конспект  занятия

по изобразительной деятельности (аппликация)

в средней группе

Тема: «Скворечник»

Воспитатель: Шаповалова Евгения Юрьевна

с. Кулунда

2021 г.

Конспект по аппликации тема «Скворечник»

Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ скворечника; закреплять приемы аккуратного наклеивания; учить детей при рассматривании работ видеть образ;

Методы и оборудование:  словесный метод: худ. слова, вопросы, объяснение, беседа; наглядный метод: показ образца; практический метод: упражнение;

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, кисть.

Ход занятия.

Здравствуйте, меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня я буду у вас проводить аппликацию. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что же мы будем сегодня делать. 

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает? (Весна.)

 Молодцы, догадались. Да, это время года весна. Вы внимательно прослушали загадку. Многие птицы возвращаются к нам весной. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда.

- Где же живет скворец?

Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит.

- А кто делает для скворцов домик? (Человек.)

Когда вы прогуливались вокруг детского сада, то наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики. Это скворечники.

  Воспитатель: Ребята (воспитатель обращает внимание детей на изображение скворца, сидящего на ветке — вывешивается в самом начале занятия как фоновый рисунок для занятия), посмотрите, наш скворец всё сидит на веточке дерева — не нашёл пока себе домик.

- Хотите сделать такой же домик для скворца?

Тогда внимательно слушайте и смотрите, как это сделать. Но сначала давайте выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик  — прямоугольной формы, крыша — треугольной, лаз (леток), с помощью которого скворец, как через дверь – круглой.

- Из какой геом. фигуры мы построим скворечник?

- Как можно получить из квадрата прямоугольник?

Смотрите, ребята сначала я беру квадрат, сгибаю пополам и режу ровна по линии изгиба.

- Что у меня получилось?

- Из какой геом. фигуры построим крышу?

- Как мы получим треугольник?

Ребята нам нужен треугольник, чтобы сделать крышу. Но сначала нам нужно из прямоугольника сделать квадрат.

- Как мы можем сделать треугольник из квадрата?  

- На какую геом. фигуру похож вход в скворечник?

Посмотрите у нас на столах лежат отдельно квадрат. Из него мы сделаем вход в скворечник, а вход у нас будет круглым.

- Как можно из квадрата получить круг?

  Все детали готовы для скворечника.

- Что осталось сделать? Что с начало мы должны положить?

Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине. Какую геом. фигуру я взяла? Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. Вот какой скворечник у меня получился, дети посмотрите в мой скворечник прилетел скворец.

 Вставайте возле своих мест.

Физкультминутка (малой подвижности)

Раз и два — (Делают два хлопка)

Звенят капели — (Дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Три — четыре — (Делают два хлопка)

Мы запели — (2 раза прижимают ладони к груди).

Пять и шесть — (Делают два хлопка).

Летят скворцы, к нам летят гонцы весны — (Взмахивают перекрещенными кистями рук).

Семь и восемь — (Делают два хлопка).

Песни льются — (Вытягивают руки вперед).

Девять — десять — (Делают два хлопка).

Все смеются — (Поднимают руки вверх).

Дети садитесь на свои места.

. Напоминание (работа с ножницами, техника безопасности, этапы работы)

Приступайте к работе

Ребята делаем аккуратный ровный скворечник, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться. Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец, которого дети наклеивают.

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Анализ детских работ:

- Замечательные скворечники у вас получились.

А вы ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили?

…………..

Итог занятия:

Что мы сегодня делали на занятии?

А для кого мы делали домики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе "Российский флаг".

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе "Российский флаг"....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе «Мы иллюстрируем книгу» (по рассказу М. Горького «Воробьишко»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе «Мы иллюстрируем книгу» (по рассказу М. Горького «Воробьишко» Цель: Передать образ птички – воробья в движении на осн...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе «Солнышко»

Обобщить знания детей о Государственном флаге России;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;Познакомить со значением цветов, и...