Конспект занятия по изобразительному творчеству (аппликация) в средней группе "Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Конспект занятия
по изобразительной деятельности (аппликация)
в средней группе
Тема: «Скворечник»
Воспитатель: Шаповалова Евгения Юрьевна
с. Кулунда
2021 г.
Конспект по аппликации тема «Скворечник»
Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ скворечника; закреплять приемы аккуратного наклеивания; учить детей при рассматривании работ видеть образ;
Методы и оборудование: словесный метод: худ. слова, вопросы, объяснение, беседа; наглядный метод: показ образца; практический метод: упражнение;
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, кисть.
Ход занятия.
Здравствуйте, меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня я буду у вас проводить аппликацию. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что же мы будем сегодня делать.
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)
Молодцы, догадались. Да, это время года весна. Вы внимательно прослушали загадку. Многие птицы возвращаются к нам весной. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда.
- Где же живет скворец?
Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит.
- А кто делает для скворцов домик? (Человек.)
Когда вы прогуливались вокруг детского сада, то наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики. Это скворечники.
Воспитатель: Ребята (воспитатель обращает внимание детей на изображение скворца, сидящего на ветке — вывешивается в самом начале занятия как фоновый рисунок для занятия), посмотрите, наш скворец всё сидит на веточке дерева — не нашёл пока себе домик.
- Хотите сделать такой же домик для скворца?
Тогда внимательно слушайте и смотрите, как это сделать. Но сначала давайте выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик — прямоугольной формы, крыша — треугольной, лаз (леток), с помощью которого скворец, как через дверь – круглой.
- Из какой геом. фигуры мы построим скворечник?
- Как можно получить из квадрата прямоугольник?
Смотрите, ребята сначала я беру квадрат, сгибаю пополам и режу ровна по линии изгиба.
- Что у меня получилось?
- Из какой геом. фигуры построим крышу?
- Как мы получим треугольник?
Ребята нам нужен треугольник, чтобы сделать крышу. Но сначала нам нужно из прямоугольника сделать квадрат.
- Как мы можем сделать треугольник из квадрата?
- На какую геом. фигуру похож вход в скворечник?
Посмотрите у нас на столах лежат отдельно квадрат. Из него мы сделаем вход в скворечник, а вход у нас будет круглым.
- Как можно из квадрата получить круг?
Все детали готовы для скворечника.
- Что осталось сделать? Что с начало мы должны положить?
Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине. Какую геом. фигуру я взяла? Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. Вот какой скворечник у меня получился, дети посмотрите в мой скворечник прилетел скворец.
Вставайте возле своих мест.
Физкультминутка (малой подвижности)
Раз и два — (Делают два хлопка)
Звенят капели — (Дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Три — четыре — (Делают два хлопка)
Мы запели — (2 раза прижимают ладони к груди).
Пять и шесть — (Делают два хлопка).
Летят скворцы, к нам летят гонцы весны — (Взмахивают перекрещенными кистями рук).
Семь и восемь — (Делают два хлопка).
Песни льются — (Вытягивают руки вперед).
Девять — десять — (Делают два хлопка).
Все смеются — (Поднимают руки вверх).
Дети садитесь на свои места.
. Напоминание (работа с ножницами, техника безопасности, этапы работы)
Приступайте к работе
Ребята делаем аккуратный ровный скворечник, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться. Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец, которого дети наклеивают.
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Анализ детских работ:
- Замечательные скворечники у вас получились.
А вы ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили?
…………..
Итог занятия:
Что мы сегодня делали на занятии?
А для кого мы делали домики?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе "Российский флаг".
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе "Российский флаг"....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе «Мы иллюстрируем книгу» (по рассказу М. Горького «Воробьишко»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе «Мы иллюстрируем книгу» (по рассказу М. Горького «Воробьишко» Цель: Передать образ птички – воробья в движении на осн...
Конспект занятия по изобразительному творчеству (аппликация) в младшей группе "Цветы в подарок маме и бабушке"
Конспект занятия в младшей группе "Цветы в подарок маме и бабушке"...
Конспект занятия по изобразительному творчеству (аппликация) в подготовительной группе "Пароход"
Конспект занятия в подготовительной группе "Пароход"...
Конспект занятия по изобразительному творчеству (аппликация) в старшей группе "Воробей на веточке"
Конспект занятия в старшей группе "Воробей на веточке"...
Конспект занятия по изобразительному творчеству (аппликация) в старшей группе "Весёлый поезд"
Конспект занятия в старшей группе "Весёлый поезд"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе «Солнышко»
Обобщить знания детей о Государственном флаге России;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;Познакомить со значением цветов, и...