Конспект занятия по изобразительному творчеству (аппликация) в старшей группе "Весёлый поезд"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шаповалова Евгения Юрьевна

Конспект занятия в старшей группе "Весёлый поезд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_poezd_st.gr_.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Конспект  занятия

по изобразительной деятельности (аппликация)

в старшей группе

Тема: «Весёлый поезд»

Воспитатель: Шаповалова Евгения Юрьевна

с. Кулунда

2021 г.

Тема: «Веселый поезд»

Задачи: продолжать учить вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Расширять представление о транспорте. Воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам. Развивать творчество, воображение.

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная

Оборудование и материалы: белые листы А4 для каждого ребенка, заготовки из цветной бумаги для аппликации, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, тряпочки, подносы, коробочки для обрезков, цветные карандаши.

Методы и приемы:слов. (беседа, вопросы, указания, напоминания, использование загадок), практ. (упражнения), нагл. (рассматривание картин, показ образца, показ детских работ, анализ и оценка).

Интеграция образовательных областей: речевое и познавательное развитие

Способ вырезывания: симметричное вырезывание

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам отгадать несколько загадок.

1.Он возит малышей и взрослых

Под ним – четыре колеса

Нам ехать в нем легко и просто:

На всех рассчитаны места.(Автобус)

2.Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (Машина)

3.По рельсам он с рогами мчится,

Не грузовик, не колесница!

Его, дружок, ты твердо знай,

Название ему – … (Трамвай)

4.»Чух-чух, ту-ту!», - крича порой,

Вагоны тащит за собой.

Имея множество колес,

По рельсам едет … (Паровоз)

(При правильном ответе на загадку показываю картинку). Молодцы, дети! Все, что вы сейчас называли, как можно назвать одним словом? (Транспорт). Для чего нам нужен транспорт? (Для передвижения, для работы, для перевозки груза и т.д.). Правильно. Какой транспорт вы еще знаете? А какой бывает транспорт? (Наземный, воздушный, водный). Какой транспорт относится к воздушному? (Самолет, воздушный шар, ракета). К водному? (Катер, корабль, лодка). К наземному? (Автомобиль, трактор, поезд, трамвай, паровоз, автобус, грузовые машины). Правильно, молодцы! Давайте немного отдохнем.

Проводится гимнастика для глаз.

Теперь давайте пройдем за наши столы. Сегодня мы с вами будем делать из цветной бумаги пассажирский поезд. Давайте рассмотрим его. Из чего состоит поезд?  (Паровоз, вагоны, окна, колеса и труба). Правильно, в начале идет паровоз, затем вагоны. Паровозом управляет машинист. Кто управляет паровозом? (Машинист). Правильно. Из какой геометрической фигуры состоят вагоны? (Из прямоугольника). Какого они цвета? (Красного). Какой формы колеса? (Округлой). Какого они цвета? (Черного). А окна? (Квадратной). Окна какого цвета? (Желтого). Правильно. Мы с вами рассмотрели наш поезд. Паровоз у вас готов. Как мы можем из этого листа сделать два одинаковых вагона? (Сложить его пополам и разрезать по линии сгиба). Правильно.А как из желтой полоски бумаги сделать 4 одинаковых окошка? (Сложить полоску пополам и еще раз пополам, потом разрезать по линиям сгиба). Молодцы! Смотрите, у нас есть 3 полоски черного цвета для колес. Сколько колес нам надо? (6). Правильно. Катя, выйди и покажи, как мы можем вырезать колеса. (Сложить полоску пополам. Получился квадрат. Уголки плавно срезаем).

Отлично! Теперь давайте разомнем наши пальчики.

Ребенок выходит и проводит пальчиковую гимнастику.

Садитесь. Прежде чем мы приступим к работе, давайте повторим технику безопасности с ножницами.

1.Ножницы следует всегда брать за кольца

2.Ножницы нельзя брать без разрешения

3.Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

4.Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

5.Ножницами нельзя размахиваться

6.Во время работы ножницы нужно класть сбоку кольцами к себе, чтобы не уколоться о их острые концы

7.Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

8.Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться

9.Ножницами нельзя вырезать на ходу

Теперь можно приступить к работе. И не забываем о том, что сначала вырезаем все детали, прикладываем к листу белой бумаги и смотрим, как должно получиться, потом только клеим.

Я подхожу к детям, помогаю в случае необходимости. Индивидуально работаю с младшими детьми.

Кто уже закончил, может дорисовать цветными карандашами железную дорогу, солнышко, небо. Если хотите, можете кого – нибудь нарисовать в окошках поезда.

Кто закончил, может нести свою работу на стол. Давайте рассмотрим все наши веселые поезда. Все правильно выполнены? Какой поезд тебе кажется самым интересным? Почему? А куда едет твой поезд? Молодцы, дети! Вы все очень хорошо постарались! У вас получились такие интересные, красивые поезда!

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вспомните, из каких деталей состоит на поезд? Вы запомнили, кто управляет паровозом? Молодцы, дети! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности ( аппликации) в старшей группе " Автобус, троллейбус".

Данная разработка по  изобразительной деятельности " Автобус, троллейбус" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она способствует развитию конструктивных способностей детей, форми...

Конспект занятия по изобразительной деятельности ( аппликации) в старшей группе.

На этом занятии мы изготовили подарок нашим дорогим папам. Детям эта работа очень понравилась, они старались работать аккуратно и точнее передать образ своего папы. Помимо аппликации и рисования на эт...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы»...