Тестопластика "Черепашка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Тестопластике» вторая младшая гр.
Тема: «Черепашка»
Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук, продолжать учить детей приемам лепки
Программные задачи:
Образовательные: расширять кругозор – познакомиться с внешним видом черепахи, продолжать учить детей приемам лепки: умению отщипывать небольшие кусочки, техникой налепа лепить их к основе, составляя из нескольких кусочков одно целое; продолжать учить детей работать с тремя видами цветного теста, работать со стекой.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с тестом; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы и оборудование
- Картинки с изображением черепахи
- Музыкальный видео ролик «Черепашка Чок-Чок»
- Готовые образцы из теста (черепаха)
- Тесто трех видов: зеленого, желтого и синего цвета
- Листки зеленого картона, фигурно вырезанные
- Стеки
- Компьютер
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Ребята, а давайте послушаем загадку, и отгадаем кто же к нам еще в гости прейдет.
У кого четыре лапки,
Голова, короткий хвост,
Панцирь сверху в виде шапки?
Кто ответит на вопрос?
(Черепаха)
Воспитатель: - Правильно, это черепашка
Черепашка очень обрадовалась, что ребята отгадали загадку
И передает нам музыкальный привет. (давайте посмотрим)
Воспитатель: у черепахи есть панцирь, он очень прочный, а что еще есть? Лапки, давайте посчитаем, сколько у черепашки лапок (дети считают, еще есть голова и маленький хвостик). Скажите ребята, для чего черепахе панцирь? (Ответы детей.) Правильно, чтобы прятаться в случае опасности.
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам слепить нашей гостье черепашки, вот таких маленьких друзей черепашек. (показываю черепашку и прошу детей сесть за столы)
ХОД РАБОТЫ:
-Берем небольшой кусочек зеленого теста, катаем шарик, и делаем лепешку. Ведь панцирь у нас не только сверху, но и на пузике, животике.
-Затем будем делать лапки. Сколько у черепашки лапок? (четыре). Возьмем небольшой кусочек теста желтого цвета и поделим на четыре части. Каждый кусочек катаем в шарик. У нас должны получиться четыре шарика. Теперь каждый шарик катаем в капельку или в форму, похожую на морковку. Лапки приклеиваем к брюшку.
-Слепим маленький хвостик. Точно так же, как и лапки, только поменьше размером. Приклеиваем хвостик, но наоборот (Тоненький кончик у нас будет наружу).
-Теперь слепим голову черепашки. Берем кусочек побольше желтого цвета, катаем из него шарик, а из шарика делаем форму морковки. Приклеиваем и немного приподнимаем голову черепашки.
-Следующим этапом у нас будет панцирь. Возьмем кусочек зеленого теста и скатаем шарик. Стараемся катать так, чтобы не было трещинок. Если трещинки появляются, значит тесто высыхает. Можно добавить немножко водички и снова его замесить. Катаем красивый, ровный шарик. Из него мы делаем лепешку. Лепешку делаем ладошкой, немножко её как бы при собрав. Получается панцирь.
-А красивую фактуру на панцире можно сделать любыми подручными средствами. Я принесла вам фигурные стеки для того, чтобы сделать узор на панцире нашей черепахи. Посмотрите какой узор получается на панцире.
-Осталось черепашке слепить глазки. Возьмем немного теста белого цвета и катаем маленькие шарики. Сверху на них из голубого теста приклеиваем небольшие шарики. Делаем носик черепашке и улыбку с помощью стека.
Педагог:
- Молодцы! Какие красивые черепашки у вас получились! Наша черепашка очень обрадовалась тому, что у нее теперь много друзей! Она говорит вам спасибо!
Рефлексия
Вот теперь нашей черепашке скучно не будет. Благодаря вам, она обрела новых друзей. Давайте, посмотрим у кого какая черепашка получилась. А что твоя любит делать? Как ее зовут?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...
Занятие во второй младшей группе."Домик для черепашки"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....
Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы
Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...
Творческий проект по тестопластике « Технология тестопластики в расщирении кругозора детей и ознакомлению с окружающим»
Тестопластик- искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера....
План работы по тестопластики с детьми средней группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей посредством тестопластики».
План работы по тестопластики с детьми средней группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей посредством тестопластики»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».
Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...
Секреты тестопластики: Методическая разработка по использованию тестопластики в развитии мелкой моторики рук у воспитанников старшего дошкольного возраста
Для организации более эффективной работы с детьми было решено под-готовить методическую разработку по использованию тестопластики в раз-витии мелкой моторики рук у воспитанников старшего дошкольного в...