Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель:
-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.
-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.
- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи, сушки.
- Познакомить детей с технологией изготовления калача, баранок и сушек.
- Продолжать учить работать с тестом: замешивать, делить на части, раскатывать, придавать форму, делать выемки и высечки.
Оборудование:
-калач, бублик, баранка, сушка.
Материалы и инструменты:
-тесто для лепки;
-доски разделочные;
-стеки;
-детские фартуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_testoplastike.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб»
(тестопаластка).
Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».
Цель:
-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.
-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.
- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи, сушки.
- Познакомить детей с технологией изготовления калача, баранок и сушек.
- Продолжать учить работать с тестом: замешивать, делить на части, раскатывать, придавать форму, делать выемки и высечки.
Оборудование:
-калач, бублик, баранка, сушка.
Материалы и инструменты:
-тесто для лепки;
-доски разделочные;
-стеки;
-детские фартуки.
Ход занятия.
Воспитатель: предлагает детям отгадать загадку.
Маленькое сдобное
Колесо съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.
Дети: Калач.
После ответов детей воспитатель показывает баранку, калач и хлеб. Предлагает сравнить и угадать, что как называется. Затем воспитатель рассказывает или напевает русскую народную потешку.
Ай качи-качи-качи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи
Подхватили калачи.
Нам осталися ба-ра-а-а-ночки!!!
Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, как выглядит калач и чем он отличается от баранки.
Поясняет, что баранки и калачи это старинные хлебобулочные изделия, которые изготавливаются из пшеничной муки и отличаются друг от друга формой.
Воспитатель показывает калач и баранку. Знакомит детей с технологией изготовления калача.
Разминка:
Упражнения для развития мелкой моторики.
«Два медведя»
Сидели два медведя, на тоненьком суку. (руки согнуты в локтях сжаты в кулаки), прижаты к туловищу; дети покачиваются из стороны в сторону.)
Один читал газету (разводим руки в стороны как при чтении газеты).
Другой молол муку. (стучим одним кулаком по другому)
Раз ку-ку, два ку-ку
Оба шлепнулись в муку . (кулаки «падают» на колени).
Нос в муке (показывает пальцем на нос).
Хвост в муке (показываем рукой на спину).
Ухо в кислом молоке (беремся пальцами за ухо).
После разминки дети берут по комочку теста и осваивают способ лепки.
Воспитатель с детьми оставляют изделия на дощечках. В завершение занятия воспитатель читает русскую народную потешку.
Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках пряники,
В ножках яблочки
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
Воспитатель: После того, как тесто подсохнет, раскрасим акварелью и сделаем «Хлебное чудо – дерево».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы комбинированной направленности (6-7 лет)
Самоанализ непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепке)воспитателя Озеровой О.В. Тема: «Покорители космоса – наши космонавты».Цель: создать условия ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БАРАНКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Цель: Учить детей раскатывать из соленого теста, к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковская барыня из соленого теста» в подготовительной группе
Задачи:1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.2. ...
Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Бублики-баранки" во второй младшей группе
Открытое занятие по лепке"Бублики-баранки". Цель: Вызвать интерес у детей к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 2-3 лет Тема: «Баранки-калачи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 2-3 летТема: «Баранки-калачи»...