Перспективное лексико-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
(Аппликация/лепка)
для детей от 5 до 6 лет в группе ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prespektivnoe_planirovanie_applikatsiya_lepka_starshaya_gruppa.docx | 38.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное лексико-тематическое планирование.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
(Аппликация/лепка)
для детей от 5 до 6 лет в группе ОНР
Период | Лексическая тема недели | Задачи |
Сентябрь 1-я неделя | «Знакомство с группой» Мониторинг | Лепка по замыслу Материал: пластилин, стека, досточки, салфетки Мониторинг развития детей |
Сентябрь 2 -я неделя | «Вот и лето прошло» Мониторинг | Аппликация «Лето» Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику. Материал: игрушка – солнышко; шаблоны-медальки; трафареты – круги, цветная бумага; салфетки, клей, кисточки. Мониторинг развития детей |
Сентябрь 3-я неделя | «Детский сад. Профессии» | Лепка «Мой детский сад» Закреплять умения детей лепить фигуру человека, передавая форму, строение и величину частей. Учить передавать простые движения фигуры (сидит, стоит, бежит и т. д.). Упражнять в применении разнообразных приёмов лепки, сглаживании мест скрепления. Развивать образные представления, воображение. Материалы. Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. |
Сентябрь 4-я неделя | «Огород. Овощи» | Аппликация «Помидоры» П/с: продолжать учить детей вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы; развивать плавность и согласованность движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображение. Материал: круглой из белой бумаги диаметром 18 см, заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей. |
Сентябрь 5-я неделя | «Сад. Фрукты» | Конструирование из бумаги. «Корзинка для фруктов» Учить детей складывать из бумаги корзинку под фрукты с помощью педагога. Воспитывать интерес к занятию. Продолжать учить приемам оригами, поддерживать интерес к оригами. |
Октябрь 1-я неделя | «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» | Аппликация Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Продолжать учить различать характерные признаки осени. Закреплять представление детей о времени года-осень. Развивать мышление, внимание, терпение, аккуратность. Развивать мелкую моторику рук, пальцев. Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой. |
Октябрь 2-я неделя | «Лес. Грибы. Ягоды» | Лепка «Грибы». закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. |
Октябрь 3-я неделя | «Перелетные птицы» | Аппликация «Утка с утятами» Учить детей передавать в аппликации сюжет, особенность формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Материал к занятию: Картон голубого цвета, цветная бумага синего, готовые детали шеи, головы, клюва и глаз, бумажные корзиночки разных размеров от кексов, ножницы, клей карандаш. Картина «Утка с утятами», музыка: «Танец маленьких утят». |
Октябрь 4-я неделя | «Одежда. Обувь» | Лепка (пластилинография) «Оденем мальчиков и девочек» Цель: обучение технике размазывания, воспитывать познавательный интерес к классификации одежды, бережное и уважительное отношение к вещам, трудолюбие, воспитывать культуру общения. Оборудование: стеки, пластилин, бумажные или матерчатые салфетки, картинки с изображением детей на каждого ребенка. |
Ноябрь 1-я неделя | «Что я знаю о себе?» | Аппликация «Кукла в красивом платье». Учить детей изображать фигуру человека, передавать форму одежды (платье, руки, ноги, голова). Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Материал: образцы готовых платьев, иллюстрации с изображением платьев; цветные заготовки размером 12*16 см, ножницы, клей, полоски цветной бумаги, трафареты. |
Ноябрь 2-я неделя | «Животные жарких стран» | Лепка «Животные жарких стран» Закрепление умения лепить животных жарких стран, передавая их характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки Материалы и оборудование: иллюстрации животных жарких стран, пластилин, дощечки для лепки, стеки. |
Ноябрь 3-я неделя | «Наш город» | Аппликация Тема: «Дом на нашей улице» Учить передавать в аппликации образ городской улицы. Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем: воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества. Оборудование и материалы: лист ватмана формат А4, прямоугольные листы разной величины для домов, полоски голубого и желтого цвета для окон, и различные прямоугольники для крыш и дверей, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки для каждого ребенка. |
Ноябрь 4-я неделя | «Наша Родина - Россия» | Лепка. По замыслу детей. Учить детей придумывать замысел своей работы, подбирать по цвету пластилин. Закрепить приемы лепки, поощрять самостоятельность, творчество. Материал: пластилин, стека, досточки, салфетки |
Декабрь 1-я неделя | «Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы» | Аппликация «Снеговик» Учить детей из геометрических фигур вырезать круги разной величины. Дополнять деталями (глаза, нос, шарф, ведро, шляпа и т.п.). Воспитывать аккуратность в работе, поощрять творчество, самостоятельность. Оборудование: образец работы; цветная бумага, цветной картон для фона, клей, ножницы. |
Декабрь 2-я неделя | «Зимующие птицы» | Лепка «Домашние и зимующие птицы» учить передавать образ и подбирать пластилин по цвету. Материал: пластилин, дощечка, стеки; скульптурная птица/изображение птицы. |
Декабрь 3-я неделя | «Дикие животные и их детеныши» | Аппликация обрывная «Заяц». Продолжать учить детей изготавливать работу способом обрывной аппликации. Учить детей в поделке из бумаги передать образ зайца, его характерные черты способом обрывной аппликации; развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук; развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки. воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь. Оборудование и материалы: бумага белая и цветная, клей, салфетки |
Декабрь 4-я неделя | «Зимние забавы. Новый год»» | Лепка «Зимние забавы» Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе)из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями. Продолжать учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закреплять умение располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Расширять представление детей о зиме и зимних забавах. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (сгибание). Материалы и оборудование: у воспитателя готовые части из пластилина: шарик (голова, толстый цилиндр — заготовка для шубки, тонкие цилиндры для рук, воротника и опушки; большой лист белой круглой бумаги, кукла Маша, иллюстрации «Зимние забавы», снежинка, мольберт. У детей пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки. |
Январь 2- я неделя | «Мебель» | Аппликация «Мебель для Медведя» Учить нарезать полоски бумаги (примерно3-5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем Материал: Полоски бумаги, белая бумага размером А4 для наклеивания изображений (3-4 листа на каждого ребёнка), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка. |
Январь 3-я неделя | «Посуда» | Лепка «Посуда» Формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды. Закрепить приемы лепки посуды; Передавать движение пальцев, при лепке используя приемы раскатывания, скатывания, сплющивания, присоединения частей пластилина. Учить творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами. Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. (средняя гр: «Чайная пара», старшая гр: «Посуда с элементами декора») Материал и оборудование: Картинки с изображением посуды и бабушки Федоры, корзина, пластмассовая чайная посуда, пластилин, доски для лепки, стеки, влажные губки, салфетки. |
Январь 4-я неделя | «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» | Аппликация "Кошкин дом» Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Формировать умение создавать аппликацию из заготовленных деталей. |
Февраль 1-я неделя | «Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского» | Лепка. Пластилинография «Муха-Цокотуха» Продолжать учить технике размазывания; побуждать детей лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения К. И. Чуковского Материалы и оборудование: пластилин черного цвета, стеки, доски, салфетки, дополнительные детали и бросовый материал для декорирования, аудиозапись с частью сказки И. К. Чуковского «Муха-Цокотуха» |
Февраль 2-я неделя | «Грузовой и пассажирский транспорт» | Аппликация «Автобус» Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета. Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); Развивать умение композиционно оформлять свой замысел; Совершенствовать навыки работы с клеем; Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей; Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность. Материал: Образец, картинка с изображением автобуса, листы бумаги, прямоугольник, квадраты черного цвета для колес, полоска желтого цвета для окон, красная полоска для оформления корпуса автобуса, клей, ножницы, тряпочки, поднос, клеенки. |
Февраль 3-я неделя | «Профессии на транспорте» | Лепка Тема: «Вылепи, моя профессия шофер» Учить детей самостоятельно задумывать содержание поделки. Совершенствовать приёмы лепки. Развивать творчество. Материалы и оборудование: картинки с изображением шофера, пластилин. |
Февраль 4-я неделя | «Наша армия. День Защитника Отечества» | Аппликация «Поздравительная открытка к 23 февраля» Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества». Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки (объемная композиция). Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Расширить знание о самолётах. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей карандаш, шаблоны, ножницы, белая бумага, иллюстрации 23 февраля. |
Март 1-я неделя | «Мамин праздник. Женские профессии» | Лепка Лепка «Тюльпаны для мамы» Цель: Формировать навыки выполнения в лепке декоративных композиций, используя разные техники. учить детей лепить форму тюльпана из пластилина, - применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку; Материал: картон, пластилин разных цветов, стеки, досточки, салфетка. |
Март 2-я неделя | «Домашние животные. Птицы» | Аппликация «Овечка» Цель: Создание образа барашка из ватных шариков или салфеток. Задачи: Познакомить с новой техникой изображения из ваты (салфеток). Учить приклеивать шарики из ваты (салфеток). Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ. Раздаточный материал: Листы белой бумаги А5 с изображением контура овечки, вата (салфетки), клей, розетки для клея, салфетки для рук, цветные карандаши. |
Март 3-я неделя | «Моя семья» | Лепка «Моя дружная семья» Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика и папы). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки и мамы). Материал: пластилин; доски для лепки; стеки;образцы: (цилиндр -повыше, конус- пониже)с головами-шариками наверху. |
Март 4-я неделя | «Комнатные растения» | Аппликация «Цветы в горшке». Задачи: учить детей сочетать в поделки несколько видов материалов. Вырезать симметрическую форму из сложенного пополам листа журнальной бумаги. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание аппликации и доводить начатое до конца. Развивать внимание. Демонстрационный материал. Предметные картинки с цветами, деревьями, кустарниками. Раздаточный материал. Листы картона квадрат 6 на 6 см вырезанные из журнальной бумаги, вата, зелёная тесьма с зубчиками длина 18см, гуашь, кисти, баночки с водой, ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки подкладки |
Март 5-я неделя | «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» | Лепка «Первоцветы» (пластилинография) Обучать детей создавать лепную композицию (первоцветы, используя нетрадиционную технику лепки – пластилинографию, передавать характерные особенности строения и окраски цветка на картонной заготовке. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином, приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание. Развивать мелкую моторику, чувство композиции. Активизация активного словаря существительными и прилагательными. Упражнять в количественном счете. Воспитывать бережное отношение к природе. Материал и оборудование: плотный картон, набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетки для рук. |
Апрель 1-я неделя | «Откуда хлеб пришел» | Аппликация «Золотые колосья хлеба» Формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков. Познакомить детей с особенностями строения колоса. Вспомнить правила безопасного использования ножниц. Продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Оборудование и материалы: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья», колоски ржи, листы белые формата А5 – 13 шт., прямоугольники желтого цвета размер 1,5х3 см – по 9 шт. каждому ребенку (117 шт., полоска желтой бумаги 5 мм х15 см по 3 шт. каждому (39 шт., клей – 13 шт., кисти для клея – 13 шт., салфетка – 13 шт., музыкальный центр, музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса». |
Апрель 2-я неделя | «Космос» | Лепка «Этот загадочный космос» Развивать воображение, умение работать с пластилином. Умение работать в коллективе, создавать общую работу Материалы и оборудование: Для воспитателя: доска для показа техники выполнения, заготовка «Космос» на А 3. Для детей: пластилин, салфетки, клеенка. |
Апрель 3-я неделя | «Профессии, орудия труда» | Аппликация «Орудия труда» (Труд людей весной в городе и на селе) Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с ножницами и пластилином, организацией рабочего места; знакомство с простыми приёмами лепки, развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки. Оборудование: Картинки с изображениями инструментов (Лопата, грабли, метла, примеры работ наклеивание (слепленные). Цветной картон, клей, пластилин, ножницы, цветная бумага -заготовки, влажная салфетка. |
Апрель 4-я неделя | «Стройка, профессии строителей» | Лепка «Дом для моей семьи». Формировать обобщённые представления о доме, его строении. Формировать у детей умение лепить столбики (раскатывать пластилин прямыми движениями) и выкладывать из них нужное изображение в виде балерьефа. Закреплять умение пользоваться стекой, отрезать лишние части столбиков, располагать части домика в определенной последовательности. Формировать навыки аккуратной работы с материалом. Совершенствовать у детей умение доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красивое изделие. Обогащение эмоционального опыта детей – забота о своей семье. Оборудование: Пластилин, стеки, вырезанные из картона шаблоны домиков, дощечки для лепки. Презентация «Дома родного города». |
Май 1-я неделя | «Правила дорожного движения» | Аппликация «Вот дорожный переход, осторожно пешеход» Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Материалы: магнитная доска, картинки с изображением транспорта, листы альбомные Ф А4 тонированные, заготовки из цветной бумаги с контуром: автомобилей, колёс, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки. |
Май 2-я неделя | «Насекомые, цветы на лугу» | Лепка «Божья коровка» Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей. Развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе. Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, гречка, разрезные картинки «божья коровка», вырезанные листья из картона, иллюстрация тли |
Май 3- неделя | «Неделя безопасности» Мониторинг | Аппликация «Опасные предметы» Создание условия для совершенствования умений детей создавать из бумаги разнообразные формы, вырезание листа бумаги на короткие и длинные полоски, вырезание кругов и овалов, преобразование одни фигуры в другие. Материалы и оборудование: альбомы ,цветная бумага ,клей, ножницы, салфетки Мониторинг развития детей |
Май 4- неделя | «Мы немного подросли» Мониторинг | Лепка по замыслу Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. Материал: пластилин, стека, досточки, салфетки Мониторинг развития детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей от 4 до 5 лет в группе ОНР
Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 4- до 5 лет по Н.В. Нищевой....
Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей группы компенсирующей направленности (ОНР)
Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 5 до 6 лет по Н.В. Нищевой....
Перспективное лексико-тематическое планирование. Познание: РМП (развитие математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности.
РМП по Нищевой старшая группа...
Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность
Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...
Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе компенсирующей направленности
Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленности...
Перспективное лексико-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой
Перспективноелексико-тематическое планирование по речевому развитиюв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...
Перспективное лексико-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой
Перспективноелексико-тематическоепланированиеХудожественно – эстетическое развитие(рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)в старшей группе компенсирующей направленнос...